Аделя Шагиахметова
Конспект занятия «Круг, квадрат, треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Круг, квадрат, треугольник.
Программные задачи 1. Познакомить детей с треугольником. 2. Учить различать и называть его, обследовать осязательно - зрительным путём. 3. классифицировать фигуры по цвету и названию.
Материалы Для воспитателя: круг, квадрат, треугольник, а также предметы круглой и квадратной формы. Для детей: набор геометрических фигур; большие и маленькие круги 2 цветов, большие и маленькие треугольники 2 цветов; квадраты большие и маленькие. Среди них есть такие же, как у воспитателя.
Публикация «Конспект занятия „Круг, квадрат, треугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Темочки
Ход занятия
1 часть
Сидя за столом Перед детьми на столе геометрические фигуры. Ребята посмотрите что это? – Круг. – Какого он цвета? – Синего. Это синий круг. Обведите его пальцем, посмотрите как это делаю я. Он катится? Попробуйте прокатить его по столу. (Затем покажите треугольник желтого цвета. Спросите у детей: кто знает, что это) Если они не ответят, назовите фигуру сами, попросите вместе с вами повторить слово хором, а потом двое-трое детей пусть произнесут его самостоятельно. (Предложите каждому найти треугольник у себя на столе.) Ребята должны поднять его. Можно его прокатить? Спросите детей: почему его нельзя катить, что мешает? Какую фигуру они показали?
2 часть
Поиграем (Затем воспитатель проводит одну из предложенных игр.) - А сейчас мы с вами поиграем.
«Найди такую же фигуру»
Перед детьми на столе геометрические фигуры – круг, квадрат и треугольник. (Воспитатель показывает жёлтый большой круг). Ребята должны выбрать и показать точно такой же круг, а затем объяснить, почему именно его они показали. Затем педагог просит кого-нибудь из детей показать любую другую фигуру, остальные также должны найти и показать точно такую же. Тот ребёнок, который показывал, проверяет вместе с воспитателем, правильно ли выбрали фигуры его друзья. Всегда следует уточнять, какую фигуру показал ребёнок, какую и какого цвета показали остальные дети. Игра повторяется 2-3 раза.
«Догадайся, что я вижу»
Педагог выбирает глазами предмет круглой формы, находящийся в комнате, и говорит детям, которые сидят по кругу : - Отгадайте, что я вижу: оно круглое. Ребёнок, который отгадывает первым, становится ведущим вместе с педагогом. Игра повторяется 2-3 раза. Затем предложите детям отгадать, что вы видите: оно – квадратное. Игра повторяется.
(После предложите детям назвать, какие формы лежат на столе, какого они цвета. Дайте задания детям.) – Отложите красные формы и назовите их (круги, квадраты). – Отложите квадраты. Какого они цвета и сколько их? – Отложите круги. Сколько их?