ЛЮДМИЛА РУБИНШТЕЙН
Консультация для родителей «Кризис трёх лет. Что делать?»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок в три года превращается в самостоятельную неутомимую почемучку. Он может вас целый день докучать своими вопросами, причём вопросы будут такие, что односложными ответами уже не получиться утолить любознательность такого ребенка.
Сложности кризиса трёх лет положат формирование таких качеств, как инициативность, воля, гордость за свои успехи. И появление этих сложностей говорит об адекватном поведении ребёнка.
Как же смягчить кризис?
Публикация «Консультация для родителей „Кризис трёх лет, Что делать?“» размещена в разделах
Во-первых, постарайтесь дать ребёнку больше прав и свобод. В этот период жажда самостоятельности у малыша, становится самым главным стремлением. И задача взрослых, помочь ребенку, сохраняя при этом разумный баланс между «можно» и «нельзя».
В этот самый период меняется модель взаимоотношений ребёнка с окружающим миром. Так как ребенок, осознавший, что он такой же человек, как и его родители, начинает сравнивать себя со взрослыми и претендует на равноправие. Он очень хочет выполнять те же действия, что и взрослые, обладать такими же правами. Все достижения малыша заставляют его по-новому понять свою личность и стремиться к независимости и своей самостоятельности.
Но если же родители не предоставляют ребёнку достаточно свободы, то возникает конфликт, из которого произрастают негативные симптомы кризиса.
- Дайте ребёнку возможность сделать выбор и выражать своё мнение.
Спрашивайте, что ему приготовить, какую книжку почитать, какую футболку он хочет надеть, какого цвета обои он хотел бы видеть в комнате.
- Доверяйте малышу.
Предложите ему выполнять несложные поручения по хозяйству (выбросить мусор в мусорное ведро, вытереть пыль или полить цветы).
- Обязательно хвалите его успехи.
- Будьте тверды и последовательны, устанавливая правила.
Правил может быть немного, но они должны быть чёткие, обязательные и следить за их выполнением следует всем членам семьи: поиграл - убери игрушки, пришёл с прогулки - помой руки.
- Не потакайте его истерикам.
Помните, что своим поведением испытывает вашу твёрдость, проверяет границы дозволенного.
Действительно ли «нельзя» то, что вы запретили? А вдруг, если хорошенько поплакать, окажется, что «можно».
- Станьте хорошим примером для подражания
- Начните уступать в мелочах.
Если ребенок хочет взять на прогулку неподходящую на ваш взгляд игрушку, не отказывайте ему в этом, пусть возьмет большого медвежонка, но только несёт его сам.
По возможности не вмешивайтесь в детские дела, пока малыш не попросит о помощи. Позвольте ему совершать свои ошибки и учиться на них.