Алла Сумарокова
Критерии внутренней системы оценки качества образования в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Критерии внутренней системы оценки качества образования в ДОУ :
1. Качество образовательной деятельности по ООП ДО ДОУ
Процедура оценки качества образовательной деятельности по ООП ДО ДОУ определяет следующие показатели:
• Показатели соответствия ООП ДО требованиям ФГОС ДО:
- учет возрастных и индивидуальных особенностей детского контингента;
- учет потребностей и возможностей всех участников образовательных отношений в процессе определения целей, содержания и организационных форм работы.
Публикация «Критерии внутренней системы оценки качества образования в ДОУ» размещена в разделах
• Показатели результатов освоения образовательной программы дошкольного образования в виде целевых ориентиров с определением индивидуального прогресса:
- индивидуальные учебные планы воспитанников
- результаты освоения образовательной программы дошкольного образования
Критерии оценки соответствия ООП ДО требованиям ФГОС ДО:
Лист оценки соответствия структуры и содержания ООП ДО нормативным документам (Приложение*).
Индивидуальный учебный план воспитанника (Приложение).
Мониторинг результатов освоения образовательной программы дошкольного образования (приложение).
2. Качество условий организации образовательного процесса
Процедура оценки качества условий организации образовательного процесса определяет следующие показатели:
• Показатели результатов лицензирования;
- результаты лицензирования;
Критерии оценки результатов лицензирования;
Размещение на сайте ДОУ
• Показатели результатов самооценки и внешней оценки деятельности путем анализа ежегодных отчетов по самообследованию и публичных докладов;
-отчет по самообследованию;
-публичный доклад
Критерии оценки результатов самооценки и внешней оценки деятельности путем анализа ежегодных отчетов по самообследованию и публичных докладов
Размещение на сайте ДОУ
• Показатели внутренней оценки эффективности использования ИКТ в образовательном процессе дошкольного учреждения:
- использование ИКТ в образовательном процессе и для оценки образовательных достижений
обучающихся;
- способы применения и использования ИКТ;
- свидетельства о публикациях и участии в мероприятиях сети интернет;
- создание и использование ИКТ-технологий
Критерии оценки использования ИКТ в образовательном процессе дошкольного учреждения
Анализ ИКТ-компетенций педагога (Приложение).
• Показатели внутренней оценки качества психолого-педагогических условий:
- характер взаимодействия сотрудников с детьми и родителями воспитанников;
- наличие возможностей для социально-личностного развития ребенка в процессе организации различных видов детской деятельности;
- наличие условий для развития игровой деятельности;
- наличие условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации (в том числе для детей с ОВЗ, по необходимости);
- наличие возможностей для вариативного развивающего дошкольного образования.
Критерии оценки психолого-педагогических условий
Анализ оценки деятельности сотрудников по созданию психолого-педагогических условий (Приложение).
Анкета для выявления удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательных услуг (Приложение).
• Показатели внутренней оценки качества организации развивающей предметно- пространственной среды (далее РППС) :
- организация РППС (насыщенность, трансформируемость, полифункциональность,
вариативность, доступность, безопасность).
- оснащение РППС по образовательным областям;
- оснащение РППС в соответствии с видами детской деятельности.
Критерии оценки организации развивающей предметно - пространственной среды
Анализ развивающей предметно-пространственной среды (Приложение).
• Показатели внутренней оценки кадровых условий :
- укомплектованность штата;
- квалификация педагогических работников;
- наличие специалистов;
- компетенции педагогических работников;
- возможность и формы повышения квалификации педагогических работников.
Критерии оценки кадровых условий :
- мониторинг укомплектованности, квалификации, образования, периодичности повышения квалификации педагогических работников;
- мониторинг уровня профессиональных компетенций педагогических работников;
- мониторинг самообразования педагогических работников;
- мониторинг профессиональных достижений педагогов
Анализ кадровых условий (Приложение)
Анализ сформированности профессиональных компетенций педагога по созданию РППС, обеспечивающей реализацию игровой деятельности (Приложение)
Анализ сформированности профессиональных компетенций педагога по созданию условий для игры детей (Приложение)
• Показатели внутренней оценки материально-технического обеспечения:
- мониторинг средств обучения и воспитания детей;
- мониторинг учебно-методического обеспечения ООП ДО;
- мониторинг условий для организации образовательной деятельности;
- обеспечение безопасности (охрана труда, пожарная, антитеррористическая);
- оценка состояния условий воспитания и обучения нормативам и требованиям СанПиН;
Критерии оценки материально-технического обеспечения
Анализ материально-технических условий реализации ООП (Приложение)
Наличие/отсутствие предписаний по обеспечению безопасности
Наличие/отсутствие предписаний по требованиям СанПиН
• Показатели внутренней оценки финансового обеспечения:
- планы финансово-хозяйственной деятельности;
- отчёты о финансовых результатах деятельности
Критерии оценки финансового обеспечения
Размещение ПФХД и отчётов о финансовых результатах деятельности на сайте ДОУ
• Показатели внутренней оценки выполнение государственного задания:
- выполнение государственного задания (сохранение контингента воспитанников)
Критерии оценки выполнение государственного задания
Размещение Отчета о выполнении государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) на сайте ДОУ
• Показатели внутренней оценки здоровья воспитанников:
- оценка здоровья;
- оценка заболеваемости воспитанников;
- оценка посещаемости;
Критерии оценки здоровья воспитанников
Оценка здоровья воспитанников (приложение)
* - Приложение предполагает наличие оценочной таблицы по данному вопросу или показателю с критериями оценок, соответствующими данному учреждению.