Лариса Семенютина
Криотерапия как средство стимуляции интеллектуального развития
▼ Скачать + Заказать документы
Криотерапия – одна из нетрадиционных методик здоровьесберегающих технологий, заключающаяся в использовании игр со льдом, с целью развития тактильной чувствительности и возбуждения иннервации мышц мелкой моторики. Этот метод пришел из медицины, которая успешно использует его в лечении и оздоровлении.
Дозированное воздействие холода на нервные окончания пальцев обладает благотворными свойствами. Эффект основан на изменении деятельности сосудов. От холода происходит спазм мелких артерий, который сменяется выраженным расширением. Воздействие на кисти рук холода и тепла попеременно приводит к сокращению и расслаблению мышц. В кору головного мозга попадают направленные сигналы вследствие чего, лучше развивается двигательная зона.
Публикация «Криотерапия как средство стимуляции интеллектуального развития» размещена в разделах
Криоконтраст проводиться в три этапа.
1. Лед высыпается в миску, затем дети начинают играть в миске со льдом 10- 15 секунд, далее дети берут бутылку со теплой водой и греют свои руки. Как только руки согрелись, бутылочки ставят на стол и начинают заново играть со льдом. Прошло 10-15 секунд взяли снова бутылочку горячей воды с согрели свои руки. Криоконтраст проводиться 3 раза, затем дети вытирают руки сухим полотенцем.
2. После криоконтраста наступает второй этап – проводятся растяжки каждого пальца правой и левой руки. Делаем небольшой массаж каждый пальчик должен быть задействован. После растяжки проводиться небольшая пальчиковая гимнастика.
3. Третий этап развития тактильной чувствительности – дети растирают между ладонями массажные мячи, шишки и пробки, что в свою очередь продолжает активизировать мышцы мелкой моторики и пускать сигналы в головной мозг.
Проведение криотерапии не требует специального оборудования все, что нам необходимо, это кусочки льда, формочки для замораживания льда, миски в которые мы накладываем лед, далее нам необходимы бутылочки для горячей воды, тарелочки, клеенку, шишки, колючие мячики, щетки, все, что мы используем в быту.
Еще одна форма работы – это игры со льдом, проводятся они во время работы подгруппы или во время индивидуальной работы. Например:
• «Выложить лед в трафаретах»;
• «Достань игрушку»;
• «Рисуем льдинками»;
• «Выполни по образцу»;
• «Ледяная стройка».
Во время игр со льдом сохраняются все три этапа криоконтраста.
При регулярном использовании криотерапии у детей ослабевает психоэмоциональное напряжение, формируется положительный настрой.
Метод криотерапии способствует развитию не только мелкой моторики, но и интеллектуальной сферы детей. Играя в игры со льдом, дети учатся выполнять многоступенчатую инструкцию, развивается произвольная регуляция, возрастает познавательная активность и интерес к занятиям. Значительно улучшается артикуляционная моторика, произносительные навыки и в целом состояние речи.
Однако необходимо помнить и учитывать, что у криотерапии есть свои противопоказания: ни в коем случае нельзя проводить криотерапию с детьми, имеющими эпи синдром т. е. судороги. С осторожностью проводить криотерапию с длительно и часто болеющими детьми, учитывать индивидуальную особенность детей такую как непереносимость холода. С осторожностью проводить криотерапию в период обострения респираторных заболеваний, в т. ч. вирусных. Интенсивное сенсорное развития детей в период дошкольного детства делает методику цветотерапии хорошим стимулятором для интеллектуального и эмоционального развития детей.