НАДЕЖДА КАРПЕНКО
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад №204 ОАО «РЖД»
Конспект занятия по речевому развитию
в младшей группе «Колокольчик».
Развитие речи. Тема: «Пожарная безопасность, пожарная машина».
Подготовила: Карпенко Надежда Николаевна.
Абакан, 2022
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе „Пожарная безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Конспект речевого занятия по развитию речи в младшей группе
Тема: «Пожарная безопасность, пожарная машина»
Цель: создание социальной ситуации развития у детей для активного и пассивного словаря через загадки и картинки.
Задачи: формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя; закрепить правильное произношение звука, "у"; активизировать в речи детей существительные (пожарный, пожарная машина, огнетушитель, рукав); дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня; углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону; закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.
Оборудование: демонстрационные картинки: пожарный, камин, костер, огонь; игрушка - пожарная машина; телефон.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:
Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много - много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу – меня не тронь.
Называюсь я …. (Огонь).
Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне!
Беседа «Огонь-огонек»
- Видели - ли вы когда-нибудь огонь? А где вы могли его видеть? А огонь мы могли видеть на свече и в костре (показ картинки- свеча, костер)
- Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)
- А может ли огонь быть полезным? (показ картинки 1- огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; показ картинки 2- огонь в камине - греет, освещает)
- А где берут огонь? (показ картинки- спички, зажигалки)
Давайте немножко отдохнем (физминутка) :
Спички опасны,
Их только тронь -
/Дети грозят пальчиком. /
Сразу появиться
Яркий огонь!
/Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками/
Сначала маленький,
/Руки перед собой. /
А потом большой, большой!
/Руки вверх, шевелят пальчиками. /
Подул ветерок
/Дуют. /
И огонь погас.
/Опускают руки. /
Беседа «Пожар и все что с ним связано»
- В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (Ответ ребенка- В пожарную часть)
- По какому номеру? (Ответ ребенка - 01)
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают «01»
- Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.
(предлагается ребенку самому нажать на кнопки на телефоне (поставьте телефон на полет, чтоб не произошел вызов)- 01)
- Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка - пожарная машина)
- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, с рукавом, когда едет - звучит сирена)
- А как звучит сирена? (Ответ ребенка –«У-у-у, у-у-у»)
- Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка - пожарники)
Правила пожарной безопасности в стихах.
- Давайте ребята вспомним правила пожарной безопасности.
- Для забавы и игры
Спичек в руки не бери!
- Не шути, дружок, с огнем
Чтобы не жалеть потом!
- Сам костра не разжигай
И другим не позволяй!
- Даже крошка – огонек
От пожара недалек!
- Газ на кухне, пылесос,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старший друг!
- Пусть мы маленького роста,
Только рост здесь ни при чем!
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнем!
Рефлексия:
1. О чем мы сегодня с вами говорили?
2. Какой может быть огонь?
3. Если увидели пожар куда надо звонить?
4. А можно нам играть с огнем?
Итог: - Ребята, будьте осторожны с огнем, не играть со спичками.