Получи документы

Креативная образовательная среда как современное педагогическое пространство

Шаброва Наталья
Креативная образовательная среда как современное педагогическое пространство
▼ Скачать + Заказать документы

В XXI веке общество совершило переход в информационную стадию своего развития, при этом система образования явила собой непрерывный процесс, ставший важнейшей частью жизни каждого человека. Главным требованием к современному образованию считается его гуманистическая ориентированность. Образование призвано рассматривать человека как основную ценность, оно направленно на развитие личности, её индивидуальной, социальной и профессиональной культуры. При таком подходе любые формы, методы, технологии образования являются не самоцелью, а рассматриваются в контексте одной из основных задач образования – раскрытие творческого потенциала личности.

Публикация «Креативная образовательная среда как современное педагогическое пространство» размещена в разделах

Одним из основных условий развития личности является создание креативной образовательной среды обучения и воспитания.

Креативная образовательная среда предоставляет не только возможность для каждого обучающегося, на каждом образовательном этапе развивать исходный творческий потенциал, но и пробуждает потребность в дальнейшем самопознании, творческом саморазвитии, формировании у человека объективной самооценки. В своих исследованиях К. Г Кречетников основными требованиями к креативной образовательной среде определил «… высокую степень неопределённости и проблемности, непрерывность и преемственность, принятие обучающегося и включение его в активную образовательную деятельность» [4].

Креативность (от лат. creatio - созидание) - творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к продуцированию принципиально новых идей и входящие в структуру одаренности - в качестве независимого фактора [2].

Креативный педагог – это личность, стремящаяся к творческой самореализации. Современное педагогическое пространство нуждается в высококвалифицированных педагогических кадрах. В связи с этим в образование активно внедряются системы моральных и материальных стимулов поддержки отечественного учительства, обновляются требования, предъявляемые к аттестации педагогических кадров и повышению их квалификации, распространяется опыт лучших педагогов.

Креативность как одна из характеристик личности педагога проявляется в педагогической деятельности, характер которой определяется, во-первых, высокой социальной значимостью и неповторимостью ее продукта — формирования личности ученика во всем богатстве ее индивидуального своеобразия. Во-вторых, сам процесс педагогической деятельности, основанный на взаимодействии учителя и учащихся, не терпит стандарта и шаблона, хотя масштабы творческих задач учителя могут быть, конечно, разными, начиная от внесения принципиальных инноваций в содержание, формы и методы учебно-воспитательного процесса и кончая решением многообразных частных вопросов, возникающих в конкретных ситуациях деятельности и общения с учащимися.

Во многом проявляется искусство педагога : в том как он строит композицию своего занятия; каким способом он организует самостоятельную работу учащихся, включая их в решение учебно-познавательных задач. Словом, креативность — это не какая-то отдельная сторона личности педагога, а наиболее существенная и необходимая ее характеристика.

Любое педагогическое изменение включает в себя творческое начало, а личность, осуществляющая его, всегда уникальна и неповторима. В. А. Кан-Калик отмечал, что, как только учитель уходит от задач преобразования и ограничивается информационной и «мероприятийной» стороной дела, он уходит от творчества, и педагогический процесс разрушается [3]. Отсюда можно сделать вывод, что творчество — непременное условие педагогической деятельности, объективная профессиональная необходимость учительского труда.

Творческий поиск педагога, как правило, ведет к созданию передового педагогического опыта, который требует применения научных методов исследования. Педагогическое творчество можно рассматривать как активный процесс труда педагога, направленный на успешное решение педагогических проблем, повышение продуктивности обучения и воспитания школьников.

Таким образом, креативная образовательная среда является личностным пространством, индивидуальным для каждого обучающегося, гибко реагирующим на его запросы, стремления, потребности, опирающимся на его систему ценностей, мотивов и обладающим способностью к самоорганизации. Для реализации концепции развития творческой личности требуется существенная перестройка сложившейся педагогической системы, проведение целого ряда работ по разработке конкретных образовательных технологий, созданию принципиально новой методической базы образовательных комплексов, введению новых методов и организационных форм образования.

Использованная литература:

1. Еремина Лариса Ивановна. Развитие креативности личности : психологический аспект // Общество: социология, психология, педагогика. 2014. №1 С. 42-47.

2. Ильин Е. П. Психология творчества, креативности и одарённости. / СПб. : Питер, 2009. С.

3. Кан-Калик В. А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество, - М., 1990.

4. Кречетников К. Г. Проектирование креативной образовательной среды на основе информационных технологий в вузе: Монография. М., 2002.

5. Митина Л. М. Психология профессионального развития учителя. — М., 1998. — 200 с.

Публикации по теме:

Использование нестандартного оборудования как современное эффективное средство физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ МДОАУ д/с № 40 г. Орска “Голубок” Обобщение опыта работы по теме: “Использование нестандартного оборудования как современное.

Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возрастаЛэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста Чудо папку открываю, всё что знаю называю! Лэпбук – сравнительно новое средство обучения детей дошкольного возраста. Мною был создан Лэпбук.

Лэпбук как современное средство обучения экологической грамотности детей дошкольного возрастаЛэпбук как современное средство обучения экологической грамотности детей дошкольного возраста \ Цель данного пособия: закрепить и расширить знания детей о животном и растительном мире, о живой и неживой природе, правилах поведения.

Музыкально-образовательная среда как мощное средство музыкального образования детей дошкольного возрастаМузыкально-образовательная среда как мощное средство музыкального образования детей дошкольного возраста Слайд №1: Представление темы. Слайд №2: Всем известно, и доказано учёными, что музыка обогащает духовный мир ребёнка, оказывает влияние.

Школа полного дня как образовательное пространство Вот уже несколько лет в нашей школе разрабатывается проект «Полный день в Школе совместной деятельности». Почему у нас возник интерес к.

Консультация для воспитателей «Сюжетно-ролевая игра как особое пространство развития ребенка» Для чего человеку дано детство? Известно, что жизнь его коротка и ничего лишнего, ненужного в ней не может быть. Так почему же четверть.

Проект «Лэпбук как современное средство обучения детей старшего дошкольного возраста»Проект «Лэпбук как современное средство обучения детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа № 25» 456227, Челябинская область, г. Златоуст,.

Мастер-класс «Психолого-педагогическое здоровьесберегающее пространство в образовательной деятельности» Цель: использование психолого-педагогического здоровьесберегающего пространства на занятии по развитию речи. Задачи: продолжать знакомить.

Сетевая образовательная среда как ресурс профессионального развития педагога ДОУ Авторы статьи - проекта: Савина Анна Сергеевна; Худышина Татьяна Сергеевна Сетевая образовательная среда (СОС) как ресурс профессионального.

Экологическое пространство дошкольной образовательной организации как условие формирования экологической культуры детей В традициях кочевнической культуры испокон веков заложен культ почитания Природы и составляющих ее сил, бережное и уважительное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Креативная образовательная среда как современное педагогическое пространство
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 18:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Креативная образовательная среда как современное педагогическое пространство» (включая файлы) размещена пользователем Шаброва Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД