НАТАЛЬЯ БУДАРИНА
Кратковременный проект «Волшебные ножницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Наш детский сад - это дом где ребенку уютно и комфортно, где ждут заботливые воспитатели, где каждый день дарит радость, ждет что-то новое, интересное. Конечно же, дети приходят в этот дом с большой радостью и желанием.
Я как воспитатель часто практикую в работе разнообразие организации занятий. Каждый раз придумываю новое, что помогает ребятам творчески мыслить, проявлять свои природные способности. Такой подход дает детям возможность чувствовать себя комфортнее.
Как известно, детям старшего дошкольного возраста очень важно развивать мелкую моторику рук, что очень хорошо происходит во время изготовления аппликаций и работы с ножницами
Публикация «Кратковременный проект „Волшебные ножницы“» размещена в разделах
- Ножницы. Знакомство с ножницами
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2021
Детям нравится мастерить из бумаги, используя нетрадиционные техники, которые похожи на игру, а, как известно, игра ведущий вид деятельности дошкольников. В такой работе нет четких правил, но есть свобода в выборе темы, материала, способа изображения и его цвета.
Экспериментируя с бумагой, дети знакомятся с ее свойствами, понимают, что ее можно мять, рвать, мочить, резать, склеивать, складывать и т. д. Так же можно изготавливать поделки: мятую бумагу превратить в рельефную аппликацию, из мокрой бумаги вылепить все что захочешь, рваные кусочки превращаются в оригинальные мозаичные панно.
При работе с бумагой и ножницами у ребенка совершенствуется моторика рук, развиваются тактильно мышечные ощущения, пространственная ориентация и многое другое.
Во время занятий подвожу детей к тому, что на последующих занятиях дети сами придумают и выполнят работу по своему желанию, используя полученные навыки. На этом этапе дети учатся планировать работу: подбирают необходимую по фактуре и цвету бумагу и другие материалы, последовательно выполняют операции и способы изготовления, прикрепления деталей на основу и между собой, вносят изменения в процессе выполнения, принимают решения о применении дополнительных материалов (природных, бросовых и др.).
Итоговое занятие по изучению техники может проводиться в форме коллективной поделки, в процессе изготовления которой каждый ребенок передает опыт изготовления своей части работы и все дети видят общий результат.
Актуальность темы исследования
Уровень развития творческих способностей в наше время все чаще рассматривается как необходимое условие выживания в постоянно меняющемся окружении. Особенно значима для современного ребенка, способность творчески работать в коллективе.
На пути формирования коллективной направленности у дошкольника современному педагогу следует сделать ряд последовательных шагов: формировать у ребенка направленность на сверстников, создать у него ощущения собственной значимости для них, закреплять ощущение ребенка своей значимости для получения общего результата.
Проблема дети в ДОУ не умеют коллективно работать в разных видах деятельности особенно в коллективном творчестве, решая эту проблему развития, педагоги должны основываться на следующих принципах:
1)творческая реализация каждого воспитанника;
2)учет индивидуальных особенностей детей;
3)комфортность пребывания ребенка в коллективе;
Формы коллективного творчества детей
1. Совместно-индивидуальная (ребенок-участник деятельности – выполняет часть работы индивидуально, а на завершающем этапе она становится частью общей композиции) .
2. Коллективно изобразительная деятельность на основе совместно-последовательной формы организации (результат действия выполненного одним становится предметом деятельности другого) .
3. Совместно-взаимодействующая (формирования умений планировать координировать свою деятельность и оценивать объективно результаты коллективного творческого труда).
Продолжительность проекта : сентябрь –ноябрь 2021г.
Тип проекта : творческий.
Участники проекта :
- воспитатель группы,
- дети подготовительной группы группы «Радость»
Цель: создание системы работы по развитию мелкой моторики руки ребёнка через аппликацию
Задачи:
1. Прививать интерес к «исследованию» материала, пробудить у ребёнка желание делать что-то своими руками вместе
2. Формировать у детей практические навыки работы с материалами и инструментами
3. Содействовать развитию мелкой моторики руки, созидательному отношению к окружающему миру
4. Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
- Привитие умения заниматься творческой деятельностью;
-ребенок должен знать элементарные правила по технике безопасности по работе с
инструментами (клей, ножницы, трафареты);
-умение работать в группе с другими детьми;
- научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в
выполнении сложных творческих работ;
-любить природу.
Предметные результаты:
- привить любовь к красивому;
- воспитывать чувство художественного вкуса и творческого потенциала;
-совершенствовать саморазвитие дошкольника;
-пользоваться различными видами природного и бросового материала.
– научатся различным приемам работы с бумагой, материалом;
– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
– будут создавать композиции с изделиями;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую
моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
1 Аппликация "Ко дню города Ростова-на-Дону" из цветной бумаги! Воспитание любви и бережного отношения к родному городу. Учить составлять дома и элементы улиц из деталей, осторожно обращаться с клеем.
2 Аппликация «Веселый клоун» Продолжать отрабатывать приёмы вырезывания частей круглой формы. Учить составлять изображения из частей (лицо клоуна). Развивать чувство юмора, эстетическое восприятие. Воспитывать навыки аккуратной работы.
3 Аппликация «Осенний ковер» Учить детей вырезать сложный резной кленовый лист, составлять композицию осеннего ковра из листиков подбирая по цвету. Развивать комбинаторные и композиционные умения красиво размещать на композиционной основе (большой плакат прямоугольной формы).