Олеся Михайлова
Кратковременная образовательная практика и создание энциклопедии «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработчик: Михайлова Олеся Владимировна МБДОУ №46 города Читы.
Количество участников: 12
Количество встреч: 5
Результат: оформленная энциклопедия «Морские обитатели»
Данная кратковременная образовательная практика приурочена ко Дню Земли.
Актуальность:
Публикация «Кратковременная образовательная практика и создание энциклопедии „Морские обитатели“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2021
Дети нашей группы имеют недостаточный запас знаний о морских обитателях, много в морском мире неизведанного и прекрасного, хотелось бы детей познакомить с этим загадочным миром. Нам хотелось бы узнать какие экологические проблемы существуют в мире морских обитателей, как их помочь решить или избежать вовсе. Данная кратковременная образовательная практика также позволяет продуктивно взаимодействовать с родителями, вовлекать их в образовательный процесс.
Цель:
Создание познавательной энциклопедии «Морские обитатели»
Задачи:
Развивать познавательный интерес к жителям морского мира.
Активно развивать монологическую речь через рассказывание детьми информации о морских обитателях.
Привлечь родителей к проявлению у детей познавательных и речевых способностей, поддерживать интерес детей к жителям подводного мира.
Воспитывать бережное отношение к морским обитателям.
1 встреча:
«Вечерний круг». Сообщение темы, дети решают сами изучить информацию и рассказать про морских обитателей. Выбор детьми понравившихся морских обитателей для подготовки сообщения и создания странички энциклопедии.
Результат: Дома детьми совместно с родителями подбирается, изучается материал и создаются странички для будущей «Энциклопедии морских обитателей»
2 встреча:
«Морские обитатели» - 1. Рассказывание каждым ребенком информации (внешний вид, особенности питания, проживания, интересные факты) о морском обитателе, демонстрация рисунка, обсуждение, обобщение полученной информации совместно с воспитателем.
Результат: Дети узнали о морских обитателях и их характеристиках много нового и интересного, попробовали себя в роли ораторов.
3 встреча
«Морские обитатели» - 2. Рассказывание остальными детьми информации о морских обитателях, обсуждение и обобщение.
Результат: Дети узнали о морских обитателях и их характеристиках много нового и интересного, попробовали себя в роли ораторов.
4 встреча
«Морские обитатели в опасности?». Просмотр детьми различных картинок, на которых морские обитатели изображены в опасных ситуациях. Рассказывание детьми того, что они видят. Обсуждение причин, обсуждение способов решения данных ситуаций, выслушивание мнения каждого ребенка. Дидактическая игра «Хорошо-плохо»
Результат: Дети имеют представления об экологических проблемах морского мира и способах их предотвращения, закрепляют навыки монологической и диалогической речи.
5 встреча
Энциклопедия «Морские обитатели». Создание совместно с детьми «Энциклопедии морских обитателей», каждый вкладывает свою страничку, вспоминаем названия, характеристики, особенности морских обитателей, рассматриваем готовую энциклопедию в свободное время.
Результат: Готовая энциклопедия «Морские обитатели»