Приложение МААМ

Краткосрочный творческий проект «Звенит капель в весенний день» в младшей группе

Екатерина Поздина
Краткосрочный творческий проект «Звенит капель в весенний день» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Участники проекта :

дети второй младшей группы;

воспитатели;

родители детей второй младшей группы;

Вид проекта : информационно -практико- ориентированный

По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)

Актуальность

Актуальность проблемы состоит в том, что дети не знают ответы на вопросы, которые они задавали воспитателю. Они не имеют представление о природных изменениях в целом и на разных ее этапах.

Темочки:

Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у малышей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи каждого педагога.

Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Ознакомление младших дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Цель проекта : Формирование системы осознанных правильных представлений о явлениях природы у детей младшего дошкольного возраста. Развивать познавательную активность детей.

Задачи проекта :

Для детей

Формировать и расширять представление детей о времени года «весна»;

Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям;

Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

Связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями в жизни ребенка, заинтересовать, вовлечь в проектную деятельность.

Конкретизировать и расширять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках);

- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;

Для родителей:

- Информированность родителей по теме проекта;

- привлечение родителей к участию в выставке «Весенняя капель»

Ожидаемые результаты проекта :

Для детей:

- Обобщение полученных ранее знаний, проявление творческой активности в процессе деятельности;

Для родителей:

-Расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, закрепляя их совместно с детьми в ходе выполнения предложенных педагогом заданий.

Организация проекта

1 этап.

На прогулках с детьми я обратила внимание на то что ранняя весна привлекает внимание детей, бурными изменениями, красками, запахами, пением птиц. В пробуждающейся природе царит оживление. Каждый день приносит малышам новое открытие. Желая понять причины наблюдаемых явлений, дети часто обращаются ко мне с вопросами.

Определился ряд проблемных вопросов:

- Почему тает снег? - Что такое ручьи? - Почему сосульки тают? - Что такое проталины? На что они похожи? - Что происходит с деревьями?

2 этап.

План мероприятий реализации проекта.

- создание предметно - развивающей среды для ознакомления воспитанников с признаками весны; особенностями жизни диких животных и птиц в период наступления весны (дидактические и сюжетно-ролевые игры); Наблюдение за состоянием погоды; за небом; за снегом; за деревьями; птицами; за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, проталины.

Опыты: изучение трё х состояний воды: вода, снег, лёд.

Этапы реализации проекта :

I этап – Подготовительный

№ Направление предварительной работы Содержание деятельности

1. Работа с детьми Диагностика игровой деятельности

Заучивание стихотворений о весне, объяснение смысла подобрать художественную литературу для чтения детям: В. Берестов «Март» Е. Авдоленко «Воробей» Г. Ладонщиков «Подснежники» Л. Плещеев «Весна» (в сокр.) Л. Толстой «Пришла весна…»

Беседа на тему: «Опасный лёд».

Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжёлые, состоящие изо льда); нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки.

2 Взаимодействие с родителями Консультация для родителей «Готовимся к прогулкам»

3 Работа педагогов Дидактические игры:

Д/ и: «Времена года»

«Когда это бывает?»

«Кто где живёт?»

«Назови дерево»

«Назови птиц»

Наст. / игры: «Разрезные картинки»

«Времена года»

«Подбери картинку»

«Чей малыш?»

«Чей домик?»

«Дикие и домашние животные»

«Найди пару»

II - этап

ДАТА НОД

11.04. 2022 г Игровая деятельность по познанию природы и социального окружения. Рассматривание фото, картин. Загадывание загадок о весне

«Встречаем птиц»; «Прощай, Зима!»;

12.04. Речевое развитие

Дыхательная гимнастика

Просмотр мультиков «Весна пришла»

«Аромат цветов»

«Смешарики-весна», «Лунтик-весна»

Худ. эст. развитие рисование

Компьютерная презентация «Птицы прилетели»

«Первые цветы»

13.04

Худ. эст. развитие лепка

Физкультминутка Коллективная работа «Весна пришла»

«Ветер»

14. 04 Книжки-раскраски:

«Птицы», «Времена года»,

15.04 Презентация «Пришла весна» и «Жизнь животных весной»

3 этап. Подведение итогов, оформление выставки «Весенняя капель»

Результаты проекта

- Дети научились устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных и птиц;

-развилось стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

- сформировались потребности в слушании художественных произведений, как источнике новых знаний об окружающем;

Фото отчет

Публикации по теме:

Краткосрочный творческий проект «Зоопарк»Краткосрочный творческий проект «Зоопарк» Разработала и провела воспитатель высшей квалификационной категории детского сада №5 г. Сергиево Посада Орлова Надежда Владимировна. Подготовительная.

Фотоотчет о проекте во второй младшей группе «Звенит капель в весенний день»Фотоотчет о проекте во второй младшей группе «Звенит капель в весенний день» Актуальность : Знакомство детей с природой формирует у них такие качества : любознательность,логически мыслить,умение наблюдать за изменениями.

Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство»Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство» Пояснительная записка. Задачи проекта: развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки; развивать эмоциональную.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Огород на окне» .

Краткосрочный проект в младшей группе «8 Марта — мамин день!»Краткосрочный проект в младшей группе «8 Марта — мамин день!» Проект: «8 Марта – мамин день» Сроки реализации проекта: краткосрочный: с 26.02.2018- 07.03.2018 Участники проекта: воспитатели, муз. руководитель,.

Краткосрочный творческий проект «Члены семьи» во второй младшей группеКраткосрочный творческий проект «Члены семьи» во второй младшей группе Актуальность темы: Данный возраст характеризуется интересом детей к социальным явлениям, окружающим его. Попадая в новый коллектив, дети.

Краткосрочный творческий проект музыкального руководителя «1 июня — День защиты детей»Краткосрочный творческий проект музыкального руководителя «1 июня — День защиты детей» Тип проекта: информационно - творческий Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 24 мая по 1 июня 2021 г.) Участники проекта: - воспитанники.

Краткосрочный творческий проект «Неделя сказок»Краткосрочный творческий проект «Неделя сказок» Группа: старшая «Б», средняя «Б». Воспитатели: Утонова Елена Куткевьевна, Кусярбаева Нургуль Фатиховна Тип проекта: информационно-творческий,.

Краткосрочный творческий проект в группе раннего развития «Грибочек»Краткосрочный творческий проект в группе раннего развития «Грибочек» Краткосрочный творческий проект "Грибочек" Цель: дать детям представление что такое гриб, из чего.

Краткосрочный проект «Весенний цветок одуванчик»Краткосрочный проект «Весенний цветок одуванчик» Одним из символов расцветающей весны являются весёлые жёлтые одуванчики. Эти цветы рассыпаются по траве, словно яркие искры солнца, покрывают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный творческий проект «Звенит капель в весенний день» в младшей группе
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 20:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный творческий проект «Звенит капель в весенний день» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Поздина (УИ 515218) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД