Екатерина Поздина
Краткосрочный творческий проект «Звенит капель в весенний день» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта :
дети второй младшей группы;
воспитатели;
родители детей второй младшей группы;
Вид проекта : информационно -практико- ориентированный
По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)
Актуальность
Актуальность проблемы состоит в том, что дети не знают ответы на вопросы, которые они задавали воспитателю. Они не имеют представление о природных изменениях в целом и на разных ее этапах.
Публикация «Краткосрочный творческий проект „Звенит капель в весенний день“ в младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у малышей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи каждого педагога.
Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
Ознакомление младших дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
Цель проекта : Формирование системы осознанных правильных представлений о явлениях природы у детей младшего дошкольного возраста. Развивать познавательную активность детей.
Задачи проекта :
Для детей
Формировать и расширять представление детей о времени года «весна»;
Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям;
Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.
Связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями в жизни ребенка, заинтересовать, вовлечь в проектную деятельность.
Конкретизировать и расширять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках);
- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;
Для родителей:
- Информированность родителей по теме проекта;
- привлечение родителей к участию в выставке «Весенняя капель»
Ожидаемые результаты проекта :
Для детей:
- Обобщение полученных ранее знаний, проявление творческой активности в процессе деятельности;
Для родителей:
-Расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, закрепляя их совместно с детьми в ходе выполнения предложенных педагогом заданий.
Организация проекта
1 этап.
На прогулках с детьми я обратила внимание на то что ранняя весна привлекает внимание детей, бурными изменениями, красками, запахами, пением птиц. В пробуждающейся природе царит оживление. Каждый день приносит малышам новое открытие. Желая понять причины наблюдаемых явлений, дети часто обращаются ко мне с вопросами.
Определился ряд проблемных вопросов:
- Почему тает снег? - Что такое ручьи? - Почему сосульки тают? - Что такое проталины? На что они похожи? - Что происходит с деревьями?
2 этап.
План мероприятий реализации проекта.
- создание предметно - развивающей среды для ознакомления воспитанников с признаками весны; особенностями жизни диких животных и птиц в период наступления весны (дидактические и сюжетно-ролевые игры); Наблюдение за состоянием погоды; за небом; за снегом; за деревьями; птицами; за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, проталины.
Опыты: изучение трё х состояний воды: вода, снег, лёд.
Этапы реализации проекта :
I этап – Подготовительный
№ Направление предварительной работы Содержание деятельности
1. Работа с детьми Диагностика игровой деятельности
Заучивание стихотворений о весне, объяснение смысла подобрать художественную литературу для чтения детям: В. Берестов «Март» Е. Авдоленко «Воробей» Г. Ладонщиков «Подснежники» Л. Плещеев «Весна» (в сокр.) Л. Толстой «Пришла весна…»
Беседа на тему: «Опасный лёд».
Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжёлые, состоящие изо льда); нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки.
2 Взаимодействие с родителями Консультация для родителей «Готовимся к прогулкам»
3 Работа педагогов Дидактические игры:
Д/ и: «Времена года»
«Когда это бывает?»
«Кто где живёт?»
«Назови дерево»
«Назови птиц»
Наст. / игры: «Разрезные картинки»
«Времена года»
«Подбери картинку»
«Чей малыш?»
«Чей домик?»
«Дикие и домашние животные»
«Найди пару»
II - этап
ДАТА НОД
11.04. 2022 г Игровая деятельность по познанию природы и социального окружения. Рассматривание фото, картин. Загадывание загадок о весне
«Встречаем птиц»; «Прощай, Зима!»;
12.04. Речевое развитие
Дыхательная гимнастика
Просмотр мультиков «Весна пришла»
«Аромат цветов»
«Смешарики-весна», «Лунтик-весна»
Худ. эст. развитие рисование
Компьютерная презентация «Птицы прилетели»
«Первые цветы»
13.04
Худ. эст. развитие лепка
Физкультминутка Коллективная работа «Весна пришла»
«Ветер»
14. 04 Книжки-раскраски:
«Птицы», «Времена года»,
15.04 Презентация «Пришла весна» и «Жизнь животных весной»
3 этап. Подведение итогов, оформление выставки «Весенняя капель»
Результаты проекта
- Дети научились устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных и птиц;
-развилось стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- сформировались потребности в слушании художественных произведений, как источнике новых знаний об окружающем;
Фото отчет