Надежда Фомичева
Краткосрочный творческий проект «Как дикие животные готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: дети, воспитатели, логопед, учитель – дефектолог, родители.
Возраст детей: 5 - 6 лет.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Вид проекта : краткосрочный (одна неделя)
Актуальность проекта :
В ходе занятий, игр, бесед сделали вывод, что у детей запас знаний об окружающей природе, в частности о животном мире, очень беден. Настоящий проект позволит закрепить в памяти детей названия диких животных, углубить и расширить знания о дикой природе и её обитателях, познакомить детей с повадками животных, послужит воспитанию заботливого и бережного отношения к природе.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Проекты
- Зима. Экологическое воспитание
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта :
Расширить и систематизировать знания детей о диких животных, формировать представления об особенностях жизни животных в зимний период. Развивать познавательный интерес к родной природе.
Задачи проекта :
- Расширять знания детей о жизни животных в естественных природных условиях;
- Закреплять представления детей о диких животных : их внешнем виде, повадках, среде обитания;
- Учить устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;
- Развивать связную речь, обогащать словарный запас.
- Развивать память, наблюдательность, логическое мышление;
- Воспитывать бережное отношение к живой природе и интерес к познанию окружающего мира.
- Заинтересовать и привлечь родителей к участию в проект
Предполагаемый результат:
В процессе реализации проекта
- Разработана система знаний о диких животных;
- У детей появились знания о важности бережного отношения к природе и интерес к объектам живой природы и окружающего мира;
- Расширились знания о диких животных и их значимости для человека; - Дети проявили коммуникативные, познавательные и творческие способности, любознательность, активность;
- Пополнился словарный запас детей;
- Дети, при помощи взрослых, умеют ставить цели задачи и самостоятельно реализовывать работу в различных видах деятельности; - Дети научились представлять результат своего труда; - Родители получили необходимые знания по теме проекта.
Основные методы и формы реализации проекта :
1. Определение темы, постановка цели и задачи. 2. Определение методов и приемов работы. 3. Создание презентации на тему «Как звери готовятся к зиме». 4. Подбор методической и художественной литературы, физкультминуток, пальчиковых и настольно – печатных игр, дидактического материала. 5. Подбор обучающих мультфильмов. 6. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности. 7. Подбор материала для творческого труда. 8. Составление перспективного плана.
Продукт проектной деятельности :
- рисунки, поделки из пластилина и аппликации на тему: «Дикие животные нашего края»
- выставка поделок из бумаги «Лисичка» (оригами)
- выставка поделок из природного материала «Ёжик»
- альбом «Стихи и загадки о диких животных»
- коллаж «В зимнем лесу»
- цикл НОД на тему «Как звери готовятся к зиме»
- фотографии всех видов деятельности
- презентация «Как мы знакомились с дикими животными».
Обеспечение:
- компьютер;
- телевизор;
- аудиозаписи (голоса животных);
- художественная литература и энциклопедии;
- методическая литература по теме;
- презентации и обучающие мультфильмы для детей;
- демонстрационный и наглядный материал (иллюстрации, схемы, карточки с заданиями и др.)
- дидактические игры;
- трафареты для свободного рисования;
- настольно - печатные игры;
- настольный театр;
- цветная бумага, картон, природный материал.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный этап :
Воспитатели:
- Составление с детьми плана работы. (Что мы знаем, что мы хотим узнать, как мы это будем делать);
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;
- Организация предметно – развивающей среды.
Сотрудничество с родителями:
- Анкетирование родителей, изучение возможности участия родителей в реализации проекта.
- Беседы с родителями об актуальности проекта, о целях и задачах проекта, привлечение к участию в проекте
- Оформление наглядного материала для родителей.
- Домашние задания: разучивание стихов о животных.
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
Познавательное развитие:
- Просмотр презентаций «Дикие животные нашего края», «Как звери готовятся к зиме», «Правила поведения в лесу», «Как мы знакомились с дикими животными»;
- Беседы: «Что ты знаешь о диких животных?», «Как спасаются звери от стужи зимой», «Как мы помогаем животным»; - Рассматривание энциклопедий, альбомов и иллюстраций про диких животных;
- Игра – викторина «В мире животных».
- Просмотр и обсуждение мультфильмов: «Лиса Патрикеевна», «Зимовье зверей», «Холодно в лесу, холодно» (В. Бианки, «Храбрый заяц», «Уроки тетушки Совы» (дикие животные)
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы: Г. Снегирёв «Как птицы и звери к зиме готовятся»; В. Бианки «Как звери к зиме готовятся»; Г. Скребицкий «Всяк по – своему», «Пушок»; народная сказка «Рукавичка», Т. Патракеева «Лиса», Л. Леонова «Кто где живёт».
- Составление описательного рассказа о диких животных по картинке;
- Составление рассказа по серии картинок «Как зайцы зимуют».
- Игры «Какой, какая?», «Назови ласково».
ФЭМП:
Игры «Сколько животных?», «Кто справа (слева?», «Разложи животных по величине»; «Что изменилось?», штриховка животных.
Художественное творчество :
- Конструирование: «Лисичка» (из бумаги в технике оригами, с использованием природного материала «Ёжик»;
- Рисование: «Белка», рисование диких животных по трафарету, работа с раскрасками «Животные нашего края»;
- Аппликация: «Зайка беленький сидит»;
- Лепка: «Кто в лесу живет»;
- Конструирование: «Теремок для зверей».
Игровая деятельность: - Дидактические игры: «Четвертый – лишний», «Чей хвост», «Один – много», «Кто где живёт». - Настольно – печатные игры: лото «Дикие животные», «Чей детёныш?», «Кто спрятался?», разрезные картинки «Собери и назови».
Художественно – эстетическое развитие: - Рассматривание и беседа по картине: «В зимнем лесу»;
- Прослушивание аудиозаписи «Голоса животных»; слушание А. Коваленков, Л. Книппер «Почему медведь зимой спит»;
- Знакомство с загадками и поговорками о диких животных;
- Театрализованные игры и инсценировки: по сказке «Рукавичка», «Угадай, кто я?», игровая ситуация «Медвежонок потерялся»;
- Музыкальная игра «Весёлые зайчата».
Физическое развитие:
- Подвижные игры: «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Лиса и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайцы и волк».
- Физкультминутки: «Зайке холодно сидеть», «Звериная зарядка», «Медвежонок», «Весело в лесу».
- Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке», «Ёжик – чудачок», «Скачет зайка маленький».
Сотрудничество с родителями:
- Участие родителей в выставке поделок, рисунков и работ по аппликации «Дикие животные нашего края»;
- Помощь в оформлении коллажа «В зимнем лесу».
- Домашние задания: разучивание стихов о животных. - Помощь в оформлении альбома «Стихи и загадки о диких животных».
3. Заключительный этап:
- оформление выставки «Дикие животные нашего края»
- презентация альбома «Стихи и загадки о диких животных»
- презентация «Как мы знакомились с дикими животными»
- фотоотчет по проекту.
Результаты проектной деятельности :
В ходе реализации проекта были систематизированы и расширены знания детей о диких животных, их повадках и среде их обитания. Дети узнали, как меняется жизнь животных со сменой времени года.
У детей расширились знания о животных нашего края и их значимости для человека, сформировано бережное отношение к природе.
Дети проявили интерес ко всем видам деятельности, познавательные и творческие способности, любознательность, активность.
Были оформлены выставки рисунков, поделок из природного материала и поделок из бумаги в технике «оригами».
Закончился проект просмотром презентации «Как мы знакомились с дикими животными» и обсуждением, что нового они узнали, чему научились, что сделали своими руками.
С результатами проекта также были познакомлены родители детей.