Получи документы

Краткосрочный социально-экологический проект «Ты природу охраняй, батарейку не бросай!»

Кристина Сонина
Краткосрочный социально-экологический проект «Ты природу охраняй, батарейку не бросай!»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный социально-экологический проект

«Ты природу охраняй,

батарейку не бросай

Ввдение

Всё хорошее в людях из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем :

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы малыши,

Чтоб для них экология стала

Публикация «Краткосрочный социально-экологический проект „Ты природу охраняй, батарейку не бросай!“» размещена в разделах

Не наукой, а частью души!

Необходимость экологического воспитания и обучения детей дошкольного возраста несомненна. Начальным звеном непрерывного экологического образования является сфера дошкольного воспитания.

Дошкольный возраст – период накопления знаний, в этот период закладываются основы личностной культуры, и главная задача в этом возрасте – формирование основ экологической культуры, формирование правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Именно на этапе дошкольного детства ребёнок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания. И здесь важна роль педагога, который, подбирая правильные методы и приёмы, вводит ребёнка в социальный мир.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает: воспитание гуманного отношения к природе; формирование системы экологических знаний и представлений; развитие эстетических чувств; участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы, т. е. целью экологического образования является формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Актуальность проекта :

Наша жизнь во многом зависит от состояния окружающей среды. И сегодня это понимает каждый житель планеты Земля. С каждым годом мы все сильнее ощущаем существующие экологические проблемы. Мы стараемся выбрать качественные, экологически чистые продукты в магазине, гуляем в местах, где чистый воздух, строим дома в экологически чистых районах. И при этом, многие из нас не задумываются, что состояние окружающей среды напрямую связано с нашим поведением в быту, в природе.

Мы живем в мире, который уже невозможно представить без всевозможных аккумуляторов и батареек. На батареях работают сотовые телефоны, ноутбуки, детские игрушки и автомобили. Они также используются для поддержания работы устройств, работающих от сети. Когда случаются аварии и выключается электричество, тогда источники бесперебойного питания поддерживают функционирование оборудования. Мы везде сталкиваемся с батарейками и аккумуляторами, но практически не задумываемся о том, что они обладают не только полезными для нас свойствами. Также надо знать, что при неправильной эксплуатации и утилизации они несут в себе потенциальную угрозу для здоровья и окружающей среды. Как только старая батарейка приходит в негодность, большинство людей без сожаления выбрасывают её в мусор, даже не задумываясь над тем, какой вред наносят, тем самым безобидные вещицы таят в себе колоссальную угрозу.

Что нужно делать и какова ситуация с утилизацией батареек на данный момент?

Вопросы сбора, утилизации и переработки использованных батареек и аккумуляторов чрезвычайно актуальны в настоящее время. Утилизация этих отходов является одной из самых сложных проблем переработки вторичного сырья. Практически во всех батарейках содержатся токсичные вещества в виде различных металлов и химикатов, которые при разрушении корпусов батареек попадают в природную среду.

При производстве элементов питания используются свинец, никель, кадмий, цинк, ртуть, оксид серебра, кобальт, литий. Одна пальчиковая батарейка, беспечно выброшенная в мусорное ведро, загрязняет тяжёлыми металлами около 20 квадратных метров земли.

Таким образом, проанализировав сложившуюся экологическую ситуацию, и проведя опрос среди родителей группы, я пришла к выводу, что реализация проекта «Ты природу охраняй, батарейку не бросай!» будет способствовать воспитанию экологической культуры воспитанников, изменению самосознания взрослых участников проекта.

Цель проекта : воспитание экологической культуры дошкольников, то есть формирование ответственного отношения к природе.

Задачи проекта :

1. Информировать, разъяснять, какую опасность для человека и природы несут выброшенные вместе с обычным мусором батарейки.

2. Помочь понять необходимость сортировать мусор и сдавать некоторые отходы в приемные пункты батарейки, бумага, пластик);

3. Развивать умение рассуждать, используя имеющиеся знания, находить экологически грамотное решение, делать выводы;

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

5. Узнать - куда сдать батарейки, после окончания в детском саду акции по сбору отработавших свой срок батареек.

Гипотеза: если отработанная батарейка выброшена с мусором, то она нанесет вред окружающей среде.

Тип проекта :

Краткосрочный : 1 месяц

Групповой

Доминирующая в проекте образовательная область: познавательное развитие;

Направленность деятельности: воспитательно-образовательная;

Число участников проекта : дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет) – родители (законные представители) воспитанников старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ;

Сроки проведения:

Характер контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2019 года (ФГОС)

Тематическое поле: Экологическое воспитание

Практическая ценность проекта :

1. Повышение грамотности всех участников образовательных отношений в вопросе формирования основ экологической культуры, формирования правильного отношения человека к природе.

2. Довести до взрослого населения и детей данные, угрожающие природе при разложении простой батарейки и оценить степень экологической опасности использованных батареек для человека и окружающей среды.

3. Повышение активности родительского сообщества ДОУ и включение родителей (законных представителей) в образовательно-воспитательный процесс учреждения.

Продукт проекта :

Акция «Батарейки – сдавайтесь.

Ожидаемый результат:

Детям

понять, что батарейки, выброшенные вместе с другим мусором, наносят вред почве, растениям и животным;

Педагогам

накопить информацию и лучше понять идеи и действия детей дошкольного возраста в рамках образования для устойчивого развития;

Родителям

рассматривать природу как среду для жизни всех существ, включая человека

Этапы проекта «Ты природу охраняй, батарейку не бросай

I этап. Организационный

анкетирование и организация родителей для помощи и участия в проекте;

создание информационной базы и подбор материалов по проекту;

планирование по проекту;

ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта;

II этап. Практический

организация РППС;

совместная деятельность педагогов и детей с учетом интеграции ОО;

педагогическое просвещение родителей;

III этап. Заключительный

подведение итогов деятельности в рамках проекта

совместная акция: «Батарейки – сдавайтесь.

План мероприятий реализации проекта «Сдай батарейку – защити природу

№ п/п Дата Мероприятия Целевые ориентиры Ответственные

Беседа «Польза и вред батарейки»

расширять знания детей об электричестве, электроприборах, о пользе и вреде батареек; обобщить знания детей о пользе и опасности электричества, воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе.

Беседа «Как вести себя в природе

воспитать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе, сформировать у дошкольников знания о нормах и правилах поведения в природе, выработать потребность в общении с природой.

Познавательно-исследовательская деятельность «Охотники за батарейками» Познакомить детей с вредом, наносимым батарейками окружающей среде и правильным способом их утилизации. Расширить знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека. Воспитывать экологически грамотное поведение в природе. Развивать познавательные и творческие способности детей.

Беседа с детьми «Почему нельзя выбрасывать батарейки

Формировать представления детей о вреде выброшенных с мусором батареек для природы : почвы, растений и животных. Воспитывать экологически грамотное поведение в природе : помочь понять необходимость сортировать мусор и сдавать использованные батарейки в приемные пункты.

Конспект экспериментальной деятельности

«Батарейка – польза или вред

учить оценивать степень экологической опасности использованных батареек для окружающей среды; развивать умение рассуждать, используя имеющиеся знания, находить экологически грамотное решение, делать выводы;

Картотека экспериментов: Влияние воды на металлическую оболочку батарейки,

Влияние загрязненной воды на растения,

Влияние кислой среды на корпус батарейки проверить опытным путем, выделяются ли из элемента питания, содержащиеся в нем

вещества.

Дидактическая игра «Польза и вред для нашей Планеты» Формировать основы экологической грамоты; способствовать усвоению норм и правил взаимодействия с окружающим миром. Расширить представления детей о флоре и фауне, о природоохранных мероприятиях; дать возможность почувствовать, что они реально могут сделать для сохранения природы.

Дидактическая игра «Сортируем мусор — бережем природу»

Повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами. Развивать умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены.

Игра лото «Сортируем мусор по контейнерам» Повышение уровня экологической культуры и

информированности о проблеме обращения с отходами.

Настольная дидактическая игра «Мусорознайка» Развитие умения правильно сортировать и выбрасывать мусор в специальные контейнеры для отходов; воспитывать бережное отношение к природе. Ознакомление детей с понятием "сортировка мусора", "вторичная переработка".

Дидактическая игра пазлы «Разложи мусор по бакам» Знакомство с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов. Стимулировать их совершать практические шаги по решению проблемы отходов в повседневной жизни.

Чтение экологических сказок «Батарейка и мышка», «Сказка про батарейку», «Сказка про батарейку Сонечку», «Сказка о батарейке Баточке», «Музыкальный руль» формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста, понимание о единстве и взаимосвязи человека с живой природы Земли; расширение и развитие экологических знаний и умений детей через экологические сказки; посредством экологических сказок прививать детям экологическую культуру поведения; формировать навыки бережного отношения к природе, заботу о ней;

НОД по экологии

«Сортируем мусор, бережем природу»

Знакомство с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов. Стимулировать их совершать практические шаги по решению проблемы отходов в повседневной жизни. Уточнить знания детей о причинах возникновения мусора; Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов; Воспитывать бережное отношение к окружающему миру и к чистоте улиц города.

Музыкальное представление экологической сказки «Бурый мишка и вредная батарейка» воспитать бережное, гуманное отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле; развитие познавательного интереса к природе; развитие нравственных качеств личности, чувства товарищества, готовности прийти на помощь друзьям.

Сценарий театрализованного представления по экологическому воспитанию «Батарейки»

Формировать активную нравственно – экологическую позицию личности по отношению к окружающей природе. Учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности. Развивать интерес к театрализованной деятельности.

Сценарий выступления агитбригады.

«Маленькая батарейка - вред для окружающей среды»

Интересные факты о батарейках. Привлечь внимание воспитанников и родителей к проблемам загрязнения окружающей среды; развитие творческих способностей детей в такой интегрированной форме сценического действия, как агитбригада.

Просмотр мультфильма «Батарейки» из сериала «Фиксики»; достижение целевых ориентиров ФГОС, закрепить знания детей об батарейке средствами детской мультипликации

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Акция «Батарейки, сдавайтесь!»

Цель акции – формирование экологического сознания, развитие экологической культуры и расширение экологического кругозора у дошкольников, воспитание у детей и взрослых ответственного отношения ко всему живому на Земле, формирование активной жизненной позиции, обеспечение вклада в повышение уровня экологической культуры населения, в понимание проблем экологии, вовлечение всех участников образовательного процесса в активную деятельность по сохранению природных богатств.

Организация пункта приема сдачи батареек в ДОУ

Взаимодействие с семьями воспитанников 1. Анкета

2. Консультация «Почему нельзя выкидывать батарейки в мусорное ведро

3. Буклет «Большой вред маленькой батарейки»

4. Участие в акции «Батарейки, сдавайтесь!»

5. Памятка «Правильная утилизация батареек»

6. Листовки «Батарейки»

Результаты проекта :

Социальной значимостью работы над проектом стало осознание детьми и взрослыми экологически целесообразного поведения в окружающей среде и содействие в организации утилизации батареек. Участники проекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру. Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приемы, так необходимые в семейном воспитании, объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнерами.

Родители, участвуя в реализации проекта, были не только источниками информации, реальной помощью и поддержкой ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стали непосредственными участниками образовательного процесса, обогатили свой педагогический опыт, испытали чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.

Все участники образовательного процесса «прожили» тему через разные формы совместной деятельности: поиск ответов на вопросы, чтение, рассматривание иллюстраций и фотографий, изготовление рисунков, участие в акции. Такая совместная проектная деятельность способствовала сплочению коллектива родителей. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов деятельности.

Рефлексия: те ожидания, которые мы возлагали на проект, осуществились:

1. Ребята стали больше задумываться о поступках людей относительно экологии;

2. Педагоги получили удовлетворение от проведенной работы, стали внимательнее и ответственнее относиться к экологическому воспитанию;

3. Работа по проекту сблизила родителей и ребят. Мамы и папы, бабушки и дедушки проявляют больший интерес к нашим проектам, акциям. Они стали чаще задумываться о том, что в природе все взаимосвязано, а человек не «царь», а часть большого сложного мира, мира природы.

Публикации по теме:

Краткосрочный социально-педагогический проект «Эта чудо-кутерьма называется зима» для разновозрастной группы СРЦКраткосрочный социально-педагогический проект «Эта чудо-кутерьма называется зима» для разновозрастной группы СРЦ Ах, новогодние каникулы! Такая славная пора - И могут отдохнуть родители, И в школу не ходить с утра. Время каникул рассматривается педагогическим.

Краткосрочный экологический проект в средней группе «Покормим птиц зимой» Краткосрочный экологический проект «Покормим птиц зимой» Тип проекта: познавательный Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Участники:.

Краткосрочный экологический проект «Весна» в группе раннего возраста Экологический краткосрочный проект «Весна» для детей группы раннего возраста Тип проекта: краткосрочный По числу участников: групповой По.

Экологический краткосрочный проект в старшей группе «Хлеб всему голова»Экологический краткосрочный проект в старшей группе «Хлеб всему голова» 1. Вид проекта: экологический, познавательно-исследовательский. 2. Продолжительность проекта: краткосрочный. 3. Участники проекта: дети.

Социально-экологический проект «Спаси дерево»Социально-экологический проект «Спаси дерево» Авторы проекта: воспитатели группы №16 «Карусель» Байрамгулова Гульшат Фидаиловна, Кармушакова Марьям Мирхатовна Актуальность проекта 1.

Социально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группеСоциально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группе Проект подготовили и провели воспитатели Ревина Марина Ивановна и Зубенко Надежда Александровна. МБДОУ ДС № 10 «Дюймовочка» ст. Брюховецкая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный социально-экологический проект «Ты природу охраняй, батарейку не бросай!»
Опубликовано: 15 августа 2024 в 21:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный социально-экологический проект «Ты природу охраняй, батарейку не бросай!»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Сонина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД