Калашникова Елена
Краткосрочный проект «Животные нашего леса» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект "Животные нашего леса" для средней группы.
Выполнила воспитатель СП МБОУ СОШ 43 Калашникова Е. А.
Тип проекта : познавательно-творческий
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители
Вид: краткосрочный
Срок реализации: 24.10.22-28.10.22
Публикация «Краткосрочный проект „Животные нашего леса“ для средней группы» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2022
Актуальность темы: Дети средней группы детского сада имеют недостаточные представления о диких животных, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условиях обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о предмете, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа. Участие детей в проекте «Животные нашего края» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, особенностях жизни зверей; развить связную речь, творческие способности детей.
Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, экскурсий, бесед, чтения произведений, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о диких животных. Могли проследить взаимосвязь и взаимозависимость: в природе с изменением времени года происходят изменения в жизни диких животных. Главной задачей является научить узнавать и определять животных по цвету их шерсти, по части тела, издаваемым звукам, повадкам, характерной пище, передвижению.
Рассказать о питании, жилище, способе добывания и запасания пищи на зиму, размножении, детенышах и заботе взрослых животных о своем потомстве. Отображать свои впечатления в продуктивной деятельности (рисунках, аппликациях, лепке, подвижных играх, играх-драматизациях). Познакомить со стихами, песнями, загадками о диких животных.
Цели проекта : Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам; Обогащать представления детей о диких животных. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных, правильно называть их детенышей.
Создавать в группе условия для расширения представления о животных;
Привлечь родителей к сотрудничеству (создание макета «дикие животные» и посещение зоопарка).
Задачи проекта : Познание: Дать детям представления о дикие животных, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу, как называют их детенышей.
Коммуникация: Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
Чтение художественной литературы: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством художественной литературы.
Художественное творчество: развитие эстетического восприятия образа животных и умения передавать увиденное в поделках, рисунках и аппликациях.
Музыка: формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер животных.
Безопасность: знакомство с элементарными правилами поведения в лесу и с животными.
Физическая культура: накопление и обобщение двигательного опыта детей.
Предварительная работа над проектом :Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.
Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, презентация по теме.
Изготовление тематических масок к играм.
Участие родителей в проекте : Сбор материала по теме (картинок, открыток с дикими животными лесов России, книг).
Составление с детьми сказок, рассказов по теме «Дикие животные».
Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование – разукрашивание животных, просмотр фильмов о дикой природе).
Совместный поход в зоопарк. Изготовление тематических масок к игре.
Помощь в изготовлении макета «Животные леса».
Продукты, получены в ходе проведения проекта :поделки, аппликации и рисунки диких животных; дидактические игры;
оформление папки-передвижки с информацией о диких животных;
создание родителями совместно с детьми макета «Животные леса».
Оформление стенгазеты «Поход в зоопарк».Изготовление тематических масок.
Выставка книг о диких животных.
Предполагаемый результат: Дети будут знать и узнавать животных нашего края, будут выделять особенности внешнего вида, повадки, способы защиты, приспособления к среде обитания.
Дети будут владеть общим понятием «Дикие животные».
Дети научатся сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходства и различия.
Дети будут уметь составлять описательный рассказ с опорой на план-схему.
Дети приобретут навык связного и последовательного пересказа литературного текста с опорой на иллюстрации художественного произведения.
Дети будут уметь с помощью различного материала создавать образ животного в лепке, аппликации, рисовании, конструктивной деятельности.
Дети смогут совместно с родителями подбирать интересный познавательный материал о животных.
Методы проекта : Тематические занятия с детьми,
Совместные дидактические и подвижные игры,
Беседы.
Просмотр DVD и аудиозаписей.
Прогулки с родителями.
Этапы проекта : I этап: подготовительный
Выбор темы проекта;
Постановка целей и задач;
Определение методов;
Изучение и подбор литературы по теме проекта;
Подбор дидактического материала (иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр и т. д.)
Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, DVD и аудиозаписей.
Изучение темы на интернет-сайтах.
Картотека пальчиковых, дидактических и подвижных игр;
Взаимодействие с родителями детей.
II - этап: основной:Направления в работе, через которые реализуется проект :
игровая деятельность детей;
игра-драматизация по русским народным сказкам;
коммуникативная деятельность;
чтение художественной литературы;
познавательно – исследовательская деятельность;
продуктивная деятельность;
двигательная деятельность;
музыкальная деятельность.
Игровая деятельность: сюжетно – ролевые игры (Зоомагазин, Зоопарк, Цирк и т. д.);
дидактические игры («Кто где живет?», «Кто чем питается?», «Чьи детки?», «Где чья мама?», «Четвертый лишний», «Чья тень?», «Отгадай, чьи следы?», разрезные картинки «Животные леса» (9шт., собери пазлы «Маша и Медведь», «Теремок», «Животные леса»,
игры – драматизации по сюжету русских народных сказок «Теремок», «Рукавичка», «Лиса, заяц и петух», «Волк и семеро козлят», «Вершки и корешки»,
театр бибабо «Заюшкина избушка», «Волк и лиса»,
настольный театр «Теремок», «Два жадных медвежонка», «Лиса и журавль».
Коммуникативная деятельность:Составление рассказов о животных : белке, бобре, волке, еже, лисе, медведе, зайце, рыси, кабане, лосе. использование пальчиковых игр ;
беседы воспитателя о жизни животных ;
словесные игры и упражнения ;
рассматривание репродукций картин русских художников с изображением животных леса;
использование пословиц, чистоговорок по теме ;
составление рассказов по картинам по теме «Дикие животные».
Познавательно-исследовательская деятельность:отгадывание загадок;
рассказы воспитателя на энциклопедические темы
просмотр слайдов по теме «Животные нашего края»;
обучение правилам поведения в лесу;
рассмотрение проблемных ситуаций «Как помочь животным?» (зимой - нехватка пищи, весной – половодье);
экспериментирование «Тонет - не тонет» (желуди, шишки);
проведение НОД по познавательному развитию по теме проекта
Продуктивная деятельность:Аппликация «Дикие животные» выполненное нетрадиционной техникой.
Лепка «Любимый лесной зверь».
Рисование «герой из любимой сказки» карандашом, а также нетрадиционным способом. Макет «Животные леса».Тематические маски.
Двигательная деятельность:подвижные игры «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волки», «Охотники и зайцы», «У медведя во бору», «Волк и дети», «Мишка по лесу гулял»», «Зайка серый умывается», «Волк во рву» .
Итоги проекта :Проект «Дикие животные» направлен на знакомство детей с дикими животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.
В результате проведенной работы отмечено:
- развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира– диким животным;
- активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
В ходе реализации проекта, собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Сформированы знания детей о диких животных, об их жизнедеятельности в зимний период. Анализируя результаты проекта, можно сказать, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности.