ГАНИЕВА ГУЛЬШАТ
Краткосрочный проект «Защитники Отечества» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Защитники Отечества!» в младшей группе.
Вид проекта : краткосрочный, патриотический, познавательно-игровой.
Продолжительность: с 17.02.2020г. по 01.03.2020г.
Участники проекта : дети младшей группы №4, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Публикация «Краткосрочный проект „Защитники Отечества“ в младшей группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Актуальность: тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают не всегда положительную информацию из телевизионных передач. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Цель проекта :
1. Познакомить детей с Российской армией и, её ролью в современном обществе.
2. Воспитывать уважение и чувство гордости за наших героических предков и сегодняшних защитников Отечества.
3. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских солдат.
Задачи:
1. Воспитывать гордость за свою страну.
2. Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу Родину.
3. Донести до каждого ребёнка, что он является гражданином РФ, и в будущем его почётная обязанность защищать Родину, охранять её спокойствие.
4. Познакомить и рассказать об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов, пограничников и их подготовки к защите Отечества (воспитание трудолюбия, смелости,
храбрости, ловкости и умения управлять сложной техникой).
Предполагаемый результат:
1. Воспитание патриотических чувств.
2. Изготовление фотоальбома «Наши папы»
3. Изготовление подарка папе и дедушке.
4. Выставка стенгазеты «Самые лучшие папы на свете!»
5. Проведение утренника «Юные защитники Отечества!»
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный этап
Обсуждение целей и задач воспитателями, детьми; создание необходимых условий для реализации проекта, перспективное планирование проекта.
2. Основной
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приемов.
3. Заключительный
Проведение праздничного утренника «Юные Защитники Отечества». Презентация проекта.
В течение проекта проводились следующие организованно-образовательные деятельности:
ООД Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Кто такие Защитники Отечества?»
Цель. Познакомить детей с государственным праздником - Днём защитника Отечества; воспитывать доброе отношение к папе; вызывать чувство гордости за своего отца. Формировать словарь детей словами: «армия», «защитник».
Тема: «День Защитников Отечества»
Цель. Познакомить с государственным праздником - Днем защитника Отечества; воспитывать уважение к Защитникам Отечества; дать начальное представление об Армии, родах войск; познакомить с флагом.
ООД Художественно-эстетическое развитие «Мы поздравляем наших пап» (аппликация,
Цель. Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества; воспитывать доброе отношение к папе, стремление сделать красивый подарок; вызвать чувство гордости за своего отца; развивать самостоятельность, учить составлять композицию при наклеивании готовых форм; развивать эстетическое восприятие
ООД Художественно-эстетическое развитие «Флаг России» (рисование)
Цель. Через приемы рисования учить детей отражать в рисунках символику России; закреплять приемы рисования красками; воспитывать уважение, чувство гордости за наше государство - Россию; воспитывать аккуратность в работе.
Читали сказки, рассказы, стихотворения: А. Ошнурова «В нашей Армии», Н. Мигуновой «Защитники Отечества», О. Чусовитиной «Самый лучший», «Пограничник», «Моряк».
Самостоятельная деятельность: раскрашивание раскрасок.
Играли в сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» «Шоферы», «Моряки», а также в подвижные игры, такие как, «Самолеты», «Светофор», «Воробышки и автомобиль», «Мышеловка», «Цветные автомобили», «Меткий стрелок», «Поезд», «Ракеты».
Играли в настольные игры: «Четвертый лишний», «Кто что делает?», «Наша Армия», «Военные профессии».
Словесные игры: «Один-много», «Мы солдаты», «Наши пальчики-бойцы», «Самолеты» и другие, заучивали стихотворения к утреннику.
Работа с родителями
1. Оформили родительский уголок по теме «День защитника Отечества», «История праздника 23 февраля», «23 Февраля - День защитника Отечества».
2. Привлекли родителей в изготовлении поделок и рисунков по данной теме.
3. Прогулка детей с родителями в выходные дни к историческим, памятным местам.
4. Выпустили стенгазету, поздравили пап с Днем Защитников Отечества.
5. Провели праздничный утренник «Юные защитники Отечества!»
Итог проекта :
1. Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о военных.
2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к Родине, к мужчинам,
к Российской армии, к людям.
3. Формирование у детей патриотического чувства.
4. Расширение и активизация словарного запаса по теме.
5. Готовность прийти на помощь, умение защищать слабых, умение дружить.