Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Воздух» в младшей группе (2 фото)

Марина Шуманская
Краткосрочный проект «Воздух» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект «Воздух»

Краткосрочный проект «Воздух» в младшей группе

В основе проведенного во второй младшей группе ДОУ краткосрочного проекта «Воздух», лежит метод экспериментирования, который способствует развитию памяти у детей, активизирует мыслительные процессы, воспитывает ведение активной исследовательской деятельности и поисков решения задач, стимулирует интеллектуальное развитие дошкольников.

Подробнее о работе:

Темочки:

В рамках краткосрочного исследовательского мини-проекта в средней группе ДОУ "Воздух" воспитанники были ознакомлены с тем, что такое воздух, состояние воздуха и свойства воздуха, с помощью экспериментов определили, что воздух прозрачен, не имеет формы, вкуса, цвета, запаха.

Оглавление

Введение

1. Обзор литературы о воде.

2. Работа о воде во второй младшей группе ДОУ.

3. Результаты.

Заключение

Литература

Введение

Дошкольники – любознательны, постоянное стремятся к экспериментам, любят самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача воспитателя – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.

Цель исследовательской работы - доказать, что воздух прозрачен, не имеет формы, вкуса, цвета, запаха.

Задачи:

1. Выяснить, что такое воздух, свойства воздуха.

2. Доказать с помощью экспериментов, что воздух прозрачный, не имеет формы, вкуса, цвета, запаха.

3. Учить самостоятельно делать выводы в процессе экспериментирования

4. Сделать вывод по результатам работы.

Объект исследования: воздух.

Предмет исследования: свойства воздуха.

Методы исследования: наблюдения, опыты, эксперименты, изучение литературы.

Предполагаемые результаты:

• расширить и углубить знания и представления детей о воздухе, его свойствах;

• развить познавательные умения через опытно - экспериментальную деятельность;

• дети должны уметь анализировать и делать выводы, фиксировать полученный результат.

Продукт исследовательской работы: презентация «Воздух»

Воздух имеет очень большое значение в жизни растений, животных и человека. человек может прожить без еды – 30 дней, без воды – 15 дней, а без воздуха не сможет прожить и 5 минут.

1. Обзор литературы о воздухе

В книге О. В. Дыбина (отв. ред.) «Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» представлены занимательные опыты и эксперименты с воздухом для детей от 3 до 7 лет. В их содержание включены дидактические игры, алгоритмы, модели и схемы, направленные на развитие исследовательской деятельности дошкольников.

Книга «Воздух» Н. Славина из серии «Наука для малышей» удовлетворит первое любопытство маленьких почемучек, которым интересно все вокруг, особенно все связанное с воздухом. Здесь собрана понятная для малышей информация о небе, воздушных шарах, ветре, птицах и самолетах, атмосфере и невесомости, влажности, температуре и многом другом.

2. Работа о воздухе во второй младшей группе ДОУ

Первый (подготовительный) этап

Работа по подбору иллюстраций, материала и оборудования. Вырабатывала систему экспериментов и опытов. С помощью наблюдений и бесед я выяснила, что не все дети знают, о свойствах воздуха.

Возникшую проблему я решила проработать через исследовательскую деятельность.

Второй (основной) этап

Данный этап включает в себя опытно–экспериментальную совместную с воспитателем деятельность и самостоятельную деятельность детей по теме исследования. Я знакомила детей с воздухом по средствам презентации и при помощи наглядно-иллюстративного материала.

На данном этапе дети самостоятельно рассматривали подготовленный материал, листали и с интересом всматривались в красочные картинки, иллюстрации вырезок из журналов, книг и энциклопедий. Задавали вопросы.

В процессе опытов и экспериментов перед детьми ставилась проблема, а дети старались самостоятельно предложить способы ее решения, делали выводы, фиксировали результаты.

Дети по средствам презентации расширили свои знания о воздухе.

Для исследовательской деятельности нам понадобились материал и оборудование (для проведения опытов и экспериментов). Мы провели несколько экспериментов и опытов.

Эксперименты с воздухом

1. Эксперимент «ЗАДЕРЖКА ВОЗДУХА»

Зажать нос двумя пальцами и закрыть рот. Не дышать! Легко? Почему вы убрали руку и открыли рот? (Вы начали задыхаться). Чего вам не хватало (Воздуха), можем мы долго находиться без воздуха? (нет)

Вывод: человек не может жить без воздуха.

2. Эксперимент «ПОЙМАЙ ВОЗДУХ»

Взять целлофановый пакет и попробовать поймать воздух.

Закрутить пакет. Что произошло с пакетами? (Надулись). Что в нем находится? (Воздух). Где можно использовать это свойство воздуха? (надувной матрац, спасательный круг). Давайте сделаем вывод: Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который он попадает.

-видим, что воздух в пакете?

Вывод: воздух бесцветный.

Можно ли воздух почувствовать? Возьмем острую палочку и осторожно проколем мешочек. Поднесем его к лицу и нажимаем на него руками. Что вы чувствуете? (Шипение, воздух выходит).

Вывод: воздух можно почувствовать.

Как можно увидеть воздух?

3. Эксперимент «УВИДИМ ВОЗДУХ»

Берем трубочку, опускаем один конец в воду, а в другой подуть. Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуть в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. А ещё мы рисовали красками при помощи трубочек и воздуха.

4. Эксперимент «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»

Вдохните ртом воздух. Какого он вкуса? (Без вкуса.) Вдохните воздух носом. Какого он запаха? (Без запаха.) Чистый воздух — без вкуса и запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

Закрываем глаза и ощущаем ароматы (Дети закрывают глаза и открывают емкости с измельчёнными продуктами: апельсином, луком, яблоком, чесноком). Но что-то сильно чесноком запахло? Как же исправить неприятные запахи, если они появились? (Духи, дезодоранты)

Вывод: Воздух переносит запахи

5. Эксперимент «СЛЫШИМ ЗВУКИ С ПОМОЩЬЮ ВОЗДУХА»

Берем свисток и подуем с краю. Что слышим? (Звук) .

С помощью воздуха мы можем играть на музыкальных инструментах. Это духовые инструменты. Одинаковый звук получается? (Нет, инструменты звучат по разному.)

Прилаживаем пальцы к горлу и произнесите разные звуки: «л», «м», «а», «у». Что чувствуем пальцами? (Горлышко дрожит.) Значит, мы разговариваем и слышим друг друга благодаря воздуху, который выходит из нашего горла.

Вывод: воздух можно услышать разными способами.

Третий (заключительный) этап

Подведение итогов исследовательской работы.

Подведение итогов нашей исследовательской работы прошло в виде итоговой НОД «Воздух».

По результатам проведенного исследования сделали вывод:

1. Человек не может жить без воздуха.

2. Воздух бесцветный.

3. Воздух можно почувствовать

4. Воздух переносит запахи

5. Воздух можно услышать разными способами

3. Результаты

1. В результате исследовательской работы дети расширили свои знания о воздухе и его состояниях.

2. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: анализировать и делать выводы, фиксировать результат.

3. Появились навыки тесного общения со взрослыми и сверстниками.

4. Повысился интерес к познанию окружающего мира.

Заключение

Мы многое узнали о воздухе. Ответили на главный вопрос: зачем нужен воздух человеку, животным, растениям - всему живому?

Вывод: Воздух необходим для дыхания, для жизни. Очень важно открывать форточку, проветривать, чтоб в комнате всегда был свежий воздух.

Литература

1. «Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников»/ Под ред. О. В. Дыбиной - М. : ТЦ Сфера, 2014г.

2. «Большая детская энциклопедия»– Москва, издательство ЗАО Компания «Махаон», 2007.

3. Я познаю мир. Экология// Энциклопедия для детей, М., 1997г.

4. Зубкова Н. М. «Научные ответы на детские «почему». Опыты и эксперименты для детей от 5 до 9 лет СПб: Речь, 2009.

5. Книга «Воздух» Н. Славина из серии «Наука для малышей»

Фото «Воздух»
Публикации по теме:

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника». Авторы: Дирдовская Людмила Ивановна- воспитатель дошкольного.

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Тип проекта:практический. Сроки реализации  проекта:февраль-апрель Этапы проекта: •подготовительный •основной •заключительный Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Воздух» в младшей группе
Опубликовано: 5 января 2025 в 17:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Воздух» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шуманская (УИ 735010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД