Людмила Валуева
Краткосрочный проект «В гостях у сказки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у сказки» - проект реализации речевого, познавательного, социально – коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста.
Проект краткосрочный.
Участники проекта : Воспитатели, обучающиеся (воспитанники, родители (законные представители, педагог по ДОП.
АННОТАЦИЯ К ПРОЕКТУ
Публикация «Краткосрочный проект „В гостях у сказки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Данный проект рассчитан для детей младшего дошкольного возраста. Выполняется воспитателями, педагогом по ДОП, воспитанниками и родителями (законными представителями).
Проект «В гостях у сказки» поможет воспитанникам ознакомиться со сказками, обогатить словарный запас, развить продуктивную деятельность детей; научить отгадывать загадки; сформировать положительные взаимоотношения ребенка к сказкам, интерес к играм – драматизациям, развить связную речь.
.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливость. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна, поэтому решили реализовать данный проект с нашими малышами. Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.
Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Цель: развитие интереса у детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ
- Принцип систематичности и последовательности.
- Принцип активности, творчества.
- Принцип гуманизации.
- Принцип интеграции.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
• Оформление совместно с родителями (законными представителями)
выставки книг русских народных сказок.
• Консультация для родителей: «Роль сказки в развитии дошкольника».
• Пополнение развивающей среды группы книгами со сказками, поделками, рисунками на тему сказок.
• Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций в книгах, беседа.
• Раскрашивание раскрасок сказочных сюжетов и героев сказок.
Ожидаемые результаты проекта.
1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.
2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
4. Проявится интерес к инсценировке сказок с помощью различных видов театра.
5. Увеличится словарный запас.
6. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
7. Проявится любовь к сказкам и театральной деятельности.
Основные этапы и направления реализации цели проекта.
Подготовительный этап.
Деятельность педагога:
• Опрос детей «По страницам сказок»
• Составление плана работы над Проектом.
• Подбор художественной литературы, раскрасок, разных видов театра.
• Организация развивающей предметно – пространственной среды по теме проекта.
Деятельность детей:
• Рассматривание иллюстративного материала по теме Проекта.
Взаимодействие с семьей.
• Сбор необходимого материала для пополнения книжного уголка для детей и т. п.
• Консультация для родителей «Роль сказки в развитии дошкольника».
• Знакомство родителей с подборкой игр и загадок по сюжету русских народных сказок.
Практическая работа.
Деятельность педагога:
• Беседа «Кто пишет сказки».
• Организация развивающей предметно – пространственной среды по теме.
• Проведение НОД.
• Подготовка информации для родительских уголков.
• Оформление выставки «Моя любимая сказка».
Деятельность детей:
• Выполнение заданий, самостоятельных наблюдений.
• Игровая, двигательная деятельность.
• Участие в практической деятельности.
Совместная деятельность взрослых и детей:
• Рассказы воспитателя, чтение художественной литературы.
• Рассматривание иллюстраций.
• Различные виды изобразительной деятельности на тематику прочитанных сказок.
• Просмотр мультфильмов.
• Проведение физминуток и пальчиковой гимнастики.
• Организация творческой деятельности.
• Драматизация сказки.
Подведение итогов.
Деятельность педагога:
• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
• Представление опыта.
Деятельность детей:
• Участие в итоговой беседе о проделанной работе.
Распространение опыта.
• Ознакомление педагогов дошкольного подразделения с материалами по реализации Проекта.
• Оформление альбомов, буклетов, фотовыставок для родителей (законных представителей).
Мероприятия по реализации проекта :
1. Перспективный план работы по реализации проекта «В гостях у сказки».
2. Подбор художественной литературы.
3. Рассказывание сказок по картинкам.
4. Проведение дидактических игр.
5. Раскрашивание раскрасок сказочных сюжетов и героев сказок.
6. Кукольный театр по сказке «Колобок».
7. Драматизация сказки «Репка».
8. Чтение детям русских народных сказок.