Наталья Шалиманова
Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
"В гостях у сказки"
(Репка)
во 2 младшей группе "Витаминка".
Воспитатель:
Шалиманова Н. А
Проект-презентация "В гостях у сказки" (Репка)
Тема проекта - "В гостях у сказки", творческий, групповой.
Публикация «Проект во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Актуальность: Детские сказки расширяют запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Рано или поздно народное творчество становится другом каждого читающего человека и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играть.
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
Цель проекта- Развитие у детей дошкольного возраста творческих способностей в театрализованной деятельности. Развитие речи через создание художественного образа.
Задачи проекта- Создать условия для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
• Привлечь родителей в реализации проекта.
• Обогатить предметно-развивающую среду ( изготовление пальчикового театра:"3 поросенка", пополнить книжный уголок).
Преодолевать застенчивость, неуверенность в себе, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, понимать другого, уметь согласовывать свои действия с действиями партнеров.
При разучивании сценок из сказочных сюжетов или стихотворений уделять большое внимание созданию у ребенка эмоционального образа, чтобы он смог изобразить того или иного героя, проявив при этом свое отношение через выразительность движений, мимику, жесты и образную речь.
Участники проекта- дети, родители, воспитатели.
Сроки реализации проекта - неделя (краткосрочный).
Ожидаемый результат проекта :
1. Обогащенная среда в группе.
2. Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведения.
3. Расширение словарного запаса, развитие связной речи.
4. Активное участие родителей в жизни группы.
На подготовительном этапе была предоставлена наглядная информация для родителей: папка-передвижка"Кукольный театр",
также был осуществлен подбор игр, стихов, сказок, сюжетных подвижных игр, пальчиковой гимнастики, наглядного материала.
Основной этап проекта включает в себя :
• рассказывание детьми сказок"Репка", "Теремок","Рукавичка","Три медведя","Курочка ряба","Волк и семеро козлят","Кот, петух и лиса","Сказка о глупом мышонке".
• Чтение стихотворений, потешек, инсценирование сказок совместно с воспитателем"Теремок","Колобок","Репка","Заюшкина избушка
• Прослушивание звукозаписей детских сказок. "Репка", "Теремок","Рукавичка","Три медведя","Курочка ряба","Волк и семеро козлят","Кот, петух и лиса","Сказка о глупом мышонке".
• Игры-драматизации по произведениям "Репка", "Колобок", "Теремок", "Два веселых гуся"
• Сюжетно-ролевая игра в театре.
• Словесные игры:"Гуси-гуси".
• Подвижные игры:"У медведя во бору", "Лохматый пес", "Зайка серенький сидит".
• Хороводная игра:"Мы на луг ходили".
мочке живет?",игра-плакат"Где мой домик?"
• Строительная игра"Теремок".
• Лепка героев сказок
• Раскрашивание иллюстраций по сказкам.
Заключительный этап: развлечение игры-драматизации по сказке "Репка".
Наши итоги:
1. Родители изготовили пальчиковый театр"Три поросенка"
2. Пополнение театрального уголка.
3. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и театра на фланелеграфе.
4. У детей сформировано представление о различных видах театра.