Раиса Клименкова
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Полезные витамины»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект во второй младшей группе «ПЧЁЛКИ»
«Полезные витамины»
Тема проекта : «Полезные витамины»
Тип проекта : познавательно - исследовательский.
Продолжительность проекта : две недели
Участники проекта : дети второй младшей группы «Пчёлки» и их родители, воспитатели второй младшей группы.
Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „Полезные витамины“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2022
Цель проекта : формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи проекта :
1. Способствовать накоплению знаний об овощах и фруктах
2. Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.
3. Расширять знания дошкольников о взаимосвязи питания и здоровья.
4. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Предполагаемые результаты по проекту :
- приобретение необходимых знаний и представлений о витаминах;
- осознанное отношение детей к витаминам (овощи и фрукты в любом виде очень полезны для растущего организма);
- умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;
-дети научатся сажать лук и ухаживать за ним.
Актуальность проекта :
Главой и жизненной проблемой на сегодня есть и будет укрепление и сохранение здоровья наших детей.
Мы рассматриваем здоровье как физическое, психическое и социальное благополучие, как согласованное состояние человеческого организма. Состояние, способствующее человеку быть бодрым в своей жизни, стремиться к успехам в разных сферах деятельности. Заботиться о своём здоровье нужно учиться с детства для достижения гармонии с природой и самим собой. Организация у детей дошкольного возраста мотивов, убеждений и понятий, в том, что необходимо для сохранения и укрепления своего здоровья при помощи приобщения к здоровому образу жизни, это и есть важнейшим делом на сегодняшний день. Конечно же здоровый образ жизни не имеет смысла без разумной и разнообразной пищи. Давно уже известно, что разнообразное питание считается одним из условий, которое представляет правильное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах, ягодах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Дети должны понять, что овощи и фрукты, ягоды очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
Проблемный вопрос:
Что такое витамины, где они содержаться?
Перспективный план работы по проекту :
I. Подготовительный этап
• Сбор и анализ литературы по данной теме.
• Разработка плана реализации проекта.
• Разработка дидактических игр, пособий.
• Подборка иллюстративного материала.
• Подборка сценки.
• Подборка стихотворений, загадок по теме.
• Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр по теме.
• Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.
II. Основной этап
Работа с детьми
1. Беседа: «Овощи и фрукты - полезные продукты»
2. Познавательно – исследовательская деятельность:
Тема: «Посадка лука».
3. Продуктивная деятельность. Аппликация. Тема: «Тарелка с фруктами»
4. Продуктивная деятельность. Коллективное конструирование Тема: «В саду созрели «витамины»;
5. Продуктивная деятельность. Аппликация коллективная «Поможем зайчишке после зимы. Морковка– полезный продукт»
6. Продуктивная деятельность. Рисование ватными палочками. Тема: «Полезные овощи».
7. Продуктивная деятельность. Лепка. Тема: «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат».
8. Продуктивная деятельность. Рисование. Тема: «Разноцветные витаминки».
9. Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Спор овощей»
Е. Курганова «Чуня»
В. В. Арбеков «Пирожок»
- потешки, пословицы, поговорки,
- Русские народные сказки:
«Петушок и бобовое зернышко»; «Вершки и корешки».
- Разучивания стихотворения о витаминах.
Витамины нам полезны,
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне
Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей,
Получай их поскорей.
- Разгадывание загадок «Фрукты и овощи».
10. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим …», «Мы делили апельсин»,
«Репка», «На базар ходили мы…», «В нашем огороде»
11. Дидактические игры:
«Домино»
«Во саду ли в огороде»
«Чудесный мешочек».
«Фрукты»
«Дары природы»
«Парочки»
«Что растёт в огороде?
«Узнай по описанию»
«Пазлы: овощи и фрукты»
12. Хороводная игра «Есть у нас огород», "Кабачок".
13. Подвижные игры
«Ловишки – убежим от вируса»
«Собери витамины»
«Огуречик, огуречик»
«Передай апельсин»
14. Сюжетно-ролевая игра «В магазине», «Доктор»
15. Работа с трафаретами и раскрасками.
Работа с родителями
- Акция «Красивый горшочек для лука»
-Консультация для родителей «Здоровые дети – здоровое будущее»
-Памятка для родителей
III. Заключительный этап
Итоговое продукт:
Создание коллажа (коллективная аппликация) «Корзина здоровья»