Татьяна Сенько
Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему «13 сентября — Всемирный День Журавля»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила воспитатель: Сенько Т. В.
Сентябрь 2020 год
Актуальность проекта:
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка представления о дикой природе.
Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных и птицах; о том, как они живут, не владеют обобщающим понятием.
Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть, попробовать «на вкус».
Воспитывать любовь к природе нужно начиная с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь её.
Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему „13 сентября — Всемирный День Журавля“» размещена в разделах
- День журавля
- Журавль, журавлик
- Перелетные птицы
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Живые существа являются важной частью природы, которые на сегодняшний день имеют катастрофическое сокращение популяций, а многие виды животных полностью исчезают.
Птицы – важная составляющая часть всех экосистем планеты. Роль птиц в природе Земли огромна. Они регулируют численность насекомых, распространяют семена растений, опыляют некоторые виды растений, являются санитарами леса, сами служат пищей животным и человеку, занимают важное место в цепи питания живых организмов.
Важное место занимают птицы в научных исследованиях – на птицах ведутся
поиски механизмов ориентации животных. И, наконец, человек наслаждается пением и красотой птиц, воспитывая свои эстетические чувства.
Но в последние годы описано множество случаев массовой гибели птиц из-за хозяйственной деятельности человека.
Проблема сохранения и охраны всех видов птиц является проблемой всего человеческого сообщества. Сохраняя птиц, мы сохраняем всю природу. А человек – часть природы и вне её существовать не может.
Мы, педагоги, должны с раннего детства давать детям элементарные
знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира.
Вызывать эстетические переживания, умение сопереживать живым существам, то есть осознать, что мы не имеем права уничтожать то, что создала природа. Мы люди, часть природы, уничтожая природу, уничтожаем себя.
Одним словом, мы закладываем в сознании детей ощущение мира как дома, показывая каким образом, жильцы дома планета Земля, уживаются и воздействуют друг на друга.
Помочь дошкольникам получить знания о природе и на этой основе
сформировать умение рассказывать об окружающем мире – одна из важных задач педагога.
Журавль является птицей мира. В наше время многие виды журавлей стали редкими. Города и пашни, магистрали, вырубка лесов и осушение болот вытесняют их с исконных мест обитания. Многие люди пытаются сохранить этих удивительных птиц, изучают их биологию, создают заповедники, где они бы могли чувствовать себя в безопасности, оберегают на путях миграции.
Цель: формировать расширение знаний детей о животных и птицах, их образе жизни, и поведении.
Задачи:
- развивать у детей обобщённое представление о животных и птицах как живых существах, живущих на земле;
- развивать осознанно-правильное отношение к животным и птицам ближайшего окружения;
- развивать умение отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, познакомить с пословицами и поговорками, чистоговорками о птицах, учить чётко произносить их.
Предполагаемый результат:
В процессе бесед, рассматривания иллюстраций, чтения стихотворений - расширяются представления детей о живой природе, птицах.
Раскрываются возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
Дети учатся проявлять внимательное, заботливое, уважительное и благодарное отношение к живым существам;
Пополняется словарный запас детей;
Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественно-эстетическое развитие».
Данный проект включает в себя три этапа:
1 этап Подготовительный
1. Подбор художественной литературы, стихов, загадок
2. Подбор материалов для просвещения родителей воспитанников по теме данного проекта
3. Подготовка игр, физкультурных минуток.
2 этап Основной
План реализации мероприятий
Дата Наименование
1 день НОД «Лесные жители».
Стихи, загадки о Журавлях.
«Журавль - интересные факты»- Памятка для родителей.
2 день НОД Аппликация «Птички»
Игра «Тепло-холодно»
3 день НОД Рисование «Журавль»
Игра «Птички в гнездышках»
4 день Чтение художественной литературы: сказка «Лисичка и журавль»
Коллективная работа «Птицы улетают»
3 Этап Заключительный
Коллективная работа с детьми «Птицы улетают»
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Основной этап.
1–й день.
1. НОД «Лесные жители».
2. Стихи, загадки о Журавлях.
3. «Журавль - интересные факты»- Памятка для родителей.
1. НОД «Лесные жители»
Задачи:
Образовательные: Познакомить с животными и птицами обитающими в природе. Совершенствовать диалогическую речь.
Развивающие: Развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу со взрослыми. Развивать речь.
Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, воспитывать интерес к творчеству.
Воспитательные: Воспитывать доброе, внимательное отношение к природе.
Организационный момент. (Изображения выводятся на экран. Если нет экрана, то показывать картинки с изображением животных.) Воспитатель: Осень, осень к нам пришла, много красок принесла – Красный лист и желтый лист…во-о-он «летит» в окошке. А у нас сейчас и здесь звери, птицы – гости.
- Мы с вами начинаем сказочное путешествие.
Основная часть.
1 слайд. Медведь. Воспитатель:
- давайте посмотрим - кто это в гости к нам пришел? – ответы детей
- расскажите, дети, медведь какой? (большой, бурый, добрый, у него большие лапы, маленькие уши)
- как называется детеныш медведя?
- что медведь любит кушать?
2 слайд. Медведь в берлоге.
- но зимой нет меда и ягод, что же медведь делает?
- где же спит медведь?
Воспитатель: Ой, смотрите, под кустом, под кустом
Кто-то с рыженьким хвостом.
Как вы думаете, кто это? ,
3 слайд Лиса.
Вы не видели в лесу
Ярко-рыжую лису?
Эта рыжая плутовка
След свой прячет очень ловко.
- А теперь давайте мы с вами рассмотрим лису и расскажем, какая она?
Лиса рыжая, красивая, хитрая. У нее пушистый, длинный хвост. Ее часто называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет шубку, она и летом и зимой рыжая.
-как называется детеныш лисы?
4 слайд. Нора лисы.
Под кусточком лисий дом. Как называется дом лисички?
Воспитатель:
Вход в нору узкий, длинный, а внутри нора просторная, удобная.
- А кто знает, зачем лисе такой пушистый хвост? (следы заметать)
- Ну ка давайте, вместе покажем, как лиса ходит и следы заметает.
Физминутка.
Лиса по лесу ходила (ходьба на месте с согнутыми ручками «лапками»)
Звонки песни выводила (вытягиваем рот хоботком и тянем звук «У»)
Лиса лычки драла («дерем с дерева кору»)
Лиса лапотки плела (вращаем сжатыми кулачками)
Возле елочки прошла (обошли вокруг стульчиков и сели на свои места)
И что на елочке нашла? (показать гриб) Грибы?
Воспитатель: - Разве на елочке растут грибы?
- А что растет на елке? (шишки да иголки) - Где растут грибы? (на земле)
- Тогда чьи же это грибы? (запасы белки) - Где же сама белочка?
5 слайд. Белка.
Воспитатель: - Так вот же она, смотрит на нас и просит помощи, ведь она забыла, кто она такая. - Давайте, ребятки, мы расскажем про нее.
- Какая у белки шубка? (рыжая, пушистая)
- Какие у белки ушки, хвост?
- Как называется детеныш белки? (бельчонок)
6 слайд. Белка в дупле.
Как называется ее домик? (дупло)
- Белки устраивают себе домик высоко на дереве. Давайте, вместе покажем, как высоко. (Встаем на носочки)
- А как вы думаете, почему домик белки находится так высоко? (чтоб другие звери не могли достать ни ее, ни ее запасы)
- Вот у всех животных есть свои домики: у медведя – берлога, у лисы – нора, у белки – дупло, а где же живет заяц? Какой у него домик?
У зайки нет домика, под кусточком поспал и убежал, поэтому он быстро и бегает, потому что укрыться негде.
7 слайд. Заяц белый.
- Вот и зайка, давайте вместе рассмотрим.
Какие у него уши, хвост, шубка?
- Заяц – настоящий модник: зимой он носит беленькую шубку, а летом – серенькую. Как вы думаете, почему? (чтоб легче было спрятаться)
8 слайд. Заяц серый. - Смотрите, заяц уже серый, мы ему помогли. Отличная работа, ребята, молодцы! Ой, он уже ускакал.
9 слайд. Волк.
- У нас еще один житель показался.
Серый страшный и зубастый
Произвел переполох
Все зверята разбежались
Напугал зверят тех …
расскажите какой он?
11 слайд Логово.
- У волка тоже есть дом, рассмотрите какой он. Его дом называется логовом.
- Кто же еще живет в лесу кроме животных? (птички) - Давайте посмотрим что это за птички. (На экране изображения птиц) - сова, дятел, уточка, воробей, цапля, журавль. И об этих птичках мы с вами тоже будем разговаривать. (рассмотреть с детьми изображения на экране)
Физминутка.
Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)
Прогнулись над водой, качают головой (Качают головой)
Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину)
Очень бесшумно на воду садятся (Садятся)
2. Часть. Стихи, загадки о журавлях (чтение и обсуждение)
Высоко под небом синим
Клин несётся журавлиный.
По утрам средь тишины
Крики трубные слышны.
Далека у птиц дорога
От родимого порога,
И нелёгок их полёт.
Так пускай им повезёт!
М. Мишакова
Распрощалось лето с нами
И ушло, тепло забрав.
Под притихшими ветвями
Слышен шёпот грустных трав.
И прощально хороводят
Журавли сквозь листопад:
"Лето! Мы тебя проводим. "
И летят за ним, летят.
З. Соснина
Загадки.
В небе осенью курлычут,
За собою в небо кличут.
Долго манят нас вдали.
Кто скажите?. (Журавли)
Г. Ступников
Встали братья на ходули,
Ищут корма по пути.
На бегу ли, на ходу ли
Им с ходулей не сойти. (Журавли)
Длинноногий, длинношеий
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный.
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек. (Журавль)
Дни коротки, ночи длинны,
Мы друг друга кличем,
В октябре летим мы клином,
Жалобно курлычем. (Журавли)
Клин летит курлыча к югу,
Не желая встретить вьюгу.
Облетая пол Земли,
Вдаль несутся - (Журавли)
Осенью клином стремится
На юг перелётная птица. (Журавль)
Скоро будет время вьюг,
В доме кот мурлычет.
Клином мы летим на юг,
Жалобно курлычем. (Журавль)
Хочет - прямо полетит,
Хочет - в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поёт, поёт. (Журавль)
Рефлексия. Воспитатель: - Молодцы, вы сегодня очень хорошо потрудились.
- А про каких животных мы сегодня разговаривали? - А кто из зверей меняет свою шубку, когда наступает зима? - Кто всю зиму спит в своей берлоге? - Вспомните кто из зверей делает запасы на зиму? - Как готовится заяц к зиме?
- Вам понравились загадки? - Про какую птичку были все загадки? - Журавль - это птица. А птицы летают.
Давайте и мы с вами полетаем.
(дети встают и за воспитателем начинают «летать»)
- «До свидания, птицы. До свидания, звери. До новых встреч!» («подлетаем» к окошкам и машем «крылышками», прощаясь с птицами.) Молодцы, ребята, наше занятие закончилось.
3. Информация для родителей.
Журавль – интересные факты.
Они живут в различных уголках планеты. Разве что в Антарктиде их невозможно встретить. На территории России можно встретить 7 видов. Журавли любят гнездоваться на заболоченных участках земли где-нибудь неподалеку от вспаханных полей.
Питаются журавли ростками, почками, семенами растений. Корневища растений являются для них гастрономическим лакомством. Иной раз в меню крылатых гурманов попадают насекомые, моллюски, черви, лягушки, а иной раз и мелкие рыбешки.
Вид известен с тех времен, когда жили еще на Земле динозавры - 40-60 млн лет назад. На разных материках ученые не раз встречали наскальные рисунки доисторических людей, на которых изображены большие длинноногие птицы с длинной шеей и журавлиным клювом.
Рост журавля - до 175 см (у индийского журавля). Это самая высокая из летающих птиц.
Размах крыльев - до 240 см.
Вес - до 11 кг.
Самый маленький журавль - красавка.
Самые крупные - австралийский и индийский журавли.
Самый тяжелый - японский.
Продолжительность журавлиной жизни - около 20 лет в дикой природе и до 80 лет в неволе, что для птиц является достаточно редким явлением.
Для китайцев и японцев журавль является символом мудрости, чести, красоты, долголетия, бдительности.
Существует легенда о журавлях: согласно которой, журавли собираются в круг для защиты своего короля, при этом одной ногой они стоят на земле, а другой сжимают камень: если журавль засыпает, камень падает и будит его (такого журавля описывает Аристотель).
Название цветка герань происходит от греческого слова «», что буквально означает «журавль». Название появилось благодаря плодам герани, напоминающим клюв журавля.
Взрослые птицы раз в год линяют и в это время большинство видов журавлей не способны летать.
Всемирный день журавля отмечается во второе воскресенье сентября. А что мы знаем об этой птице? Вот некоторые наиболее интересные факты. Среди журавлей много долгожителей. В условиях дикой природы продолжительность жизни превышает 20 лет. А при хороших условиях содержания в неволе, некоторые птицы доживают до 80 лет. Австралийский журавль – самый высокий в мире среди сородичей. Рост составляет 170 см. А самым маленьким журавлем считается красавка (90 см). Журавль никогда не садится на ветви деревьев, так как не может удержать равновесие. Исключение – венценосные журавли, у которых есть задний хватательный палец. Кроме этой особенности венценосный журавль является обладателем голубых глаз и необычного хохолка на голове, напоминающим корону. Каждая взрослая птица линяет, меняя оперение, хотя бы раз в год. В этот период журавли теряют способность летать. Стерх (белый журавль) обладает самым длинным клювом, что позволяет добывать пищу из воды, а также особым строением ног, это облегчает передвижение по мягкой илистой почве. Еще эта птица всеядна, в рационе встречаются даже мелкие грызуны.
В период ухаживания самец исполняет удивительный грациозный танец: прыжки, хлопанье крыльями, подбрасывание в воздух пучков травы. Затем он издает протяжный звук, а самка повторяет этот звук дважды. Во многих странах журавли считаются символом здоровья, супружеской верности. В Японии с большим почитанием относятся к этой птице. Именно с фигуры журавлика появилось искусство оригами. Японцы верят в то, что 1000 сложенных из бумаги журавлей гарантируют полное выздоровление. Так девочка Садако, погибшая от последствий взрыва атомной бомбы в Хиросиме, не успела сложить нужное количество. Бумажных журавликов присылали дети всего мира, потрясенные трагической историей.
В русской культуре журавль часто встречается в пословицах, поговорках, сказках. Возвращение журавлей весной вызывало всеобщее ликование, считалось, что вместе с птицами в каждый дом возвращается счастье.
Русский народ всегда почитал прилетающего весной журавля как птицу всеобщего счастья и радости. На раздолья пробуждающейся природы нередко выходила вся деревня, едва заслышав долгожданное курлыканье. К птицам обращались с просьбами о плодородии, здоровье, благополучии в семье. В старину говорили: «Ежели кто весной в первый раз увидит пару журавлей – скоро гулять ему на свадьбе». Наблюдение целой стаи птиц иногда считали знаком грядущего пополнения семейства или встречи с родственниками.
2–й день. 1. НОД Аппликация «Птички» 2. Игра «Тепло-холодно»
1. НОД по аппликации «Птички»
Цель: Научить детей составлять аппликацию в виде птички (целое из частей).
Задачи: Образовательные: Закрепление представления детей о птицах, особенностях их строения, отличительных чертах; умения аккуратно пользоваться клеем, кисточкой.
Развивающие: Развитие внимания, усидчивости; мелкой моторики пальцев рук.
Воспитательные: Воспитание аккуратности, доброжелательного отношения к природе и ее обитателям.
Материал и оборудование:
Аудиозапись «Голоса птиц»,
шаблоны из цветной бумаги: круги дм. 5 см и 3 см,
прямоугольник – хвостик, клювик,
клей, кисточка, салфетка, фломастеры.
Предварительная работа: Чтение стихов и загадок о птицах; рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
Оргмомент
(Включается запись «Голоса птиц»).
- Кто это так красиво поёт? (Ответы детей)
- Где же они спрятались?
Давайте найдём их глазками (Голубь, Сорока – белобока и попрыгунчик воробей).
- А это, что за необычная птичка? (Журавлик).
Основная часть
Ребята, ему очень скучно одному. Давайте смастерим для него друзей. (показать шаблон, сделанный заранее)
- Хотите, я научу вас делать таких же птиц? (ответы детей)
Сегодня, мы с вами откроем мастерскую по изготовлению «Журавушек».
Дыхательная гимнастика «Согреем птичку».
Мне кажется, ребята, он замёрз. Давайте сначала согреем его, подуем на него тёплым воздухом, а потом примемся за работу.
Рассматривание с детьми готового образца.
- Из каких частей состоит эта птичка?
Я буду показывать, а вы называть эти части. (Ответы детей: туловище с головой, крылышки, клювик и хвостик).
- Как называются фигуры, из которых сделана птичка? (Круги)
Большой круг - это туловище и голова.
Маленький круг - это крылышки.
Самые маленькие кружки – это глазки.
Прямоугольник – это хвостик, а треугольник – клюв.
Показ педагогом выполнения работы.
Перед вами лежат круги.
- Берём большой круг – кладём его перед собой - туловище.
- Потом берём маленький круг, кисточку, её аккуратно макаем в клей и намазываем маленький круг.
- Кисточку после работы кладём на подставочку, а маленький круг приклеиваем на большой аккуратно посерединке.
- Промачиваем салфеткой и разглаживаем (убираем лишний клей).
- Сгибаем круги пополам, аккуратно, ровно.
- Теперь приклеиваем клювик и хвостик. Стараемся намазывать клей аккуратно и приклеиваем. Не забудьте глазки приклеить – самые маленькие кружочки.
Птичка готова.
Физминутка.
Птички прыгают, летают (Дети прыгают, летают)
Крошки птички собирают. (Клюют зёрнышки)
Пёрышки почистили,
Дальше полетели (Летают)
И на место сели. (Садятся за столы) Повтор сильным ребёнком последовательности выполнения работы.
Самостоятельная деятельность детей (помощь педагога по необходимости)
Рефлексия. Выставка работ.
Кто всё сделал, может поставить птичку около кормушки. (Малыши выставляют своих птичек около кормушки).
- Понравилось вам занятие?
- Что мы делали сегодня? (Слушали голоса птиц, клеили птичек)
Все вместе рассматриваем их: Посмотрите, какие они красивые. Теперь нашей птичке не будет скучно одной. Осталось их только покормить.
Кормят. Выставляют в раздевалке.
2. Игра «Холодно-тепло»
Задачи: развивает внимание, мышление.
Ход игры:
Дети сидят на ковре, сложив ноги по-турецки.
Воспитатель:
- Подул северный ветер. Стало холодно-холодно.
(Дети сжимаются в комочки, скрестив руки на груди.)
- По сигналу «Выглянуло солнышко. Стало тепло-тепло»
(дети расслабляются обмахиваются).
Игра повторяется 2-3 раза.
Источник :О. Н. Моргунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»
3-й день
1. НОД по ИЗО «Журавль»
2. Игра «Птички в гнездышках»
1. НОД по ИЗО «Журавль» (рисунок по шаблону)
Цель: Расширять знания детей о птицах. Задачи: Образовательные: Упражнять рисовать кисточкой, учить передавать образ птицы в рисунке. Развивающие: Развивать мелкую моторику рук и пальцев, учить рисовать кисточкой, развивать воображение, творческие навыки, познание, коммуникативные способности. Обогащать словарь детей и развивать умение описывать птицу, используя прилагательные. Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к птицам. Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками. Воспитывать чувство радости к результату своего труда. Оргмомент Воспитатель подзывает детей к себе и звучит запись с голосами разных птиц. Дети внимательно прислушиваются. Затем воспитатель просит детей назвать, то, что они услышали. Многие птички осенью, когда наступают холода, покидают нас и улетают в теплые края. На прошлом занятии мы с вами делали аппликацию – «Журавушку», но мы же с вами умеем не только клеить, но еще и рисовать? Сегодня мы с вами будем птичек рисовать, но не просто рисовать, а помогать птичкам.
- Вот, смотрите (показать детям шаблон птицы – Журавля) – чего журавлю не хватает? (краски, окраса, цвета). - Поможем птичке найти свой цвет? - Сейчас каждый из вас получит свою птичку и «оденет» ее. Согласны? Основная часть Рассматривание с детьми готового образца.
- Из каких частей состоит эта птичка?
Я буду показывать, а вы называть эти части. (Ответы детей: туловище с головой, крылышки, клювик и хвостик).
- Какой клюв у птички? (большой, длинный, красный). - Каким цветом хвостик и перышки на крыльях? (черные). - А что у птички на голове? (красный колпачок).
Показ педагогом выполнения работы.
- Берём кисточку, опускаем в воду, аккуратно, о стеночки банки отжимаем лишнюю воду, кисточку опускаем в красу (нужного нам цвета) и закрашиваем – одеваем нашу гостью.
Повтор сильным ребёнком последовательности выполнения работы.
Самостоятельная деятельность детей (воспитатель контролирует, помогает)
Беседа о птичке:
Нравится вам птичка? (да)
Какая птичка? (маленькая, красивая).
Что умеет птичка? (летать).
Что есть у птички для того чтобы она летала? (крылья).
Что ещё умеет птичка? (петь).
Как поет птичка? (звонко, громко, весело).
Рефлексия. Воспитатель: Давайте покажем птичке, какую веселую стайку мы сделали! (дети с помощью воспитателя вывешивают работы на доску) -Кто прилетал к нам в гости? -Кого мы рисовали? -Как мы рисовали птичек? -Вам понравилось играть с птичкой и рисовать её? Ребята, я предлагаю поиграть с птичкой.
2. Игра «Птички в гнездышках»
Цель:
- Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; - приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. В разных концах комнаты устанавливается 3-4 «гнезда» (можно поставить стульчики, положить обручи или начертить большие круги). Дети-«птицы» размещаются в гнездах. По сигналу педагога птицы вылетают из своих гнезд и разлетаются по всей комнате. Педагог «кормит» птиц то на одной, то на другой стороне площадки. Дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям (клюют корм).
После слов педагога «Птицы в гнезда!» дети бегут на свои места.
Повторить 2-3 раза.
4. День.
1. Чтение художественной литературы: сказка «Лисичка и журавль».
Жили-были Лисичка и Журавль. Однажды они в лесу повстречались. Да так подружились!
Зовёт Лисичка Журавля к себе в гости:
— Приходи, — говорит, — Журавлик, приходи, лебедь мой! Я для тебя, как для себя постараюсь. Я для тебя, как для себя. Как не откликнуться на такое приглашение!
Вот приходит Журавль. А Лисичка наварила кашки с молочком, размазала по тарелке и приглашает:
— Угощайся, Журавлик, угощайся, миленький!
Журавль к тарелке — стучал, стучал клювом, ничего ухватить не может.
А Лисичка принялась за еду — раз да раз языком, сама всю кашу и вылизала.
Вылизала и говорит Журавлю:
— Извини, Журавушка, — что имела, того не жалела, а больше угостить нечем.
— Что ж, спасибо, — отвечает Журавль. — Теперь, Лисичка, ты ко мне в гости приходи.
— Приду, Журавлик, приду, лебедь мой!
На том и расстались.
Вот уже Лисичка идёт к Журавлю в гости. А Журавль наварил такой вкуснятины: взял и мяса, и свеколки, и картошечки — всего-всего, накрошил меленько, сложил в кувшинчик с узким горлышком и говорит:
— Угощайся, милая подружка, не стесняйся!
Лисичка к кувшинчику — голова не влезает! Она сюда, она туда, она и боком, и стоя, и лапкой, и заглядывает, и принюхивается…
А Журавль не зевает: всё клювом в кувшинчик, всё в кувшинчик. Потихоньку-помаленьку — и съел всё, что наварил. А потом говорит:
— Ты уж извини, Лисонька, что имел, того не жалел. А больше и угостить нечем.
Ох и разгневалась Лисичка! Так рассердилась, что и поблагодарить забыла, как принято, как положено.
Так, видно, ей Журавушкино угощенье по вкусу пришлось!
С той поры и не водится с Журавлями.
2. Коллективная работа «Птицы улетают»
Коллективная работа на тему «Птицы улетают» - является итогом проектной деятельности.
Варианты работы:
Оформление плаката.
1. Выбрать несколько готовых работ 2 и 3 дня занятий (аппликация, ИЗО) и оформить ватман с надписью «До свидания, птички!»
2. Оформить готовыми работами групповую комнату, используя готовые работы детей как элементы украшения. (гирлянды, «парящие птицы» и т. п.)