ЮЛИЯ ВИНОГРАДОВА
Краткосрочный проект «Моя семья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект подготовили воспитатели: Виноградова Ю Н, Грачева Е В.
Вид проекта : познавательно - творческий.
Продолжительность: 1 неделя.
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Актуальность:
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. В содержание программы дошкольного воспитания «Радуга» включен цикл занятий «Моя семья». Вместе с тем следует отметить, что объём знаний по данной теме ограничен. В программном содержание нет материала, касающимся прошлого семьи ребёнка. В связи с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, ля согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Публикация «Краткосрочный проект „Моя семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.
Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья», т. е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Проблема: Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта :
Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.
Задачи проекта :
1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Формы организации проекта :
1. Опрос детей.
2. НОД
3. Консультация «Что такое семья?»
4. Мастер-класс с детьми и родителями «Рамка для семейной фотографии»
7. Создание «уголка уединения» с выставкой семейных фотографий.
8. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».
9. Родительское собрание «Моя семья- что может быть дороже»
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный
Анкетирование детей по проблеме
Определение цели и задач
Создание необходимых условий для реализации проекта
II этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении
Мастер-класс с детьми и родителями «Рамка для семейной фотографии»
Создание «уголка уединения» с выставкой семейных фотографий.
Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин»
Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме
Родительское собрание «Моя семья- что может быть дороже»
III этап-заключительный
Обработка результатов по реализации проекта
Презентация проекта «Моя семья»
Ожидаемые результаты проекта :
Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье : о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
Воспитатель:
Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми.
Сотрудничество с родителями:
Участие в выставке работ на тему моя семья, подборка фотографий, литературы.
Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, загадок о семье.
Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
План реализации проекта «Моя семья»
Познавательное развитие
Дидактические игры:
«Кем быть?»
«Сложи картинку»
«Определи возраст»
«Закончи предложение»
«Кто старше?»
«Кто младше?»
«Исправь Незнайку»
«Родственные отношения»,
«Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать».
«Назови как тебя дома ласково называют?»
Речевое развитие
Беседы:
«Выходной день в моей семье»
«Как я помогаю дома»
«Кем работают твои родители» (с использованием альбома)
«Как мы отдыхаем»
Социально-коммуникативное развитие
Театрализация по сказкам
«Дедка и Репка»
«Маша и медведь»
«Курочка Ряба и золотое яйцо»
Физическое развитие
Артикуляционная гимнастика
«Вкусное варенье», «Блинчики»
Подвижные игры: «Грустно – весело» «С кочки на кочку», «Кролики», «Найди свое место», «Птички в гнездышках».
Дыхательные упражнения: «Ветер»
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Моя семья»
Развитие речи «Литературный калейдоскоп».
Лепка «Мама»
Конструирование «Мамины косички»
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
«Гуси-лебеди»
«Синяя чашка» М. Матвеева
«Теплый хлеб» К. Паустовский
«Сказка об умном мышонке» С. Маршак
«Цветик-семицветик» В. Катаев
«Мамина работа» Е. Пермяк
«Чем пахнут ремесла» Д. Родари
«Мамина дочка» В. Белов
«Косточка» К. Ушинский
«Старый дед и внучек» Л. Толстой
«Как Вовка бабушек выручил» А. Барто
«У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский
«Похищенное имя» Шорыгина Т. А.
Мероприятия по работе с родителями:
- участие в выставке работ на тему семьи подборка фотографий, литературы;
- разучивание стихотворений, пословиц, оговорок, загадок о семье.
-Мастер класс по изготовлению фоторамки
https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-fotoramka-dlja-mamy-687525.html
- беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.
Заключительный этап:
- оформление выставки коллажей: «Моя семья»
Продукт проектной деятельности : выставка коллажей «Моя семья».
Литература:
1. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» : -М. : Т. Ц. Сфера, 2005.
2. Свирская Л., «Р абота с семьей : необязательные инструкции» : -М. : Линка- Пресс, 2007.
3. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» : -М. : Т. У. Сфера, 2004.
4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду» : -М. : Просвещение, 2001.
5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет»
6. Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 5-8лет»