Света Сергиенко
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Давайте жить дружно»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе. Задачи проекта - формировать у детей понятие о дружбе, друзьях - воспитывать культуру межличностных отношений - обогатить и активизировать словарь по теме «Дружба» - создать дружный коллектив детей - привлечь родителей к участию в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта. Цель проекта : формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.
Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „Давайте жить дружно“» размещена в разделах
Задачи проекта :
- формировать у детей понятие о дружбе, друзьях;
- воспитывать культуру межличностных отношений;
- обогатить и активизировать словарь по теме «Дружба»;
- создать дружный коллектив детей;
Условия реализации проекта :
Ожидаемые результаты:
- расширятся знания детей по теме «Дружба»;
- познакомятся с правилами дружеских отношений; научатся бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание;
- повысится интерес к художественной литературе;
- научатся правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;
- научатся продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.
Этапы реализации проекта :
1 этап - Подготовительный этап
2 этап - Основной этап
3 этап - Заключительный этап
Методы реализации проекта.
Словесные методы и приемы:
- Методы (рассказ педагога, рассказы детей, беседа, чтение художественной литературы).
- Приемы (вопросы, пояснение, объяснение, беседа, заучивание пословиц).
Игровые методы и приемы:
- Методы (дидактическая игра, воображаемая ситуация).
- Приемы: (выполнение воспитателем игровых действий, создание игровой ситуации, введение элементов соревнования).
Наглядные методы и приемы:
- Метод (наблюдение, демонстрация наглядных пособий).
- Прием: (показ способов действий, показ образца).
Практические методы и приемы:
- Метод (рисование, решение проблемных ситуаций,).
- Прием: (упражнение (практические действия заданного содержания – творческие, игры).
Продукт проектной деятельности :
В ходе проекта дети узнают :
- Что такое дружба?
- Что такое ссора?
- Что такое настроение?
- Правила общения друг с другом
- Какими чертами характера должен обладать человек, которого называют другом?
Также дети научатся:
- Общаться, поддерживать дружеские отношения.
- Быть сдержанными и вежливыми по отношению друг к другу.
- Работать в коллективе.
- Правильно оценивать поступки своих друзей.
Составили с детьми правила дружбы :
- Не ссориться;
- Уступать;
- Уметь просить прощения;
- Быть вежливыми;
- Не злиться;
- Не жадничать;
- Быть честными, внимательными;
- Помогать друг другу.
Подготовительный этап
Чтобы ввести детей на эту проблему, мы выбрали нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратили на это внимание других детей. Предложили обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину конфликта, и должен ли он был произойти. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести.
Проанализировав варианты ответов воспитанников, внесли свои предложения и поставили перед собой цель: учить детей дружить. Так появился проект «Давай дружить».
Основной этап
1неделя.
1 день.
Утро: Беседа: «Живём дружно».
Цель: Формировать умение детей помогать друг другу, жить дружно.
Непосредственно-образовательная деятельность: Рассматривание картины «Строим дом».
Цель: формировать у детей представление о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.
Вечер: Чтение стихотворения: О. Высотской «Нужно дружно жить на свете».
Цель: Развивать умение понимать значение слова «дружно».
2 день.
Утро: Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель: Формировать умение детей объяснять поступки персонажей, оценивать их, выяснить, как дети понимают
слова «хорошо» и «плохо».
Вечер: Рассматривание картинок из серии: «Дети играют».
Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
3 день.
Утро: Разучивание считалки: «О дружбе».
Цель: Формировать умение детей использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения.
Вечер: Прослушивание русской народной сказки: «Кот, петух и лиса».
Цель: побуждать эмоционально, реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба».
4 день
Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: «Наши добрые дела».
Цель: Развивать умение детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.
Вечер: Пальчиковая игра: «Дружба».
Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук.
5 день.
Утро: Прослушивание песни: «Улыбка».
Цель: Развивать умение детей слушать и понимать смысл песни.
Вечер: Работа с родителями: выучить с детьми стихотворение С. Островского «Забияка воробей».
Цель: вовлечь родителей в проект.
2 неделя.
1 день.
Утро: Хороводная игра: «Хоровод».
Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Вечер: Сюжетно - ролевая игра: «Семья».
Цель: способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений и умение ладить в совместной игре.
2 день.
Утро: Речевая игра: «Обзывалки».
Цель: обогащать словарный запас детей уменьшительно-ласкательными словами.
Вечер: Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К. Д. Ушинский.
Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод.
3 день.
Утро: Заучивание «Мирилки».
Цель: Формировать умение детей мириться с помощью «мирилки».
Вечер: Театрализованная игра: «Заюшкина избушка».
Цель: воспитывать умение понимать и сопереживать героям сказки.
4 день.
Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: «О дружбе».
Цель: уточнить представления детей о дружбе, учить доброжелательно, относиться к детям и взрослым в детском саду.
Вечер: Разыгрывание проблемных ситуаций.
Цель: Развивать умение детей аргументировать выбор своих действий.
5 день.
Утро: Заучивание пословицы: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».
Цель: развивать выразительность речи и понимание смысла пословицы.
Вечер: Чтение рассказа: «Спор ни о чём». Сестричка Гримм.
Цель: помочь детям понять, что без дружбы прожить нельзя.
Заключительный этап
- «Дерево дружбы» (фотовыставка воспитанников сети для родителей).
Модель непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми