Елена Михеева
Краткосрочный проект во второй младшей группе по социально-нравственному воспитанию «Ребята, давайте жить дружно»
В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками.
Как правило, это выражается: в неумении находить подход к партнеру
по общению; поддерживать и развивать установленный контакт;
согласовывать свои действия в процессе любой деятельности;
адекватно реагировать и выражать свою симпатию к конкретному
ребенку. Отмечается также сложности в умении сопереживать в
печали и радоваться успеху другого человека. Всё это приводит к
конфликтам и непониманию собеседников.
Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе по социально-нравственному воспитанию „Ребята, давайте жить дружно“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2021
Умение общаться, строить и поддерживать дружеские
взаимоотношения и взаимодействовать, сотрудничать и сосуществовать
с людьми, в целом, это необходимые составляющие полноценно развитой
личности, это залог успешного психического здоровья человека.
Дошкольное детство – важнейший период нравственном
становлении личности. Нравственное воспитание происходит
благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям,
ознакомлению ребенка с нравственными нормами поведения
в процессе различной деятельности; имеющей морально
ценную значимость. Все это является для ребенка своеобразной
школой, где он приобретает опыт моральных отношений, усваивает
правила поведения, элементарную культуру деятельности, культуру речи,
и, главное, у него сформируется эмоционально нравственное отношение к окружающему миру.
Ребенок дошкольного возраста, приобретая в дошкольном образовательном учреждении важное умение, создавать доброжелательные взаимоотношения с людьми, родными и близкими, сверстниками и детьми постарше, знакомыми
и незнакомыми, - должен уметь это делать красиво и правильно,
чтобы он и его собеседник получали удовольствие от общения.
Актуальность проблемы воспитания культуры поведения
обусловлена следующими причинами:
1. Дошкольный возраст отличается повышенной
восприимчивостью к социальным взаимодействиям, формируется в
целом механизм нравственного становления личности и каждый его
компонент: чувства и отношения, мотивы, навыки и привычки, поступки,
знания и представления, обуславливающие формирование качеств
личности, как положительных, так и отрицательных.
2. Особенностью психического развития детей дошкольного
возраста является произвольность,что способствует
формированию саморегуляции, самоконтроля, в большей
степени обеспечивающие устойчивость нравственного поведения.
3. Привычки нравственного поведения дошкольников
носят неустойчивый, ситуативный характер, поэтому
необходима целенаправленная, систематическая работа с учетом
индивидуальных особенностей детей.
Цель: воспитание дружеских чувств : доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе.
Задачи:
Обучающие:
-Учить видеть, понимать и оценивать свои поступки и поступки сверстников.
-Сформировать коммуникативные навыки.
Развивающие:
-Обогатить и активизировать словарь по теме «Дружба».
-Развивать творчество и умения в продуктивной и в других видах деятельности.
Воспитательные :
-Воспитать культуру межличностных отношений между детьми.
Вид проекта : Практико-ориентированный.
Тип проекта : Краткосрочный
Продолжительность: 05.07.2021 - 16.07.2021.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Методы проекта : • Наглядные• Игровые• Словесные
В ходе реализации проекта предполагается использовать элементы следующих образовательных технологий: • здоровье-сберегающая (проблемно- игровые, коммуникативные игры; динамические паузы, подвижные игры, пальчиковая гимнастика); • личностно-ориентированная (игры, занятия, упражнения, наблюдения, образно-ролевые игры) • социо-игровые (игры-драматизации, игры с правилами, метод создания проблемных ситуаций)
Предполагаемые результаты:
• В ходе проекта дети начнут осознанно выполнять правила общения;
• оказывать друг другу помощь;
• сообща играть, заниматься, трудиться;
• сформируется чувство принадлежности к группе;
• коллектив детей станет дружным, сплоченным.
Проблемный вопрос: «Что будет, если со мной не будут играть?»
Вопросы по теме:
- Что такое дружба?
-Что такое ссора?
-Кого можно назвать другом?
План по реализации проекта :
1 этап – подготовительный.
Подбор методической литературы по данной теме.
Подбор художественной литературы (рассказы, стихи,
мирилки, сказки, загадки, пословицы).
Подбор дидактических, речевых, пальчиковых, подвижных игр,
пособий.
Подбор песен, аудиозаписей по данной теме.
Приготовление материалов для художественного творчества,
подбор ткани для изготовления кукол-кува-ва
Наблюдение за поведением детей.
2 этап – основной. Выполнение плана работы с детьми; Совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.
Беседы на тему «Что такое дружба?»,
«Кого можно назвать другом?»
Игра направленная на сплочение коллектива: «Собрались все дети в круг»
Пальчиковая игра «Апельсин», Заучивание мирилок.
Просмотр мультфильма «Просто так»
Д/и «Добрые и вежливые слова»
Пословицы и поговорки о дружбе.
П/и «Котята и щенята» Пальчиковая игра «Сороконожки»
Просмотр мультфильма Кот Леопольд – ребята давайте жить дружно
Беседа: «Общение с друзьями и сверстниками»
Заучивание стихотворений о дружбе.
С/р игра «Семья», П/и «Найди себе пару»
Просмотр мультфильма «Грибок»
Беседа: «Умей дружбой дорожить».
Д/и «Да-да-да, нет-нет-нет»
Прослушивание песен о дружбе В. Шаинского «Если с другом вышел в путь», «Мы все делим пополам», «Ничего на свете лучше нету», «Улыбка»
Просмотр мультфильма «Кто сказал мяу»
Д/и «Угадай настроение»
Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе» повторение мирилок.
НОД «Мастерская друзей» (Изготовление кукол кува-ва)
Д/и «Какое настроение»
Игра направленная на сплочение коллектива: «Грубых слов не говори, только добрые дари» П/и «Лавата». Пальчиковая игра «Дружные пальчики»
НОД рисование «Дерево дружбы»
Чтение худ. лит. Сутеева «Грибочек», «В песочнице»
Беседа: «Если друг попал в беду, помоги ему»
Повторение мирилок.
Чтение худ. лит. В. Катаев «Цветик-семицветик»
Д/и «Дорисуй рисунок»
С/р игра «Детский сад»
П/и «Подтолкни шарик»
Слушание песен группы «Лелик и Барбарики» «Что такое доброта»,
«Есть друзья», «День рождения»
Чтение худ. лит С. Прокофьева «Самый большой друг».
Д/и «Опеши своего друга»
Повторение и разучивание стихов о дружбе.
Просмотр мультфильма «Самый большой друг»
Инсценировка сказки «Самый большой друг».
3 этап – заключительный.
Подведение итогов работы над проектом; презентация проекта
Развлечение «Праздник друзей». Оформление творческой выставки «Ребята, давайте, жить дружно», «Волшебный друг кукла Кува-ва». Онлайн презентация в родительской группе вацапа «Ягодки» : Чтение стихов детьми о дружбе, инсценировка сказки «Самый большой друг».
Работа с родителями:
-Приобщение родителей к совместной деятельности.
Создание папки передвижки «Умеет ли ваш ребенок дружить».
Консультация: «Дружба крепкая»», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка»
Совместные творческие работы из пластилина, рисунки, аппликации и т. п. «Давайте жить дружно»
Совместная работа «Наряд для куклы Кува-ва»
Изготовление сценических костюмов для инсценировки сказки «Самый большой друг»
Был бы друг – будет и досуг!