ирина крипиневич
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы
«Весна»
Тип проекта :
По числу участников: групповой;
По времени проведения: краткосрочный.
Срок реализации:
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель, физ. руководитель, муз. руководитель.
Публикация «Краткосрочный проект для детей второй младшей группы „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
Актуальность: Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, родители, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.
Проблема: У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. У детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе.
Цель проекта :
-Закрепление знаний о весне и ее признаках;
-Обогащение представлений о животных весной;
-Расширение знаний о деятельности людей весной;
Задачи проекта :
1. Продолжать знакомить детей с признаками весны;
2. Закреплять представление детей о смене времен года;
3. Развивать мышление, память, внимание;
4. Воспитывать эстетическое восприятие, переживания, связанные с красотой весенней природы;
5. Повышать компетентность родителей в организации кратковременных наблюдений в природе;
Работа с родителями:
-консультация для родителей «Наблюдения в природе весной»;
-семейная школа «Животные весной»;
Предполагаемые результаты:
- Расширение кругозора детей и пополнение знаний детей о весне, её признаках, как о времени года.
- Развитие познавательного интереса к изучению природы.
- Развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности.
-Развитие связной речи, обогащение словаря.
- Воспитание бережного отношения к природе и животному миру.
- Поднять уровень информированности и интереса родителей на тему «Весенняя пора».
Продукт проектной деятельности :
1. Выставка детских рисунков и поделок на весеннюю тематику.
2. Участие в муниципальном конкурсе театров. Драматизация по сказке «Под грибом— Сутеев В. Г.
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
2 этап. Выполнение проекта
3 этап. Результаты
1 этап. Подготовительный
- Подборка методического и дидактического материалов по теме проекта.
- Заинтересовать родителей и детей проблемой и задачами проекта.
- Заинтересовать детей в проблеме при помощи доступных средств: диалогов, бесед, игр, чтения литературных произведений, сбора информации;
- Подбор художественной литературы для чтения детям про весну : стихи, загадки, сказки.
- Разработка конспектов НОД.
2 этап. Выполнение проекта
Познавательно - речевое развитие
НОД «Прогулка по весеннему лесу» О. А. соломенникова, «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»»,
Рассматривание сюжетных картин по теме весна и составление коротких рассказов;
Беседы «Труд людей весной», «Приметы весны», «Как просыпаются деревья?», «Что такое первоцветы?», «Перелетные птицы»;
Дидактические игры «Чей детеныш?», «Кто как передвигается?», «Когда это бывает?», «Собери картинку»;
Наблюдения в природе : Наблюдение за состоянием погоды: за небом, за снегом, за деревьями, птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны. (сосульки, ледоход, прогалины)
Чтение художественной литературы
Чтение потешек «Весна, весна красная…», «Береза моя, березонька…», «Дождик, дождик, веселей…», «Ласточка, ласточка, милая касаточка…», «Рябинушка»;
Чтение русских народных сказок «Волк и семеро козлят» (в обр. А. Толстого)», «Упрямые козы»; чтение экологической сказки «Маша и Медведь»;
Чтение стихотворений А. Плещеев «Уж тает снег…», А. Майков «Подснежник», С. Дрожжин «Ласточка», И. Никитин «Ясно утро», А. Прокофьев «Раннею весною», В. Берестов «Жаворонок полевой»;
Чтение рассказов Е. Чарушин «Волчишка», В. Бианки «Купание медвежат»; М. Зощенко. «Умная птичка»
Художественно- эстетическое развитие
1. Рисование «Скворечник»; «Солнышко лучистое»; «Одуванчики в траве»;
2. Аппликация «Скворечник»; «Цыплята на лугу»
3. Лепка «Красивая птичка»; «Цыплята гуляют»
Физическое развитие
Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Мой веселый звонкий мяч», «Прятки», «Перепрыгни через ручеек», «Попади в круг», «Наседка и цыплята», «По ровненькой дорожке»
Музыка:
1. Разучивание песенок, хороводов, муз. дидакт. игр к утреннику.
2. Театральная постановка по по сказке «Под грибом— Сутеев В. Г.
Взаимодействие с семьёй
Консультации для родителей:
«Воспитание у детей любви к родной природе»,
Папки-раскладушки «Народные приметы о весне»., «Весенние приметы», «Весенние прогулки»
Помощь в изготовлении масок цветов и насекомых к утреннику.
3 этап. Заключительный.
(обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов).
Дети знают и называют:
- Насекомых, перелетных птиц и признаки весны.
- Владеют обобщающими понятиями и называют различия по теме: «Времена года».
- Составляют маленький рассказ по картине о весне, с помощью взрослого.
- Отвечают на вопросы взрослого и участвуют в обсуждениях.
- Проявляют бережное отношение к природе.
- Проявляют интерес к наблюдению, сравнению и экспериментальной деятельности.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.