Лучший педагог года

Дидактические игры для развития речевых навыков во второй младшей группе

Струцкая Ксения
Дидактические игры для развития речевых навыков во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК

Задача: Определение имени существительного через описание предмета.

Материалы: Заяц, морковь, огурец, яблоко, помидор, мешок.

Ход игры : Обратитесь к детям: «К нам в сад пришел зайчик. Зайка-побегайка, что у тебя в мешочке? Можем заглянуть? Что это? (Морковка.) Какая она? (Длинная, красная.) Кладем морковь на стол. А что это? (Огурец.) Какой он? (То же самое делаем с помидором, яблоком и т. д.)

Темочки:

Теперь зайчик хочет с вами поиграть. Он спрятал овощи и фрукты в мешок. Зайка будет брать их и описывать, а вы должны угадать, что в лапке. Слушайте внимательно: «Она длинная, красная. Что это? (Морковь.) Он зеленый, длинный. Что это? (Огурец.) Оно круглое, красное. Что это? (Яблоко.)»

Если дети ошибутся, повторим акцентируя местоимения: «Послушайте еще раз. Оно круглое, красное. Он круглый, красный.

Теперь найдите и положите в мешок овощи. Что осталось? (Яблоко.) Яблоки — это фрукты.

Спасибо, зайчик, что пришел. До свидания.

ГДЕ НАШИ РУЧКИ?

Задача: Упражняться в образовании форм родительного падежа существительных.

Ход игры : Дети сидят на стульях. Предлагаем с игривым настроением:

— Где наши ручки? Нет наших ручек! (Скрываем руки за спиной. Дети повторяют.) Вот наши ручки! (Показываем руки.)

— Где наши ножки? Нет наших ножек! (Дети прячут ноги под стул.) Вот наши ножки! (Топаем.)

— Где же наши ручки? Чего нет? (Ручек.) Вот наши ручки!

Игра повторяется несколько раз.

ДОМИКИ

Задача: Использовать названия детенышей животных.

Материал: Поднос с игрушками: бельчата, зайчата, утята, мышата и др. — по количеству детей, строительный материал.

Ход игры : Вносим поднос с игрушками. Говорим детям, что они должны построить домики для малышей. Каждый выбирает, для кого будет строить, и правильно просит у взрослого: «Дайте мне, пожалуйста, утенка (бельчонка)».

При необходимости подсказываем слово. На ковре раскладываем строительный материал. Дети строят домики для своих животных.

КУРОЧКА РЯБУШЕЧКА

Задача: Упражняться в произношении звукоподражаний.

Ход игры : Выбираем из детей курочку, надеваем ей шапочку. По сигналу начинается диалог:

— Курочка-рябушечка, куда идешь?

— На речку.

— Зачем идешь?

— За водой.

— Зачем тебе вода?

— Цыплят поить, они пить хотят.

На улицу пищат — Пи-пи-пи! (Русская народная песенка.) Дети-цыплята убегают от курочки. Пойманные идут в сторону игры. Повторяем с новой курочкой-рябушечкой.

НАЗОВИ, ЧТО СДЕЛАЛ УМЕЙКА

Задача: Составлять предложения с однородными сказуемыми.

Материал: Бумага, ножницы и др. (по усмотрению взрослого).

Ход игры : К детям приходит Умейка, который все умеет делать. Взрослый дает ему задание: «Подойди к столу, возьми бумагу, отрежь полоску и отдай Сереже». Дети наблюдают за ним. Затем называют все, что делал Умейка. Побеждает тот, кто все правильно назовет. Задания могут быть разнообразные: «Беги к двери», «Возьми книгу», «Перепрыгни через кубик», и т. д.

Публикации по теме:

Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы)Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы) Ксения Арзамасова. Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков. Презентация опыта работы.

Дидактические игры «Детский оркестр и волшебные кубики» во второй младшей группеДидактические игры «Детский оркестр и волшебные кубики» во второй младшей группе Первое знакомство с музыкальными инструментами наши дети ждали с нетерпением! Начинаем сразу с адаптационной группы. Ведь только игрой.

Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники»Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники» Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе "Деревья и кустарники". На занятиях, прогулках и экскурсиях.

Дидактические игры на развитие сенсорики во второй младшей группе, сделанные своими рукамиДидактические игры на развитие сенсорики во второй младшей группе, сделанные своими руками Ни для кого ни секрет, что сенсорика является фундаментом умственного развития детей. Малыши познают предметы окружающего мира через ощущения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для развития речевых навыков во второй младшей группе
Опубликовано: 14 января 2025 в 14:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры для развития речевых навыков во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Струцкая Ксения (УИ 3522046) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД