Струцкая Ксения
Дидактические игры для развития речевых навыков во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК
Задача: Определение имени существительного через описание предмета.
Материалы: Заяц, морковь, огурец, яблоко, помидор, мешок.
Ход игры: Обратитесь к детям: «К нам в сад пришел зайчик. Зайка-побегайка, что у тебя в мешочке? Можем заглянуть? Что это? (Морковка.) Какая она? (Длинная, красная.) Кладем морковь на стол. А что это? (Огурец.) Какой он? (То же самое делаем с помидором, яблоком и т. д.)
Теперь зайчик хочет с вами поиграть. Он спрятал овощи и фрукты в мешок. Зайка будет брать их и описывать, а вы должны угадать, что в лапке. Слушайте внимательно: «Она длинная, красная. Что это? (Морковь.) Он зеленый, длинный. Что это? (Огурец.) Оно круглое, красное. Что это? (Яблоко.)»
Если дети ошибутся, повторим акцентируя местоимения: «Послушайте еще раз. Оно круглое, красное. Он круглый, красный.
Теперь найдите и положите в мешок овощи. Что осталось? (Яблоко.) Яблоки — это фрукты.
Спасибо, зайчик, что пришел. До свидания.
ГДЕ НАШИ РУЧКИ?
Задача: Упражняться в образовании форм родительного падежа существительных.
Ход игры: Дети сидят на стульях. Предлагаем с игривым настроением:
— Где наши ручки? Нет наших ручек! (Скрываем руки за спиной. Дети повторяют.) Вот наши ручки! (Показываем руки.)
— Где наши ножки? Нет наших ножек! (Дети прячут ноги под стул.) Вот наши ножки! (Топаем.)
— Где же наши ручки? Чего нет? (Ручек.) Вот наши ручки!
Игра повторяется несколько раз.
ДОМИКИ
Задача: Использовать названия детенышей животных.
Материал: Поднос с игрушками: бельчата, зайчата, утята, мышата и др. — по количеству детей, строительный материал.
Ход игры: Вносим поднос с игрушками. Говорим детям, что они должны построить домики для малышей. Каждый выбирает, для кого будет строить, и правильно просит у взрослого: «Дайте мне, пожалуйста, утенка (бельчонка)».
При необходимости подсказываем слово. На ковре раскладываем строительный материал. Дети строят домики для своих животных.
КУРОЧКА РЯБУШЕЧКА
Задача: Упражняться в произношении звукоподражаний.
Ход игры: Выбираем из детей курочку, надеваем ей шапочку. По сигналу начинается диалог:
— Курочка-рябушечка, куда идешь?
— На речку.
— Зачем идешь?
— За водой.
— Зачем тебе вода?
— Цыплят поить, они пить хотят.
На улицу пищат — Пи-пи-пи! (Русская народная песенка.) Дети-цыплята убегают от курочки. Пойманные идут в сторону игры. Повторяем с новой курочкой-рябушечкой.
НАЗОВИ, ЧТО СДЕЛАЛ УМЕЙКА
Задача: Составлять предложения с однородными сказуемыми.
Материал: Бумага, ножницы и др. (по усмотрению взрослого).
Ход игры: К детям приходит Умейка, который все умеет делать. Взрослый дает ему задание: «Подойди к столу, возьми бумагу, отрежь полоску и отдай Сереже». Дети наблюдают за ним. Затем называют все, что делал Умейка. Побеждает тот, кто все правильно назовет. Задания могут быть разнообразные: «Беги к двери», «Возьми книгу», «Перепрыгни через кубик», и т. д.