Детский сад Шипицыно
Краткосрочный проект для детей старшей группы «Поклонимся великим тем годам»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект для детей старшей группы
«Поклонимся великим тем годам»
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель ОУ, родители, сотрудники детской библиотеки.
Сроки проведения проекта : 27 апреля – 8 мая 2015 года.
Актуальность:
Публикация «Краткосрочный проект для детей старшей группы „Поклонимся великим тем годам“» размещена в разделах
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.
Цель проекта :
1. Формирование нравственных ценностей (толерантность, уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ).
2. Закрепление знаний о том, кто и как защищали нашу Родину в годы войны.
3. Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей, и педагогов, через расширение общего кругозора.
Задачи проекта :
1. Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
2. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас через песни, стихотворения, рассказы о войне.
3. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
4. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.
5. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Основные формы реализации проекта :
Участие в конкурсах, занятиях, мини-выставки, составление рассказов, консультации для родителей, изготовление своими руками открыток-приглашений, экскурсии.
Этапы проведения:
дата утро ннод вечер Работа с родителями
27 апреля понедельник Беседа о войне 1941 – 1945 года. Рассматривание слайдов с изображением танка.
1. Познавательное развитие (ФЭМП) Расположение предметов на плоскости
Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве
2. Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
«Быстрый танк»
Цель: Продолжать учить детей использовать в аппликации метод обрывания бумаги.
3. Физическое развитие Знакомство с художественной литературой Е. Благинина «Шинель»
Конструктивная деятельность «Самолеты» (оригами)
Цель: Расширять представления о видах самолетов (пассажирские, боевые). Формировать конструктивные навыки, умения дополнять поделку аппликацией. Воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну. Выставка детской художественной литературы о войне
28 апреля
вторник Рассматривание открыток «Города-герои» 1. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Прослушивание музыкального произведения «Священная война»
2. Познавательное развитие «Война и тыл»
Цель: Рассказать дошкольникам о детях войны, как они помогали взрослым приближать час победы Сюжетно – ролевая игра «Пограничники» Совместное творчество детей и родителей (выставка рисунков) «Мир глазами детей»
29 апреля
среда Игра «Перенеси патроны».
Считалкой выберем двух командиров. Первое подразделение - танкисты, второе- пограничники.
Материал: 4 обруча, кубики.
Считалка: раз, два, три, четыре, пять!
Всех чудес не сосчитать.
Красный, белый, жёлтый, синий,
Медь, железо, алюминий,
Солнце, воздух и вода,
Горы, реки, города,
Труд, веселье, сладкий сон,
А война пусть выйдет вон! 1. Речевое развитие «День победы»
Цель: Продолжать расширять представление детей об истории Великой Отечественной Войны
2. Художественно-эстетическое развитие (рисование)
«Праздничный салют»
Цель: создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности.
3. Физическое развитие
Знакомство с художественной литературой А. Митяев «Землянка» Наглядная консультация для родителей «Георгиевская лента - символ Дня Победы»
30 апреля четверг Беседа на тему «Они сражались за родину». 1. Социально-коммуникативное развитие
«Этих дней не смолкнет слава».
Цель :воспитывать у детей патриотические чувства, формировать уважение к защитникам Родины, закреплять умение составлять связный последовательный рассказ из личного опыта.
2. Художественно-эстетическое развитие (рисование)
«День Победы»
Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к родине и гордость за Отечество, ветираноми Великой Отечественной войны.
Знакомство с художественной литературой А. Митяев «Мешок овсянки» Выставка детских рисунков «День победы и Праздничный салют»
5 мая
вторник Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге 1. Познавательное развитие "Этот День Победы"
Цели: Дать представление о празднике День Победы; познакомить с наградами, которые получают защитники Отечества; учить чтить память павших бойцов, возлагать цветы к памятнику «Вечный огонь»; воспитывать уважение к ветеранам.
2. Художественно-эстетическое (музыка) Прослушивание музыкального произведения «День победы»
Сюжетно – ролевая игра «Моряки»
6 мая
среда Познавательная беседа «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»
Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «война», «горе», которое она принесла, о защите наших воинов, о значении праздника Победы. Развивать речь, умение подбирать слова по заданной характеристике. Воспитывать уважение к войнам - победителям Экскурсия в детскую библиотеку «Читаем детям о войне» Знакомство с художественной литературой Л. Кассиль «Твои защитники» Оформление фотоальбома «Победа деда – моя победа».
7 мая
четверг Продуктивная деятельность: украшение распустившихся веточек для возложения к памятнику Солдата. Вызвать желание сделать для павших героев цветы и возложить их. Экскурсия к монументу Славы на площади
Цель: Формировать чувства патриотизма и любви к защитникам отечества и к Родине. Вызвать желание почтить память павших в войне.
Знакомство с художественной литературой А. Митяев «Почему армия родная?» Сопровождение родителей на экскурсию
8 мая
пятница Составление рассказа «У Вечного огня» Праздник, посвященный Дню Победы с приглашением ветеранов Знакомство с художественной литературой Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»
Предполагаемый результат проекта :
Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ.
Усвоен алгоритм создания проекта : постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям.
Продукт проектной деятельности :
Выставка детской художественной литературы о войне.
Консультация для родителей «Георгиевская лента - символ Дня Победы».
Выставка рисунков детей и родителей «Мир глазами детей»
Выставка рисунков детей «День победы и Праздничный салют».
Альбом «Победа деда – моя победа».
Презентация проекта : Открытие выставки детских рисунков «День победы и Праздничный салют» для родителей, показ альбома «Победа деда – моя победа» родителям, детям подготовительной группы.
Заключение: В ходе проведенных всех мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Блиц – опрос детей средней группы.
1. Знаешь ли ты, какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?
2. Что случилось летом в 1941 г.
3. Что такое война?
4. Кто напал на нашу Родину? Зачем?
5. Кто встал на защиту нашей Родины?
6. Кто такие солдаты, что они делают?
7. Когда закончилась война?
8. Кто победил в этой войне?
9. Что такое парад?
10. Что такое памятник павшим воинам?
11. Как страна празднует День Победы?
12. Что рассказывают тебе родители о войне, ветеранах?
13. Тебе читают книги о ВОВ?
14. Ты смотришь фильмы о ВОВ?
15. Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Что нужно для этого?