Дженнет Ильясова
Краткосрочный проект в старшей группе «Скоро-скоро Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-познавательный
Сроки реализации: 07.12.2020 по 25.12.2020
Участники проекта : дети, воспитатели старшей группы, родители воспитанников.
Проблема: Анализируя знания детей группы о новогоднем празднике, выявлено, что они не знают об истории появления этого праздника, не имеют представления о праздновании Нового года в других странах. Представления о празднике расплывчатые.
Темочки:
Актуальность проекта : Новый год – это самый радостный и любимый праздник детей и взрослых, он имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? В течение месяца до Нового года, дети начинают думать о Дедушке Морозе, стараются вести себя по-другому, совершать добрые поступки, думая, что за ними в окошко наблюдает Дед Мороз. Почти так же себя чувствуют и взрослые, родители детей. Рассказывают о новогодних праздниках из своего детства, также как и дети ждут подарков. Все, и млад, и стар, ждут с нетерпением встречи нового года, каждая семья занята предновогодними хлопотами.
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети и родители не совсем знакомы с историей Новогодней елки и праздника «Новый год», его традициями и обычаями. Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации данного проекта. Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, расширит представление о традициях и обычаях празднования нового года, его сказочных персонажах, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Цель: Расширять представления о любимом зимнем празднике – Новом годе.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить знания детей о праздновании Нового года в России.
2. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира.
Развивающие:
3. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.
4. Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье;
Воспитательные:
5. Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику.
6. Воспитывать у детей чувство удовлетворения от участия в коллективной подготовке к празднику.
Методы проекта :
1. Наглядные
2. Игровые
3. Словесные
4. Практические
Виды деятельности:
• ООД (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, познавательное развитие, ознакомление с социальным миром и миром природы);
• дидактические игры и подвижные игры на зимнюю тематику;
• рассматривание иллюстраций;
• беседы;
•просмотр мультфильмов на зимнюю тематику;
•чтение художественной литературы;
•слушание новогодних песен;
•разучивание песен и танцев.
Работа с родителями:
1. Консультации для родителей «История возникновения празднования Нового года», «Безопасность детей во время новогодних праздников», папка-передвижка: «Новый год для детей»
2. Совместное изготовление новогоднего оформления группы.
3. Участие в конкурсе семейных поделок «Новогодняя сказка».
4. Изготовление новогодних карнавальных костюмов для детей.
Этапы реализации проекта :
1 этап – «Подготовительный» (7.12. – 8.12.)
- Определение проблемы, цели и задач проекта.
- Объявление детям, родителям о начале проекта.
- Составление плана реализации основного этапа проекта.
- Подбор информационного, наглядного и технического материала для реализации проекта.
- Приглашение родителей к участию в конкурсе семейных поделок «Новогодняя сказка».
2 этап – «Основной (практический)» (9.12. – 23.12.)
Проведение цикла ООД:
Познавательное развитие «Что такое Новый год?», «Празднование Нового года на Руси», «Истории празднования Нового года в других странах», «Новый год у ворот», «Хорошо, что каждый год к нам приходит новый год», Беседа о правилах безопасности в Новый год.
Развитие речи составление рассказа о зиме по сюжетным картинкам, рассматривание картины «Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке», Ю. Васнецова «Снегурочка».
Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Снегурочка», Б. Гримм «Госпожа Метелица» И Гурина «Весёлая зима», «Весёлый новый год», «Елена Прекрасная и Мороз Иванович», «Царевна елка», «Принцесса Зима», «Иванушка, царевна и Дед Мороз», «Письмо Деду морозу», «Волшебница зима» и др., В. Степанов «Новогодние песенки», разучивание стихов к Новогоднему утреннику, загадывание загадок о зиме и Новом годе.
Аппликация «Зимний лес», «Елочка-зеленая иголочка»
Конструирование из бумаги «Снеговик-озорник».
Рисование «Зимний пейзаж», «Чудеса зимнего леса», рисование по мокрому листу «Морозный день», рисование солью «Зима».
Слушание музыкальных произведений: «В лесу родилась елочка», «Маленькой елочке», «Кабы не было зимы», «Раз морозною зимой», «Расскажи Снегурочка».
Просмотр мультимедийных презентаций: «Великий Устюг – Родина Деда Мороза».
Просмотр мультфильмов: «Ну погоди!», «Дед Мороз и серый волк», «Каникулы в Простоквашино», «Дед Мороз и лето», «Как Ёжик и Медвежонок Новый Год встречали», «Мороз Иванович», «Варежка», «Госпожа Метелица», “Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори”, “Снеговик-почтовик», «Фиксики. Гирлянда».
Экспериментальная деятельность: «Цветные льдинки», «Искуственные снежинки».
Подвижные игры: «Паровозик Дед мороз», «Попади снежок в корзину», «Игрушки», «Белое снежное», «Новогодние пантомимы».
Физкультминутки: «Елочка», «Снежная баба».
Дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад».
Упражнения на дыхание: «Как воет волк», «Ветер, ветерок, ветрище».
Пальчиковые игры: «Елка», «Снежок», «Мы во двор пошли гулять», «Зайка».
Игры со строительным материалом: «Транспорт для Деда мороза».
Совместная дизайн-деятельность по новогоднему оформлению группы.
Подготовка к участию в выставке совместных работ родителей и детей.
3 этап. Заключительный (24.12. – 25.12.)
- проведение новогоднего утренника «Чудеса под Новый год».
- обсуждение итогов, награждение победителей и поощрение всех участников конкурса.
- отчет в форме презентации.