Слюсаренко Наталья Александровна
Краткосрочный проект в старшей группе по патриотическому воспитанию «Наша Родина-Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в старшей группе по патриотическому воспитанию «Наша Родина-Россия».
Тип проекта : краткосрочный.
Вид проекта : познавательный, групповой.
Продолжительность: 1 месяц
Публикация «Краткосрочный проект в старшей группе по патриотическому воспитанию „Наша Родина-Россия“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта : формирование и систематизация представлений о своей родине, об ее культуре и истории, традициях, символах.
Задачи проекта : - Расширять представления о России, познакомить с ее городами, со столицей России - Москвой.
• Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, воспитывать уважительное отношение к людям другой нации.
• Знакомить детей с русской культурой, языком, традициями.
• Формировать бережное отношение к природе. Вызвать чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.
• Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания.
• Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага.
• Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей семье, городу, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.
Ожидаемый конечный результат реализации проекта :
• формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;
• повышение интереса дошкольников к своему селу, краю, своей стране
• выставка картинок с изображением городов России
• выставка творческих работ детей: обрывная аппликация «Флаг России».
Продукт детской деятельности
Оформление выставки творческих работ детей «Флаг России», Рисование на асфальте «Необъятная моя Россия».
Введение
Процесс формирования патриотизма является историческим и остается актуальным и в наше время.
Очень важно, чтобы юные граждане Российской Федерации были не только патриотами, по-настоящему любили свою Родину, но и овладевали определённым уровнем правосознания, позволяющим адекватно воспринимать существующие реалии. Именно осознанное восприятие гражданами своих неотъемлемых прав, неразрывно связанных с основными обязанностями перед обществом и государством, поднимает на новый уровень культуру социально-политической жизни страны.
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной.
Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Наша Родина-Россия»
Проблема: дети мало знают о своей Родине, о символике России, о народных промыслах
• Знакомить детей с русской культурой, языком, традициями.
• Формировать бережное отношение к природе. Вызвать чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.
• Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания.
• Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага.
• Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей семье, городу, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.
Ожидаемый конечный результат реализации проекта :
• формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;
• повышение интереса дошкольников к своему селу, краю, своей стране
• выставка картинок с изображением городов России
• выставка творческих работ детей: обрывная аппликация «Флаг России».
Продукт детской деятельности
Оформление выставки творческих работ детей «Флаг России», Рисование на асфальте «Необъятная моя Россия».
Введение
Процесс формирования патриотизма является историческим и остается актуальным и в наше время.
Очень важно, чтобы юные граждане Российской Федерации были не только патриотами, по-настоящему любили свою Родину, но и овладевали определённым уровнем правосознания, позволяющим адекватно воспринимать существующие реалии. Именно осознанное восприятие гражданами своих неотъемлемых прав, неразрывно связанных с основными обязанностями перед обществом и государством, поднимает на новый уровень культуру социально-политической жизни страны.
Актуальность
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Познавательная деятельность:
1. «Мой город. Экскурсия по улицам города»
Цель: познакомить детей с главными улицами и достопримечательностями
родного города; учить узнавать их по иллюстрациям и уметь рассказывать
о достопримечательностях города, воспитывать интерес и любовь к
родной земле.
2. Игра-путешествие “Город мой родной”.
Цель. Продолжать знакомить детей с родным городом, его
достопримечательностями. Учить описывать свои впечатления и настроение.
Воспитывать интерес к родному городу.
3. Рассматривание карты Лукояновский район
4. “Имя улицы моей”.
Цель. Знакомить детей с историей родного города. Объяснить
происхождение названий некоторых улиц города. Побуждать детей к
связанным высказываниям на тему “Моя улица”
5. «Что я знаю о своем городе», Список используемой литературы:
1. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» М. Мозаика-Синтез 2012г.
2. Маханёва М. Д. «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» М. Мозаика-Синтез 2004г.
3. С. А. Козлова «Мой мир» М. Линка-Пресс 2000г.
4. Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова «Наша Родина» М. Просвещение. 1984г.
5. Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?» М. Сфера 2003г.