Полина Шаламова
Краткосрочный проект в старшей группе «Нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
С появления на свет ребенок непрерывно стремится познать мир. Всё, чем он занимается: двигается, общается, играет или ест, он делает это по-своему, творчески. Творчество является неотъемлемой частью его жизни. Ребёнок ищет каждый раз свой, индивидуальный способ получения информации и самовыражения. Изображение помогает ему в этом. Рисуя, он не только развивает мелкую моторику, но и учится думать, анализировать, сравнивать, сочинять. Задания рисования позволяют ему гармонично совершенствоваться.
Темочки:
- ИЗО, Рисование. ВСЕ материалы
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Рисование. Методические разработки
- Рисование. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Применение нетрадиционных способов изображения дает возможность разнообразить способности ребенка в изобразительной деятельности, пробуждают заинтересованность к исследованию изобразительных возможностей материалов, и как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. Освоение нетрадиционной техникой изображения приносит дошкольникам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей.
Дети с удовольствием рисуют различные узоры не испытывая при этом трудностей. Ребята смело берутся за художественные материалы, их не пугает многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное наслаждение сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям. В процессе его реализации выявляются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям.
Цель проекта :
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;
Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Развивающие:
Развивать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
Развивать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;
Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
Срок реализации проекта : Март.
Вид проекта : Краткосрочный, творческий.
Участники проекта :
- дети старшего дошкольного возраста;
- воспитатели;
- родители воспитанников.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
- Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
- Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
- Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
- Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности посредством использования нетрадиционной техники рисования;
- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
- Оформление выставок детских работ.
Методы реализации проекта :
- Метод обследования, наглядности; словесный (беседа, рассказ, наблюдение, художественного слова, указания, пояснения);
- Практический (самостоятельная деятельность при выполнении работы);
- Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе занятия);
- Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе);
- Мотивационный (убеждение, поощрение).
Реализация проекта :
1 этап – Подготовительный.
Изучение методической литературы;
Создание развивающей среды, материальной базы;
Подобрать систему игр, упражнений;
Разработать план занятий;
Создать выставочную зону для готовых работ – детских рисунков, поделок.
Подготовить необходимый материал для изобразительной деятельности;
Разработка конспектов занятий, сценариев мероприятий;
Анкетирование родителей «Умеет ли ваш ребенок рисовать».
2 этап – Основной.
1. Беседы: «Нетрадиционные средства рисования», «Профессия – художник», «Краски дня и ночи», «Природа глазами художника».
2. Дидактические игры:
«Гусеница»;
«Что лишнее?»;
«Удивительная ладонь»;
«Подбери изображение к игрушке»;
«Составь портрет»;
«Опиши соседа»;
«Отгадай, что я нарисовала, и дорисуй».
3. Чтение художественной литературы:
В. Сутеев «Петушок и Краски»;
Н. Емельченко «Художник и сказка»;
Л. Ардалионов «О том, как двое друзей Волшебную Страну в разные цвета раскрасили»;
М. Казиева «Сказка о русской живописи»;
Медоус Дейзи «Волшебная радуга»;
С. Маршак «Разноцветная книга».
4. Просмотр презентаций:
«Техники нетрадиционного рисования»;
«Русские художники о весне».
5. Конспект занятия в старшей группе «Рисование углем».
6. Конспект занятия «Снежное дерево» с применением нетрадиционного метода рисования солью.
7. Конспект занятия по рисования для старшей группы «Кляксография».
8. Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Ежик» (нетрадиционная техника рисования : рисование вилкой).
9. Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Мы – цветочные волшебники» (нетрадиционная техника рисования : кляксография).
10. Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по рисованию в нетрадиционной технике : «Рисование нитками».
11. Работа с родителями:
Консультация: «Развиваем творческие способности ребенка дома. Нетрадиционные техники рисования».
3 этап - Заключительный
Выявить уровень творческих способностей детей, выработанный в ходе занятий нетрадиционными техниками;
Оформление выставки детских работ.
Вывод проекта :
Опираясь на данные проекта, занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных материалов и техник способствуют развитию у ребенка мелкой моторики и тактильного восприятия, пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, творческого воображения и доставляют детям большую радость и удовольствие.
В следствии, направленной и систематической работы по изобразительной деятельности были получены видимые положительные результаты:
Дети приобрели знания о свойствах и особенностях традиционных и нетрадиционных изобразительных материалов;
Начали применять в работе различные техники и приемы, с расширением спектра изобразительных техник и приемов;
Их работы стали более выразительными и богатыми по тематике, улучшилось качество изображения, стал, виден наиболее творческий подход к изобразительной деятельности.