МААМ-картинки

Краткосрочный проект в старшей группе «Волшебный мир соли»

Зиминова Людмила
Краткосрочный проект в старшей группе «Волшебный мир соли»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №109 «Букварёнок»

Воспитатель: Зиминова Л. А.

2016 г.

Название проекта Неизведанное рядом : соль.

Гипотеза «Есть продукты, которые мы едим часто, редко или вообще не едим. Но лишь без соли не обходится никто

«Если солью посыпают скользкую дорогу, значит, лед от соли тает».

Темочки:

Проблема «Соль – незаменимый продукт питания, который есть в любом доме, но дети почти ничего не знают о ней».

Предмет исследования Соль, хлорид натрия.

Тип проекта Исследовательский, краткосрочный, групповой

Цель Расширение и углубление представлений детей о полезном ископаемом, минерале - соли, её свойствах, применении.

Задачи Образовательные области

Познавательное развитие Расширить и углубить представления детей о соли, её свойствах. Сформировать представления детей о значении соли в жизни человека и всего живого на Земле. Развивать логическое мышление детей через применение символов-моделей. Обобщить сведения детей о природных ископаемых, о минералах. Познакомить с правилами безопасного обращения с материалами, инструментами и оборудованием в процессе проведения опытов, экспериментов.

Социально-коммуникативное развитие Воспитывать у детей навыки совместного взаимодействия в процессе экспериментальной деятельности, при выполнении парных и коллективных творческих работ, умение согласовывать свои действия, желание работать сообща. Формировать трудовые навыки в ходе организации опытов: подготовить и убрать рабочее место.

Речевое развитие Развивать речь, усложняя формы речевого общения: монологи (описательно-повествовательные, диалоги (вопросно-ответные, полилоги (коллективное обсуждение – в ходе обсуждения экспериментов).

Художественно-эстетическое развитие Познакомить детей с художественными произведениями, пословицами, поговорками, загадками по теме “Соль”. Выполнить индивидуальные, коллективные творческие работы.

Методы исследования Сбор и анализ информации, полученной из различных источников: литературы, интернета.

Подбор материалов и оборудования для исследований.

Проведение опытов, анализ их результатов.

Просмотр презентации.

Беседа.

Обобщение полученной информации.

Участники проекта Дети, воспитатель, родители.

Руководитель проекта Зиминова Л. А.

Сроки выполнения 17.01.2022 г. – 22.01.2016 г.

План подготовки и реализации проекта

Деятельность педагога 1. Изучить уровень знаний детей о соли и её свойствах.

2. Составить план работы по реализации проекта.

3. Пополнить уголок экспериментирования материалами и оборудованием.

4. Разработать картотеку наблюдений, опытов.

5. Разработать цикл занятий по теме с использованием опытно-экспериментальной деятельности.

6. Создать наглядный материал «Соль в фольклоре», «Солёные советы».

7. Провести просветительскую работу с родителями по организации познавательно - исследовательской деятельности дошкольников.

8. Провести совместный для родителей и детей творческий вечер. Организовать выставку совместных творческих работ родителей и детей «Солёные превращения».

9. Систематизировать методическую деятельность по разработке и реализации проекта и представить данный опыт коллегам в ДОУ.

Создать информационный материал:

Для родителей: памятки и консультация, презентация «Соль в творчестве детей, опыты с солью дома».

Для родителей: стендовый доклад по организации в ДОУ познавательно - исследовательской деятельности дошкольников.

Для детей: презентация «Удивительная соль», наглядно-иллюстративный материал, дидактические игры: лабиринты «Помоги геологу выйти из пещеры»; «Собери картинку»

Деятельность детей Рассматривание иллюстраций по теме «Соль».

Знакомство с содержанием презентации Power Point «Удивительная соль»

Знакомство с пословицами, сказками, поговорками, отгадывание загадок о соли.

Выполнение детских творческих работ по теме проекта.

Наблюдения за явлениями, связанными с экспериментами.

Опыты с солью. Фиксирование результатов.

Деятельность родителей Знакомство с содержанием стендовой информации.

Совместная с воспитателями работа по пополнению уголка экспериментирования.

Проведение опытов и творческих работ с детьми дома.

Совместно с воспитателями – создание фотоматериалов.

Помощь воспитателю в оформлении выставки творческих работ.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап:

Определение актуальности темы, предложение идеи детям о предстоящем проекте, формулировка проблемы, анкетирование родителей, обозначение цели и задач, обзор методической литературы, поиск пособий для детей, определение предполагаемых результатов проекта.

Основной этап: Реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности.

Изготовление пособий, оформление развивающей среды группы, создание коллекции, проведение занятий с опытами.

Заключительный этап: Организация выставки совместного творчества воспитателя, родителей с детьми.

Материал, оборудование Дидактический: иллюстрации, презентации Power Point, индивидуальные наборы материалов и инструментов для опытно-экспериментальной деятельности детей.

Экспериментальный: разные виды соли, стаканчики одноразовые, 2 яйца, пищевые красители, синельная проволока, мука, баночки необычной формы, фасоль, пластиковые бутылочки.

Форма презентации проекта Презентация.

Планируемый результат реализации проекта Дети имеют представление о соли, её видах, свойствах. Знают о значении соли в жизни человека и всего живого на Земле. Умеют пользоваться материалами и оборудованием опытно-экспериментальной деятельности для изучения соли и её свойств.

Практический результат Практические разработки материала по теме проекта, пополнение уголка по познавательно-исследовательской деятельности: картотека с опытами, коллекция с разными видами соли. Выставка совместных творческих работ воспитателя, родителей и детей

Выводы:

В ходе исследовательской работы мы выяснили, что такое поваренная соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах. Самостоятельно провели интересные опыты с солью, познакомились с разными способами выращивания кристаллов. На время работы мы превратились в исследователей: научились анализировать полученные результаты, отвечать на вопросы. А также убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными!

Литература

1. И. Э. Куликовская Н. Н. Совгир – Детское экспериментирование, старший дошкольный возраст : М – педагогическое общество России, 2003.

2. Г. П. Тугушева А. Е. Чистякова – Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Детство-Пресс, 2013.

3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/под ред. Прохоровой Л. Н. – М. : Аркти, 2004.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группеКраткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группе По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, игровой. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Интеграция образовательных.

Краткосрочный проект «Неделя книги» в старшей группеКраткосрочный проект «Неделя книги» в старшей группе Проект «Неделя книги»в старшей группе (информационно-творческий, краткосрочный)Название проекта: «Неделя книги». Возраст детей: старшая.

Краткосрочный проект «Покормите птиц зимой» в старшей группеКраткосрочный проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать. А. Чепурнов Тип проекта: информативно-воспитательный. Вид проекта: групповой. Продолжительность:.

Краткосрочный проект «Робототехника в ДОУ» в старшей группеКраткосрочный проект «Робототехника в ДОУ» в старшей группе АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Кировский район» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №411 Краткосрочный.

Краткосрочный проект в старшей, подготовительной группе «Лето красное»Краткосрочный проект в старшей, подготовительной группе «Лето красное» Краткосрочный проект в логопедической группе «Лето красное» Актуальность: лето — очень хороший сезон для общения детей с природой, это.

Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел» 16 октября отмечается Всемирный день Хлеба. Хлеб. что может быть важнее! Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших,.

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу»Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Поступление в школу – это сложный этап в жизни каждого ребенка.

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос»Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос» Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 01.04.19 – 12.04.19. Участники проекта: воспитатель,.

Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе.Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе. Актуальность проекта и постановка проблемы В этом году 22 октября исполнилось 130 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака. Самуил.

Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья»Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья» Цель проекта: - формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; - расширять представления.

Автор публикации:
Краткосрочный проект в старшей группе «Волшебный мир соли»
Опубликовано: 30 января 2022 в 18:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект в старшей группе «Волшебный мир соли»» (включая файлы) размещена пользователем Зиминова Людмила (УИ 2896277) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД