Ксения Захарова
Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем
экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад — два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.
Публикация «Краткосрочный проект в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2023
Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи.
Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Я считаю, что проект — это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития
детско-родительских отношений.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Проблема. У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Дети не знают истории своего рода и семьи. Недооцениваются семейные ценности; интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере
осознает актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта «Моя семья» была обусловлена вышеперечисленными факторами.
Цель проекта :
- формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях;
- расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях;
- воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье; закреплять знание имен, фамилий родителей, бабушек и дедушек.
2. Формировать представления о родственных отношениях.
3. Формировать представления о семейных традициях и праздниках.
4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
5. Воспитывать интерес к своей родословной.
6. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи».
7. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников.
Продолжительность проекта : 9.10.23-20.10.23
Тип проекта : групповой, практико-ориентированный.
Ожидаемый результат:
За время реализации проекта «Моя семья» мы планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родословной как истории семьи.
Работа с родителями:
Консультация для родителей: «Семья и семейные ценности»
Консультация для родителей: «Главные условия воспитания детей в семье»
Папка-передвижка: «Как создать семейный герб»
Привлечь родителей в создание семейного альбома.
Этапы проекта :
1. Подготовительный:
Постановка цели и задач.
Составление плана деятельности.
Подбор материала по данной теме.
Подбор информации для родителей.
Тематическое оформление группы (сменная композиция); новыми материалами (книжки и игры).
Обогащение развивающей среды:
внесение иллюстрированную по теме проекта; внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; в ИЗО уголок – раскраски и материалы для творческих работ.
Изготовление лэпбука «Моя семья».
2. Основной:
План реализации проекта
Социально – коммуникативное развитие
Рассматривание иллюстраций, картинок с членами семьи, модели генеалогического древа.
Серия бесед по картинкам «Какая у меня семья».
Рассматривание картин: Т. Сорокина «Семья»
Драматизация сказки: «Репка»
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «День рождения у…», «Дочки – матери», «Новоселье», «Семья на прогулке», «Семья в гостях у…», «На работе у папы», «Едем в гости к тете».
Познавательное развитие
Беседа «Моя семья»
Цель: формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
1. Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.
2. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.
3. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.
4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Беседы на тему: «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет»
Цель: формировать у дошкольников знания о государственном празднике – Дне матери;
Привить любовь к семейным праздникам, традициям;
Воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме; развивать желание заботиться о своих близких людях.
Формировать у детей коммуникативные навыки и доброжелательные отношения. Развивать связную речь, активизировать словарь детей.
Дидактическая игра- «Домашний труд».
Речевое развитие
Пословицы и поговорки о семье.
Чтение художественной литературы
Чтение произведений К. Д. Ушинский «Лекарство», В. Катаев «Цветик – семицветик». Пермяк «Для чего руки нужны», О. Осеева «Честное слово», «Просто старушка», Я. Аким «Моя родня», «Кто кому кто?», А. Барто «Перед сном», Л Толстой «Отец приказал сыновьям», «Дед и внук», Е. Благинина «Посидим в тишине». «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», ненецкая сказка «Кукушка», Морозко.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «Моя мама, мой папа»
Цель:
— учить детей рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций, выразительности позы
— развивать воображение, чувство цвета, эстетическое отношение к окружающим близким людям; умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память.
— воспитывать уважение чуткое и бережное отношение к окружающим и членам своей семьи.
— во время рисования сохранять осанку, побуждать активно, выполнять движения во время физкультминутки.
Аппликация «Наряди сестренку»
Цель: Продолжаем воспитывать у детей отзывчивость, вызывать желание помочь игрушечным персонажам. Учить составлять узор в определенной последовательности, правильно чередуя фигуры. Повторить геометрические фигуры. Развивать чувство ритма. Продолжаем знакомить с правилами наклеивание. Учить выкладывать на бумаге готовые фигуры и наклеивать их.
Конструирование из бумаги «Кукла»
Цель: Изготовление объемных кукол из конуса.
Лепка «Мама в красивом платье»
Цель: Продолжать учить детей лепить фигуру человека, передавая форму головы, ног, рук, пропорциональное соотношение частей. Закреплять умение плотно скреплять части и придавать фигурке устойчивость. Упражнять в использовании знакомых приёмов лепки. Развивать творчество.
Физическое развитие
- хороводная игра: «Каравай»
- Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Курочка - хохлатка», «Кто быстрее соберет букет для мамы?», «Полоса препятствий», «Птица и птенчики», «Бездомный заяц»;
- беседа «Будь здоров!»
Итоговое мероприятие: развлечение «Моя семья»
Цель: -закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;
-развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
-развивать диалогическую и монологическую речь, память, артистические способности, мелкую моторику;
-воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважения, заботы о членах семьи.