Папки-передвижки

Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья»

Ксения Захарова
Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем

экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад — два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.

Публикация «Краткосрочный проект в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи.

Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Я считаю, что проект — это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития

детско-родительских отношений.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Проблема. У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Дети не знают истории своего рода и семьи. Недооцениваются семейные ценности; интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере

осознает актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта «Моя семья» была обусловлена вышеперечисленными факторами.

Цель проекта :

- формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях;

- расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях;

- воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй.

Задачи проекта :

1. Формировать у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье; закреплять знание имен, фамилий родителей, бабушек и дедушек.

2. Формировать представления о родственных отношениях.

3. Формировать представления о семейных традициях и праздниках.

4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

5. Воспитывать интерес к своей родословной.

6. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи».

7. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников.

Продолжительность проекта : 9.10.23-20.10.23

Тип проекта : групповой, практико-ориентированный.

Ожидаемый результат:

За время реализации проекта «Моя семья» мы планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родословной как истории семьи.

Работа с родителями:

Консультация для родителей: «Семья и семейные ценности»

Консультация для родителей: «Главные условия воспитания детей в семье»

Папка-передвижка: «Как создать семейный герб»

Привлечь родителей в создание семейного альбома.

Этапы проекта :

1. Подготовительный:

Постановка цели и задач.

Составление плана деятельности.

Подбор материала по данной теме.

Подбор информации для родителей.

Тематическое оформление группы (сменная композиция); новыми материалами (книжки и игры).

Обогащение развивающей среды:

внесение иллюстрированную по теме проекта; внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; в ИЗО уголок – раскраски и материалы для творческих работ.

Изготовление лэпбука «Моя семья».

2. Основной:

План реализации проекта

Социально – коммуникативное развитие

Рассматривание иллюстраций, картинок с членами семьи, модели генеалогического древа.

Серия бесед по картинкам «Какая у меня семья».

Рассматривание картин: Т. Сорокина «Семья»

Драматизация сказки: «Репка»

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «День рождения у…», «Дочки – матери», «Новоселье», «Семья на прогулке», «Семья в гостях у…», «На работе у папы», «Едем в гости к тете».

Познавательное развитие

Беседа «Моя семья»

Цель: формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

1. Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.

2. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

3. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Беседы на тему: «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет»

Цель: формировать у дошкольников знания о государственном празднике – Дне матери;

Привить любовь к семейным праздникам, традициям;

Воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме; развивать желание заботиться о своих близких людях.

Формировать у детей коммуникативные навыки и доброжелательные отношения. Развивать связную речь, активизировать словарь детей.

Дидактическая игра- «Домашний труд».

Речевое развитие

Пословицы и поговорки о семье.

Чтение художественной литературы

Чтение произведений К. Д. Ушинский «Лекарство», В. Катаев «Цветик – семицветик». Пермяк «Для чего руки нужны», О. Осеева «Честное слово», «Просто старушка», Я. Аким «Моя родня», «Кто кому кто?», А. Барто «Перед сном», Л Толстой «Отец приказал сыновьям», «Дед и внук», Е. Благинина «Посидим в тишине». «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», ненецкая сказка «Кукушка», Морозко.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Моя мама, мой папа»

Цель:

— учить детей рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций, выразительности позы

— развивать воображение, чувство цвета, эстетическое отношение к окружающим близким людям; умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память.

— воспитывать уважение чуткое и бережное отношение к окружающим и членам своей семьи.

— во время рисования сохранять осанку, побуждать активно, выполнять движения во время физкультминутки.

Аппликация «Наряди сестренку»

Цель: Продолжаем воспитывать у детей отзывчивость, вызывать желание помочь игрушечным персонажам. Учить составлять узор в определенной последовательности, правильно чередуя фигуры. Повторить геометрические фигуры. Развивать чувство ритма. Продолжаем знакомить с правилами наклеивание. Учить выкладывать на бумаге готовые фигуры и наклеивать их.

Конструирование из бумаги «Кукла»

Цель: Изготовление объемных кукол из конуса.

Лепка «Мама в красивом платье»

Цель: Продолжать учить детей лепить фигуру человека, передавая форму головы, ног, рук, пропорциональное соотношение частей. Закреплять умение плотно скреплять части и придавать фигурке устойчивость. Упражнять в использовании знакомых приёмов лепки. Развивать творчество.

Физическое развитие

- хороводная игра: «Каравай»

- Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Курочка - хохлатка», «Кто быстрее соберет букет для мамы?», «Полоса препятствий», «Птица и птенчики», «Бездомный заяц»;

- беседа «Будь здоров!»

Итоговое мероприятие: развлечение «Моя семья»

Цель: -закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

-развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

-развивать диалогическую и монологическую речь, память, артистические способности, мелкую моторику;

-воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважения, заботы о членах семьи.

Публикации по теме:

Краткосрочный исследовательский проект в старшей группе «Удивительный сахар»Краткосрочный исследовательский проект в старшей группе «Удивительный сахар» Воспитатель: Муцулханова Ламара Усмановна МАДОУ ДС " Калинка" Даже известное известно немногим. Аристотель (384–322 до н. э.) древнегреческий.

Краткосрочный проект «Моя семья» в средней группеКраткосрочный проект «Моя семья» в средней группе Краткосрочный проект «Моя семья» Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.. . Если мама далеко Мальчик.

Краткосрочный проект «Неделя книги» в старшей группеКраткосрочный проект «Неделя книги» в старшей группе Проект «Неделя книги»в старшей группе (информационно-творческий, краткосрочный)Название проекта: «Неделя книги». Возраст детей: старшая.

Краткосрочный проект «Покормите птиц зимой» в старшей группеКраткосрочный проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать. А. Чепурнов Тип проекта: информативно-воспитательный. Вид проекта: групповой. Продолжительность:.

Краткосрочный проект «Робототехника в ДОУ» в старшей группеКраткосрочный проект «Робототехника в ДОУ» в старшей группе АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Кировский район» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №411 Краткосрочный.

Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел» 16 октября отмечается Всемирный день Хлеба. Хлеб. что может быть важнее! Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших,.

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу»Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Поступление в школу – это сложный этап в жизни каждого ребенка.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта: формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать.

Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе.Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе. Актуальность проекта и постановка проблемы В этом году 22 октября исполнилось 130 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака. Самуил.

Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья»Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья» Цель проекта: - формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; - расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 17:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД