Вера Анатольевна
Краткосрочный проект в старшей группе «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческий
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Актуальность темы: Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства.
Публикация «Краткосрочный проект в старшей группе „Дружба“» размещена в разделах
- Дружба. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Проблема: Большинство детей нашей группы отличают «хорошие» поступки от «плохих». Однако это не всегда соответствует правилам поведения. Часто наблюдаются определённые нарушения в общении детей - конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, жалобы педагогу. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и ссор. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Поэтому было принято решение помочь детям раскрыть ценности дружеских взаимоотношений, ее значимость.
Гипотеза: Если дети узнают больше о ценности дружеских взаимоотношений : умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, то это поможет им усвоить нормы и правила дружеских отношений.
Цель проекта : формирование представления о дружбе, о том, что значит уметь дружить.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о дружбе между людьми;
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.
Развивающие:
- развивать социально-коммуникативные качества;
- развивать эмоциональную сторону детской личности;
- развивать творческие и речевые способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
Ожидаемые результаты работы по проекту :
У детей:- Расширится представление детей о дружбе, о том, что значит уметь дружить, нормах поведения и правилах взаимоотношений со сверстниками;
- Научатся применять свои знания на практике, улучшится микроклимат в группе и взаимоотношения между сверстниками;
- Научатся оказывать помощь другим детям в трудной ситуации.
У родителей: вовлечь в жизнь группы.
У педагогов: систематизировать материал по нравственному воспитанию детей, по планированию проектной деятельности.
Методы и приемы :
методы: словесные, игровые, наглядные, практические.
приемы: беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, игры, заучивание стихов, пословиц.
Участие родителей в реализации проекта : Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. Совместное с детьми разучивание стихотворений о дружбе, беседы.
План реализации проекта :
I. План – график мероприятий.
1. Предварительный этап.
Модель трех вопросов
Что дети знают? Что хотят узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?
Дружба – это не кусаться. Как мириться. Спросить у взрослых.
Дружба – это помогать. Почему нельзя ссориться. Рассмотреть книжки,
иллюстрации, картинки.
Дружба – это не стукаться. Каким бывает друг. Посмотреть мультфильмы.
- Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.
- Подбор информационных ресурсов.
- Разработка картотеки дидактических, подвижных игр; картотеки мирилок по теме.
- Ситуативный разговор: ребята решили выучить пословицу или поговорку о дружбе, составить рассказ друге, выучить мирилку.
2. Основной этап.
Дата Детская деятельность Работа с родителями Совершенствование РППС
05.10.20 Понедельник «Давай дружить».
- Беседа «Умейте дружбой дорожить».
- Коллективная аппликация
«Дерево дружбы нашей группы».
- Рассказы детей о друге. Помощь в оформлении странички для альбома «Мой друг!» - Альбом «Мой друг!»
06.10.20. Вторник: «День вежливых слов».
- Слушание «Урок дружбы» М. Пляцковского.
- Игра «Волшебный клубочек».
- Рисование «Нарисуй портрет друга». - Атрибуты для игры «Волшебный клубочек».
07.10.20. Среда: «День хороших поступков».
- Беседа «С чего начинается дружба».
- Проговаривание мирилок, пословиц и поговорок о дружбе.
- Разрешение проблемных ситуаций «Необычное дерево». Картотека мирилок, пословиц и поговорок о дружбе.
08.10.20. Четверг: «Вместе веселее».
-Фоторепортаж «Я и мои друзья».
- Просмотр мультфильма «По дороге с облаками».
09.10.20. Пятница: «День воздушных шаров».
- Игра «Ленточка щедрости».
- Просмотр мультфильма «Крошка Енот».
- Игра «Трон дружбы». Атрибуты для игры «Ленточка щедрости».
3. Заключительный этап.
Итоговое мероприятие: развлечение «Забияка в гостях у дружных ребят».
II. Оценка результатов и отчетность.
Оформление отчетной документации: презентация проекта «Умей дружить, умей дружбой дорожить!» детям подготовительной группы.
Продукт проектной деятельности : Совместное творчество, игры, рекомендации для родителей. Совместное творчество родителей и детей «Поделка другу своими руками»
III. Приложения