Татьяна Хлызова
Краткосрочный проект в средней группе «В мире сказок В. Г. Сутеева»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают!
А. Лесных
Данная тема очень актуальна во все времена. Сказка пользуется огромнейшей любовью у дошкольников.
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „В мире сказок В, Г, Сутеева“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Сутеев В.Г.
- Сутеев В.Г. Проекты
- Темочки
Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного развития. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.
Цель:
Создание условий для проявления детского интереса к сказкам и чтению художественной литературы.
Задачи:
1. Умение учить дошкольников узнавать персонажей сказок В. Г. Сутеева по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; выражать свое отношение к героям сказки.
2. Закрепление умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения).
3. Формирование у детей запаса литературных художественных впечатлений, развитие творческой самостоятельности и эстетического вкуса.
4. Создание положительного эмоционального настроя.
5. Воспитание интереса к сказкам В. Г. Сутеева.
Тип проекта : информационно – игровой.
Продолжительность: краткосрочный – 2 недели
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Материалы и оборудования: иллюстрации к сказкам, разработанные презентации – викторины, задания по сказкам, разрезные картинки, пазлы, книги, атрибуты к театрализации сказки В. Г. Сутеева «Под грибом».
Этапы проекта :
1. Подготовительный:
-Постановка цели и задач.
-Составление плана деятельности.
-Подбор материала по данной теме.
-Подбор информации для родителей.
2. Основной:
- Совместная деятельность детей и воспитателей в соответствии с поставленной задачей.
-Работа с родителями
3. Заключительный
Анализ результатов проекта, выводы и дополнения к проекту. Оформление выставки рисунков «Любимый герой из сказки».
Ожидаемые результаты – ребё нок:
- проявляет интерес и любовь к сказкам;
- знает и называет прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей;
-узнаёт сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению;
- умеет использовать различные средства выразительности;
- умеет самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального обыгрывания.
План реализации проекта
День недели Вид деятельности Цель
Понедельник • Загадки «Добрые загадки от тетушки Совы».
• Беседа: «В гости к сказке».
• Дидактические игры «Салат из сказок», «Из какой мы сказки?».
• Выставка разнообразных книг сказок, иллюстраций к сказкам.
• Формирование представление о различии книг по оформлению, толщине, содержанию иллюстраций.
• Расширение знаний детей о литературном жанре «сказка».
• Расширение знаний детей о сказках В. Г. Сутеева.
• Воспитание бережного отношения к книге.
Вторник • Чтение и анализ сказки В. Г. Сутеева «Под грибом».
• Викторина «Угадай, кто лишний».
• Распределение ролей. Изучение танцевальных движений. • Ознакомление детей со сказкой, развить внимание.
• Формировать и закреплять знания детей о героях сказок.
Среда • Дидактические игры «Отгадай-ка», «Сложи картинку и узнай сказку», «Найди пару»
• Лепка по мотивам русской народной сказки В. Г. Сутеева «Под грибом».
• Репетиция сказки В. Г. Сутеева «Под грибом».
• Побуждение интереса к сказкам.
• Формирование умение детей отгадывать сказку по словам – повторам, использовать их в пересказе сказки, развивать внимание.
Привитие любви и интереса к русским народным сказкам
Четверг • Дидактическая игра «Расскажи сказку по серии картинок».
• Репетиция сказки В. Г. Сутеева «Под грибом»
• Создание радостного настроения,
доброжелательной обстановки.
• Формирование умение детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать мышление.
Пятница • Театрализация сказки В. Г. Сутеева «Под грибом»
• актуализация умения разыгрывать представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).
Работа с родителями • Консультация для родителей «Роль сказки в формировании нравственности»
• Пошив костюмов Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка
Работа с педагогами • Консультация для педагогов «Народная сказка как средство нравственного воспитания дошкольников»