Костикова Наталья Геннадьевна
Краткосрочный проект в средней группе «Сказки А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад»
Краткосрочный проект
в средней группе
"Сказки А. С. Пушкина"
6 июня 2024 года исполняется 225 лет со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина (1799–1837. Александр Сергеевич Пушкин – русский гений, его творчество уникально. Он стоит у истоков новейшей русской литературы, – и это касается абсолютно всех ее видов и жанров: поэзии, прозы.
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Сказки А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Краткосрочный проект «Сказки А. С. Пушкина» направлен на формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с именем А. С. Пушкина, и приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества поэта.
Вид проекта : творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, эмоциональное развитие, нравственно-патриотическое воспитание.
Цель проекта :
Нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А. С. Пушкина
Задачи проекта :
1. Продолжать знакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.
2. Сформировать высокий познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого русского поэта.
3. Учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью.
4. Воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта.
5. Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.
6. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
7. Поощрять творческое проявление в выразительном чтении, рисовании, лепке и других видах деятельности.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей.
2. Расширение знаний детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина.
3. Знание сказок, стихов А. С. Пушкина.
4. Вызов интереса детей и родителей к чтению, к русской поэзии, к творчеству А. С. Пушкина.
Актуальность:
К сожалению, на сегодняшний день интерес к книгам и чтению у детей заметно снижен. Известно, какое влияние оказывает на воспитание и развитие ребёнка художественная литература. Книга рассказывает ребенку о жизни природы и о жизни в обществе. Литературное чтение развивает мышление и фантазию ребенка. Литература, поэзия приобщает детей к красоте слова, развивает речевую культуру.
Чтение является самым доступным способом развития детей.
Сказки Александра Сергеевича Пушкина являются теми произведениями, с которых начинается любовь к поэзии и литературе. Они всегда вызывают восхищение, так как написаны в стихотворной форме. Это сказочный мир без знакомства, с которым нельзя представить свою жизнь и своё духовное развитие.
Начиная с детского сада надо заинтересовывать маленьких читателей. Потому что знание и понимание произведений А. С. Пушкина могут обеспечить основу для формирования грамотных, чутких читателей. Любые сказки обучают, воспитывают, предупреждают, учат, стимулируют к деятельности и даже лечат. Стихотворения о природе воспитывают любовь к родному краю, развивают эмоциональную сферу ребенка.
Обеспечение:
Сборники сказок, стихотворений А. С. Пушкина, иллюстрации к сказкам, мультфильмы по сказкам А. С. Пушкина.
Предполагаемые результаты:
- развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности связной речи детей;
- содействие творческому развитию детей;
Продукты проектной деятельности :
- выставки рисунков («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой
царевне и семи богатырях», «Сказка о царе и его работнике Балде»,
«Сказка о царе Салтане и его сыне князе Гвидоне»
- работы по лепке («У лукоморья дуб зелёный…»);
- литературная уголок «По сказкам А. С. Пушкина».
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный.
• Обсуждение проекта;
• Подбор художественной литературы, иллюстраций по теме проекта;
• Подбор материала для изобразительной деятельности и лепки.
• Составление плана работы.
II этап – основной
• Знакомство с портретом великого русского поэта;
• Чтение сказок;
• Просмотр мультфильмов;
• Выставка в книжном уголке;
• Рисование;
• Игры с водой на прогулке;
• Лепка;
• Подвижная игра на прогулке.
План работы:
1. Рассматривание портретов А. С. Пушкина.
2. Просмотр презентации «Детство Саши Пушкина»
3. Чтение отрывков из сказок : «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе и его работнике Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане и его сыне князе Гвидоне», чтение отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» : «У лукоморья дуб зелёный…»
4. Просмотр мультфильмов по сказкам : «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе и его работнике Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане и его сыне князе Гвидоне»
5. В книжном уголке организовали выставку по творчеству А. С. Пушкина.
6. Рисование рисунков из сказок А. С. Пушкина : «Золотая рыбка»,
«Принцесса Лебедь», «Золотой петушок» и др.
7. Рисование знаменитого кота - Учёного кота Александра Сергеевича Пушкина из отрывка «У лукоморья дуб зелёный…»
8. Разучили и поиграли в игру "Море волнуется. "
Вывод:
Все дети средней группы «Смешарики» с удовольствием познакомились с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, с отрывками сказок : «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
«Сказка о царе Салтане и его сыне князе Гвидоне», «Сказка о попе и его работнике Балде», с отрывком из поэмы «Руслан и Людмила» :
«У лукоморья дуб зелёный…».
Все дети группы «Смешарики» участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта, с удовольствием рисовали «Золотого петушка», «Золотую рыбку», «Принцессу Лебедь».