Анна Ткачева
Краткосрочный проект в средней группе «С Днем Рождения. Чебурашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: при наблюдении за детьми во время общения было замечено, что не все дети умеют дружить, общаться друг с другом, сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и ссор. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „С Днем Рождения, Чебурашка“» размещена в разделах
- День рождения Чебурашки, 20 августа
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
Цель: воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе посредством взаимодействия с одним из главным персонажем творчества Э. Н. Успенского «Чебурашка».
Новизна проекта : новизна проекта заключается в выработке новых подходов в воспитание дружеских чувств у детей: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе. Новизна проекта : новизна проекта заключается в выработке новых подходов в воспитание дружеских чувств у детей: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе.
Продолжительность проекта : краткосрочный (3 недели) Цель:
Создать у детей радостное настроение. Познакомить детей с персонажем Э. Н. Успенского «Чебурашка». Расширять словарный запас детей.
Материал: игрушка «Чебурашка», портрет Э. Н. Успенского.
Ход беседы:
1. Рассматривание игрушки «Чебурашка»
Вопросы к детям
1. Кто такой Чебурашка?
2. Откуда вы его знаете?
3. Кто его придумал?
4. С кем дружит Чебурашка?
Познавательный рассказ воспитателя о появлении литературного персонажа Чебурашки.
Чебурашка был придуман в 1966 году писателем Эдуардом Успенским. Чебурашкой называлась бывшая в детстве у автора книги бракованная игрушка, изображавшая странного зверя: не то медвежонок, не то заяц с большими ушами.
Чебурашка, маленький и симпатичный мохнатый зверек, с огромными ушами и трогательной мордочкой. Чудной маленький зверек приплывает в ящике с апельсинами на корабле из Африки. Свое имя он получает от директора овощного магазина. Пытаясь в очередной раз усадить зверька, который все-время падал с края ящика, директор магазина восклицает: «Опять чебурахнулся!» В зоопарк неведомого зверька принять отказались, поэтому он поселился в телефонной будке. Вскоре у него появляется зеленый друг Гена – самый добрый крокодил на земле. Вместе с крокодилом Чебурашка сопротивляются козням вредной парочки – старухи Шапокляк и ее ручной крысы Лариски.
Затем дети составляют описательные рассказы о Чебурашке. У детей развивается связная монологическая речь, воображение, творческая активность.
Викторина «Чебурашка и его друзья»
Цели: Побуждать детей к активному общению и участию. Закрепить знания детей о Чебурашке и его друзьях. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать любовь к сказке, книге. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Ход викторины
Воспитатель задает вопросы детям:
1. Коричневый зверек с большими ушами. (Чебурашка)
2. Кто назвал зверька Чебурашкой? (Директор фруктового магазина)
3. Где директор магазина нашел Чебурашку
4. Почему Чебурашку не приняли в главный городской зоопарк? Во-первых, зоопарк был переполнен, во-вторых, Чебурашка оказался совершенно неизвестным науке зверем. Никто не знал, куда его поместить)
5. Как Гена познакомился с Чебурашкой?
6. Чем угощал Чебурашка Крокодила Гену, когда тот пришел к нему в гости? кофе)
7. Что любил читать Крокодил Гена? (справочники, учебники, расписания движений поездов)
8. Какого цвета Крокодил Гена?
9. Где находился дом Чебурашки?
10. Как звали старушку, которая всем вредила?
11. Как звали ручную крысу старухи Шапокляк?
12. Что Чебурашка подарил Гене на день рождения?
13. Какой дом решили построить друзья?
«Отгадайте загадку»
Раньше был он - безымянная игрушка,
Не медведь, не слон, не погремушка.
А сейчас его знает каждая дворняжка.
Ведь это - друг Гены.
Ответ: Чебурашка «Собери картинку» (детям предлагаются разрезанные картинки с изображением Чебурашки и его друзей).
Раскрашиваем Чебурашку
Лепка «Мой любимый Чебурашка»
Цели: - закрепить технику создания изображения на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина. Учить создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей. Развивать мелкую моторику рук. Доставлять детям радость от встречи с любимой игрушкой
Программное содержание: учить детей лепить Чебурашку, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, овальную (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей, учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой. Материалы:
– плотный белый картон А-4,
– салфетка для рук,
– тарелочка с водой,
– игрушка Чебурашка для показа.
Предварительная работа: просмотр мультфильма про Чебурашку, чтение книг о приключениях Чебурашки, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, у каждого из вас есть любимая игрушка, а может быть и не одна. В новой игрушке вы сразу узнаете медвежонка, зайчонка, бельчонка и по внешнему виду вы можете придумать им имена. А вот я знаю одну игрушку - зверька, который не знал, кто он, откуда появился и как его зовут. Угадайте, кто он:
В магазине есть игрушка,
Неизвестная зверушка,
Добрый, маленький, смешной
Хочет он дружить с тобой.
Уши у него как блюдца,
Вас заставят улыбнуться,
Нос, как черная букашка,
Кто же это. (Чебурашка)
Дети. Чебурашка.
Воспитатель. Сегодня я хочу предложить вам изобразить портрет Чебурашки, но не карандашами, не красками, а нарисовать его пластилином. Давайте внимательно рассмотрим нашего героя и вместе определим, какой формы у него голова и уши?
Д. Голова и уши имеют форму круга.
В. А туловище Чебурашки какой формы?
Д. Овальное.
В. А какие еще части тела имеют овальную форму?
Д. Лапки.
Дети прорисовывают называемые формы в воздухе. Затем приступают к практической части.
Воспитатель. Молодцы. А теперь мы немного отдохнем.
Физминутка «Чебурашка»
(Муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского)Я был когда-то страннойИгрушкой безымянной
К которой в магазине
Никто не подойдет. (полуприседания с поворотом туловища налево-направо руки согнуть в локтях, большие пальцы рук прижаты к ушам, остальные пальцы расставлены ладони развернуты вперед (уши Чебурашки)
Теперь я — Чебурашка,
Мне каждая дворняжка
При встрече сразу лапу подает. (В стойке ноги врозь поворот с переступанием с наклоном влево-вправо, руки в стороны)
Мне не везло сначала,
И часто так бывало,
Ко мне на день рожденья
Никто не приходил.
Теперь я вместе с Геной:
Он необыкновенный
Он самый лучший В мире крокодил. (Выполняются те же движения, что и на первый куплет).
Воспитатель. Ребята нашему герою мы сегодня сделали много друзей. Молодцы!
А за такие красивые портреты Чебурашка принес вам вкусные апельсины.