Елена Груздева
Краткосрочный проект в средней группе «Откуда хлеб пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №10 г. Маркса.
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«Откуда хлеб пришел»
Выполнила воспитатель:
Груздева Е. В.
2019г.
Название проекта : «Откуда хлеб на стол пришел»
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Вид проекта : творческий, коллективный, краткосрочный.
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4 – 5 лет
Срок реализации: один месяц
Актуальность проекта.
Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.
Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект.
Предлагаемый проект рассчитан на дошкольный возраст. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами средней группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба : от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой дети сами проводят исследование, с помощью взрослого обрабатывают результаты и представляют их в виде рисунков, фотографий, презентаций. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде.
Цель:
• Сформировать знания детей об общественной значимости труда хлебороба.
• Познакомить детей с тем, как хлеб попадает в магазин, как его выращивают. Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.
• Познакомить детей с историей пшеницы, муки, хлеба, с их изделиями, формировать бережное отношение к хлебу.
Задачи:
Обучающие:
• Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов;
• Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;
• Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми.
Развивающие:
• Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
• Обогащать словарь детей. Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение.
Воспитательные:
• Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей; национальную гордость за мастерство народа.
• Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
• Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов наших пекарей.
• Доставить детям радость от полученных впечатлений.
Подготовительная работа.
1. Подготовить материал для изобразительной деятельности, аппликации, лепки, художественную и познавательную литературу для чтения детям, атрибуты для экспериментов.
2. Заготовка хлебобулочных изделий (работа с родителями).
3. Оформление мини-музея «От зерна до каравая» (работа с родителями).
Вопросы:
Основополагающий:
Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?
Что во главе стола стоит?
Вопросы проблемные:
Как люди выращивают хлеб?
Почему люди с большим уважением относятся к хлебу?
Проблемы (темы) самостоятельного исследования:
- Значение хлеба
- Как солнце, вода и тепло помогают зернышку превратиться в сильный колосок
Гипотеза: получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.
Предполагаемый результат:
1. Обогащение словаря детей, расширение представлений о многообразии хлебных продуктов.
2. Дети познакомятся с тем, как хлеб попадает к нам на стол, как его выращивают.
3. Создание в группе мини музея «От зерна до каравая».
4. У детей сформируется бережное отношение к хлебу.
5. Активное участие родителей в реализации проекта.
Работа с родителями:
1. Помощь родителей в подборе художественной и познавательной литературы.
2. Помощь родителей в оформлении мини музея.
3. Заготовка хлебобулочных изделий.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный: разработка стратегии реализации проекта. Постановка цели и задач. Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
2. Основной (или этап реализации проекта) : проведение запланированных мероприятий для реализации проекта.
3. Заключительный: подведение итогов, досуг – «Хлеб – всему голова»
Этапы реализации проекта
№
пп Мероприятия Цели Ответствен
ные Сроки
реализации
1 этап - подготовительный
1. Беседа с родителями:
Проект – «Откуда хлеб пришел» Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатели 1-я неделя
2. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы. Создать условия для реализации проекта Воспитатели, родители 1-я неделя
3. Беседа с родителями по оформлению мини музея хлеба Привлечь родителей к созданию мини музея Воспитатели, родители 1-я неделя
2 этап - основной
4. Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.
Привитие навыков культуры поведения за столом. Эстетическое воспитание детей.
Воспитатели 1-я неделя
5. Заучивание стихов о хлебе, разучивание пословиц, поговорок Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к хлебу Воспитатели 2-я неделя
6. Знакомство с зерном: пшеницы, овса, ячменя
(рассматривание, замачивание) При помощи исследовательской деятельности изучить свойства зерна: цвет, форму, размер, вес, поверхность. Воспитатели 2-я неделя
7. Практическая деятельность: посев зерновых культур (ячмень, пшеница, овес). Вызвать интерес к выращиванию растений Воспитатели 2-я неделя
8. Раскрашивание раскрасок на тему: «Хлеб, хлебобулочные изделия» Учить аккуратно обводить контуры предметов и не выходить за контуры при раскрашивании рисунка Воспитатели 2-я неделя
9. Беседа о профессиях. Профессия хлебороба, пекаря. Воспитывать уважение к труду взрослых Воспитатели 2-я неделя
10 Рассматривание книг, иллюстраций о хлебе. Вызвать интерес к Воспитатели 3-я неделя
11 Рисование хлебобулочных изделий Развивать творческие способности. Воспитатели 3-я неделя
12 С/ р игры: игры «Магазин булочная», «Семья», «Ярмарка», «Мы-хлеборобы» Воспитатели 3-я неделя
13 Чтение украинской народной сказки «Колосок» Воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду на примере поступков героев прослушанного произведения. Воспитатели 3-я неделя
14 Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста Учить работать с тестом, дать понятие алгоритма приготовления теста Воспитатели
3-я неделя
15 Опыт – наблюдение за ростом культур Выявить факторы, необходимые для роста растений (вода, свет, тепло) Воспитатели 4-я неделя
16 Рассматривание колосьев пшеницы Дать понятие о том, что у каждого зернышка есть своя «квартирка» в «домике» колоске Воспитатели
4-я неделя
17 Открытое занятие для педагогов ДОУ «Откуда хлеб пришел» Рассказать откуда берётся хлеб. При помощи исследовательской деятельности рассмотреть муку и определить её свойства. Воспитатели
4-я неделя
18 Литературный досуг
«Хлеб всему голова» Воспитывать интерес к литературному и музыкальному наследию русского народа (потешкам, поговоркам, загадкам, песням). Воспитатели 4-я неделя
3 этап - заключительный
19 Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации Воспитатели 4-я неделя
20 Анализ результатов Воспитатели 4-я неделя
Анализ результатов
В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего мира. В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия, удивлялись, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение- детский сад № 10 г. Маркса Саратовской области РМО
Воспитатель Груздева Елена Валерьевна
Конспект занятия в средней группе
Тема: «Откуда хлеб пришел»
Программное содержание: Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. При помощи исследовательской деятельности рассмотреть муку и определить её свойства. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Оборудование: Иллюстрации этапов выращивания хлеба игра «Что можно испечь из муки?» тарелки с мукой, колоски и зёрна пшеницы, кофемолка, набор поварят (фартук, колпачок)
Обогащение словаря: чёрствый, ароматный, аппетитный.
Цель:
•Сформировать знания детей об общественной значимости труда хлебороба.
•Познакомить детей с тем, как хлеб попадает в магазин, как его выращивают. Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.
•Познакомить детей с историей пшеницы, муки, хлеба, с их изделиями, формировать бережное отношение к хлебу.
Задачи:
Обучающие:
• Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов;
• Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;
• Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми.
Развивающие:
•Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
•Обогащать словарь детей. Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение.
Воспитательные:
•Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей; национальную гордость за мастерство народа.
•Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
•Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов наших пекарей.
•Доставить детям радость от полученных впечатлений.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Формирование положительной мотивации.
В. Доброе утро! Я вам говорю. Доброе утро! Я всех вас люблю! Желаю вам хорошо заниматься! Слушать внимательно, ума набираться!
– Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь.
Воспитатель: Воспитатель:
- У меня на столе лежат картинки, каждый из вас, ребята, выберите понравившуюся. (На столе лежат карточки, по количеству детей, с изображением зернышек пшеницы, машины или трактора. На 2 рабочих столах заранее расставлены точно такие же картинки, по одной на каждый стол, размером крупнее.)
- А сейчас дети мы с вами найдем свою картинку на столе и сядем за этот стол. (После того как дети сели, каждому столу предлагается рассмотреть сюжетную картинкун на экране Те, у кого нарисованы на карточках зерна пшеницы получают сюжетную картину сев пшеницы трактором, колоски получают сюжетную картинку-колосящееся поле, дети с картинками машины-уборка зерновых комбайном, пакет с мукой- сюжетная картинка мукомольного завода, колобки- сюжетную картинку пекарню. Детям предлагается внимательно рассмотреть эти картинки. Через 2 минутки первая группа детей вешает свою картинку на магнитную доску и пытается ответить на вопрос «что я вижу на картине», дальше тоже самое будет делать каждая из групп.)
Предполагаемая беседа.
1 картинка-сев зерна трактором
Воспитатель:
- Что мы видим на картинке? Ответы детей. Вывод: это трактор с сеялкой. Он сажает зерна в землю.
2 картинка-колосящееся поле
Воспитатель:
- А что на этой картинке? Ответы детей. Вывод: это поле на котором выросли зерна.
- А что нужно, чтобы зерна стали большими? Ответы детей. Вывод: чтобы зерна выросли нужна вода и тепло. Воду даст дождь, а солнце - тепло.
(Рассказ воспитателя сопровождается иллюстрациями) Весной, когда снег растает на поля выходят трактора, которые пашут землю, чтобы она стала рыхлая, мягкая. Затем зёрнышки хлеба сажают в землю. Посмотрите, какие они маленькие, жёлтые, пузатые. Специальными машинами, сеялками зерно сеют по полю. Ребят,а помните мы тоже с вами рыхлили землю, сажали зёрнышки, поливали ухаживали за ними,и у нас выросла вот такая зеленая травка,а теперь, что из этой травки получится дальше отгадайте загадку:
Вырос в поле дом
Полон дом зерном
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном на столбе золотом
(колос) А,что было нужно ребята колоскам,чтоб они стали большими? (солнечные лучи, летние дожди.)
Показ колосков.
А когда колосья созревают, чем их убирают с поля я загадаю вам загадку:
Корабль великан,не по морю плывет
Корабль великан по земле идет
Поле пройдет урожай соберёт.
(комбайн)
Зё рна собирают машины и отвозят их куда отгадайте загадку:
Крыльями машет
А улететь не может.
(мельница).
Там зёрна перемелют в муку.
У нас тоже есть мельница.
Показ кофемолки. Размолоть зёрна в муку.
-Что получилось?
Ответ детей.
Сейчас мы с вами рассмотрим муку. Я предлагаю вам пройти к столу, на котором находится тарелочка с мукой.
Дети занимают места за столами
Воспитатель: Посмотрите, перед вами мука. Скажите мне какая она по цвету?
Ответы детей: Белая.
Воспитатель: Потрогайте её руками. Какая она на ощупь?
Ответы детей: Мягка, пушистая.
Воспитатель: Пересыпьте её из одной ладони в другую. Легко мука пересыпается?
Ответы детей
Игра : «Что можно испечь из муки?»
Выходите ко мне ребята,я буду бросать вам мяч,а вы мне будете называть,что можно испечь из муки.
А прежде чем мука станет пирожком,мы что должны с вами замесить (тесто)
Воспитатель: Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто?
Ребята проходите посмотрите какие продукты у меня лежат на столе (сахар,мука,яйца,молоко,а как выдумаете что можно испечь из такого теста?
Я предлагаю вам сделать сладкое печенье. Согласны?
Воспитатель (надевая фартук, колпак и протирая руки)
- (на отдельном столике)
(Воспитатель приглашает детей сделать пальчиковую гимнастику, стоя возле стульчико, сам одновременно с этим замешивает тесто)
Пальчиковая гимнастика «Тесто».
Тесто замесили мы, Сжимаем, разжимаем кулачки
Сахар не забыли мы, Имитация посыпания
Пироги пшеничные Соединили ладошки вместе
В печку посадили мы. Руки вперед, вверх ладонями
Мы печем пшеничные Имитация стряпни пирожков
Пироги отличные.
Кто придет к нам пробовать Поднимание, опускание плеч
Пироги пшеничные?
Мама, папа, брат, сестра, Показать ладонь, загибать пальцы
Пес лохматый со двора
И другие, все кто может,
Пусть приходят с ними тоже.
Наша мама говорит:
- Крошки, что останутся воробьям достанутся.
Теперь наши мальчики раскатают тесто,а девочки формочками вырежут печенье.
Молодцы ребята!
Теперь Дима и Рома с помощью Елены Анатольевны отнесут противень в печь.
А вы ребята снимайте фартуки и подходите ко мне. У меня в руках пшеничный колосок
Мы будем передавать его и вспоминать,какой путь прошло маленькое зернышко от поля до стола.
А сейчас я предлагаю пройти в группу на чаепитие с печеньем.
Досвидание.
Сценарий досуга
"Хлеб – всему голова"
Ход ПРАЗДНИКА
Стихотворение С. Погореловского “Хлеб”.
1. Вот он, хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой.
Вот он, теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
2. В нем – здоровье наше, сила,
В нем – чудесное тепло.
В нем – земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем…
Все дети: уплетай за обе щеки! Вырастай богатырем!
3. Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе.
Дети: люди долго и упорно потрудились на земле!
Воспитатель: О хлебе сложено много песен.
Песня “Зернышко”, муз. Чичкова.
Воспитатель: А теперь послушайте, как приходит к нам на стол хлеб.
1. За лесами, за лугами
Раздается в поле гром,
Это тракторы плугами
Пашут легкий чернозем.
2. На широкие долины
Вышли новые машины:
Глянь в раскрытое окно-
Сеют сеялки зерно.
3. Сколько в это зернышко
Вложено труда,
Знают только солнышко,
Ветер да вода.
4. Посеяли хлеб хлеборобы весною,
Созрел он и встал
Золотистой стеною
И слышит страна;
За уборку пора,
Для хлеба комбайны нужны, трактора.
Воспитатель: Дети, расскажите, как из зерна получают хлеб.
Дети: Зерна мелют на мельнице в муку, ее везут на хлебозавод, на пекарни. Там выпекают хлеб, булки, калачи. Все это мы покупаем в магазине.
Воспитатель: Дети, посмотрите на стол. Сколько разных мучных изделий из муки выпекли руки нашего пекаря. Здесь и каравай, булочки, сдобные калачи. Оказывается, как много всего можно испечь из муки. Скажите, дети, какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете?
Дети: Много снега – много хлеба.
Посей впору – будешь иметь хлеба гору.
Не тот урожай, что в поле, а тот, что в амбаре.
Хлеб – всего голова.
Хлеб – батюшка, вода – матушка.
Стол доска – коли хлеба не куска.
Не до шутки, когда пусто в желудке.
Не красна изба углами, а красна пирогами.
Хочешь, есть пироги – не сиди на печи
Воспитатель: Теперь отгадайте загадки:
Золотист он и усат, в ста карманах – сто ребят. (колосок)
В долг зерно возьмет, каравай вернет.
Он идет – волну сечет, из трубы зерно течет.
Ты не клюй меня, дружок,
Голосистый петушок.
В землю теплую уйду,
К солнцу колосом взойду.
В нем тогда таких, как я,
Будет целая семья. (зерно)
Воспитатель: Большой урожай – это радость для хлеборобов и всех людей страны.
Воспитатель:
К нам пришел гость.
Отгадать легко и просто,
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Дети: Хлеб.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Хлеб – наше богатство. Это главное сокровище жизни! Хлеб даёт здоровье и силу людям. Хлебом встречали дорогих гостей. По праздникам выпекали пшеничный белый каравай. Давайте и мы испечём каравай.
Игра «Каравай» - дети встают в круг и поют:
Шел павлин горою,
Все люди за мною
Одного нет у нас – Вани,
У его маменьки печь истоплена,
Каравай состряпанный:
Этакий высокий,
Этакий широкий,
Этакий низенький.
Каравай, каравай,
А ну-ка на стол полезай!
Ваня ставит каравай на стол.
Воспитатель: Мы сегодня будем печь, а что? Сейчас узнаем. Игра называется «Вот хлеб. Что за хлеб?».
Передавая узелок, дети называют хлебные изделия. Воспитатель развязывает узелок, а там печенье.
Воспитатель: Во все времена люди ценили труд тех, кто выращивал и выпекал хлеб, чтобы на нашем столе всегда был вкусный и свежий хлеб. А если хлеб стал чёрствым, что делать?
Дети: Из чёрствого хлеба можно готовить супы, пудинги, сладкие запеканки, торты и даже квас.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Весёлый бубен», используя потешки, в которых говорится о хлебе.
Игра «Весёлый бубен» - дети встают в круг.
Ты катись весёлый бубен,
Быстро, быстро по рукам,
У кого весёлый бубен
Тот потешку о хлебе
Скажет нам.
Потешки о хлебе :
А из нашей из трубы
Дым поднялся на дыбы -
Это мама топит печь,
Это мама будет печь:
Пирожок для Машеньки,
Пирожок для Сашеньки,
Остальным – по калачу,
Жаворонка – я хочу.
Пойди, котенька, в Торжок,
Купи, Котя, пирожок,
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу,
Красну шапочку сошью.
Тра-та-та, тра-та-та, пожалуйте решета.
Мучки просейте, пирожки затейте,
Пирожки – то на дрожжах,
Не удержишь на вожжах!
Мешу, мешу тесто, есть в печи место.
Пеку, пеку каравай – переваливай, валяй!
Ладушки, ладушки, испекли оладушки.
На окно поставили, остывать заставили.
Остынут – поедим и воробышкам дадим.
Воробышки сели, все оладьи сели!
Вносят противень с печеньем. Воспитатель показывает его детям, предлагает рассмотреть, полюбоваться.
Не напрасно народ с давних пор и поныне
Хлеб насущный зовёт самой первой святыней.
Золотые слова – забывать их не вправе.
«Хлеб – всему голова»
В поле, в доме, в державе!
И угощает гостей.
Досуг заканчивается чаепитием с печеньем.
Наименование проекта «Откуда хлеб на стол пришел»
Основные разработчики проекта Воспитатель средней группы
Цели и задачи проекта Цель :
Сформировать знания детей об общественной значимости труда хлебороба.
Познакомить детей с тем, как хлеб попадает в магазин, как его выращивают. Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.
Познакомить детей с историей пшеницы, муки, хлеба, с их изделиями, формировать бережное отношение к хлебу.
Задачи:
Обучающие:
- Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов;
- Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;
- Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми.
Развивающие:
- Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
- Обогащать словарь детей. Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей; национальную гордость за мастерство народа.
- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
- Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов наших пекарей.
- Доставить детям радость от полученных впечатлений.
Сроки реализации проекта 1 месяц (с 04. 02 2013г. – по 01.03.2013г.)
Перечень основных мероприятий реализации проекта Беседы :
«О культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу».
«О профессиях. Профессия хлебороба, пекаря».
Практическая деятельность: посев зерновых культур (ячмень, пшеница, овес).
Занятия:
Рисование – «Хлебобулочные изделия»
Чтение худ. литературы –Укр. нар. сказка «Колосок»
Лепка – «Хлебобулочные изделия» из соленого теста.
Открытое занятие по ФЦКМ: «Откуда хлеб пришел»
Опыт – наблюдение за ростом культур
Рассматривание книг, иллюстраций о хлебе.
Литературный досуг «Хлеб всему голова»
Исполнители проекта
Дети средней группы, воспитатель, родители
Ожидаемые результаты 1. Обогащение словаря детей, расширение представлений о многообразии хлебных продуктов.
2. Дети познакомятся с тем, как хлеб попадает к нам на стол, как его выращивают.
3. Создание в группе мини музея «От зерна до каравая».
4. У детей сформируется бережное отношение к хлебу.
5. Активное участие родителей в реализации проекта.
Конечные результаты 1. Дети познакомились с тем, как хлеб попадает к нам на стол, как его выращивают.
2. У детей сформировалось бережное отношение к хлебу.
3. У детей сформировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество.
4. Создание в группе мини музея «От зерна до каравая».
5. Активное участие родителей в реализации проекта.
Самоанализ
НОД «Откуда хлеб пришёл» является этапом краткосрочного исследовательского проекта «….»
Образовательные области:
Цель:
•Сформировать знания детей об общественной значимости труда хлебороба.
• Познакомить детей с тем, как хлеб попадает в магазин, как его выращивают. Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.
• Познакомить детей с историей пшеницы, муки, хлеба, с их изделиями, формировать бережное отношение к хлебу. достигнута или нет.
Образовательные задачи:
•Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов;
•Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;
•Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми.
• Воспитательные задачи: Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей; национальную гордость за мастерство народа.
• Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
• Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов наших пекарей.
• Доставить детям радость от полученных впечатлений.
• Развивающие задачи: Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
• Обогащать словарь детей. Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение.
Поставленные задачи достигались следующими методами и приё мами:….
Интерес детей поддерживался посредством сменой деятельности, загадками, исследовательской деятельностью….
В НОД применялись следующие технологии:
Интерес детей не ослабевал в течение всей совместной деятельности.
Цели достигнуты в полном объёме. Работа над проектом будет продолжена.