Софья Исакова
Краткосрочный проект в средней группе «Маленькие почемучки»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в средней группе
на тему: «Маленькие почемучки»
Воспитатель
Лукьянченко С. В.
2020 год.
Паспорт проекта
По методу: познавательный, творческий, групповой.
По продолжительности: краткосрочный (с 20.01 по 24.01.2020)
По характеру контактов: открытый, в ДОУ.
Темочки:
По количеству участников: Дети средней группы, воспитатели, родители детей.
Возраст детей: средний дошкольный.
Цель проекта : Обогатить знания детей об экспериментировании, научить применять на практике эти методы.
Задачи проекта :
• расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;
• знакомить детей со свойствами различных предметов, природных материалов; - развитие мыслительных процессов, самостоятельности;
• воспитание гуманно-ценностного отношения к природе;
• создание необходимых условий для развития опытно – экспериментальной деятельности детей.
Предполагаемый результат:
1. Способность ребенка к самостоятельному решению доступных познавательных задач.
2. Умение использовать разные способы и приемы познания.
3. Интерес к экспериментированию у детей.
4. Готовность к логическому познанию.
Актуальность проекта :
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», – гласит народная мудрость.
«Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками», утверждают педагоги-практики.
На сегодняшний день тема проекта очень актуальна. Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователя-ми того мира, который их окружает. Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т. п. В этом возрасте дети начинают задумываться о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличии объектов окружающей действительности по цвету и другим параметрам. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.
1 этап подготовительный
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта «Маленькие почемучки».
2 этап Основной:
- Создание предметно – развивающей среды для проведения простейших опытов и экспериментов;
- Составление перспективного плана экспериментов и опытов по данной теме;
- работа с детьми;
- Подбор наглядного раздаточного материала для проведения опытов, экспериментов.
Консультация: «Создание условий для экспериментирования детей дома».
Работа с родителями – консультирование по теме:
«Создание условий для экспериментирования детей дома», «Экспериментируем дома».
3 этап Завершающий:
Анализ полученных результатов, выводы.
Содержание проекта.
20.01.20 Опыт «Магнитик – волшебник» Цель: познакомить детей с магнитом, его элементарными свойствами,развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Просмотр мультфильма Фиксики «Магнит»
Развивающая ситуация «В мире материалов» Цель:- учить детей узнавать материал.
21.01.20 Беседа о воздухе; игра – эксперимент с соломинкой. Цель: Знакомство детей с тем, что внутри человека есть воздух; помочь сделать фокус – обнаружить воздух.
Экспериментирование на прогулке «Почему снег легче песка». Цель: Расширять представления детей о свойствах снега, посредством сравнения с песком дать знания о том, почему снег легче, развивать умение использовать в исследовательской деятельности лупой.
22.01.20 Развивающая ситуация «Определи место для предмета» Цель: Закреплять умения правильно называть предметы природного и рукотворного мира. Выявить с детьми свойство воды отражать в себе разнообразные предметы. Развивать мелкую моторику, умение устанавливать логическую связь.
Опыт «Как вода отражает предметы?» Цель: Поддерживать желание соблюдать опрятный вид.
23.01.20 Опыт «Что в пакете?» Цель: Выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха.
Игра-экспериментирование «Воздух работает»
Цель: Дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары)
24.01.20 Беседа «Вода – помощница». Цель: обобщить, уточнить знания детей о воде.
Опыт «Что такое пар?» Цель: Формировать представления детей о таком состоянии воды как пар; показать, как образуется пар. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи и делать простейшие выводы.
Итоги проекта :
В ходе проектной деятельности у детей расширились представления об окружающем мире, о свойствах неживой природы. Появился интерес и желание заниматься исследовательской работой. Активный словарь пополнился новыми словами.