Ирина Суставова
Краткосрочный проект в средней группе «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: познавательно-продуктивный
Участники: Дети 4 лет, воспитатели, родители.
Актуальность проекта. Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Продолжительность проекта: краткосрочный (11 ноября-15 ноября)
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Синичкин день“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Синичкин день, 12 ноября
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Цель: Познакомить детей с экологическим праздником - Синичкиным днём. Вызывать интерес к природе, формировать бережное отношение к ней.
Задачи:
- формировать у детей представления о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках, условиях проживания зимой;
- развивать наблюдательность, внимание, любознательность;
- воспитывать интерес к птицам, желание помогать им в зимнее время.
Предполагаемый результат:
Дети знают и рассказывают о всероссийском празднике «Синичкин день»;
Имеют начальное представление о приспособленности птиц к среде обитания.
Расширились представления о жизни птиц в природных условиях зимой. Имеют представление о зимующих и перелетных птицах.
Рассказывают о помощи человека зимующим птицам.
Любят и бережно относятся к природе.
Продукт проектной деятельности:
Демонстрация художественного творчества детей и родителей (рисунки птичек – синичек);
Развешивание кормушек на участке. (кормление)
Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительный (разработка проекта).
- определение проблемы;
- постановка целей, задач;
- определение методов работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- составление перспективного плана работы над проектом.
2 этап: практический (реализация проекта)
Понедельник.
1. Беседы с детьми о зимующих птицах.
2. Чтение С. Маршак: «Где обедал воробей»
3. Подвижные игры: «Птички и птенчики»
4. Настольно-печатные игры: «Собери картинку»
Вторник.
1. Чтение стихотворений: С. Михалков «Птичья столовая»
2. Беседа: «Чем питаются птицы зимой?»
3. Просмотр интерактивного плаката «Зимующие птицы»
4. Дидактические игры: «Один-много»
Среда.
1. Беседа: «Почему синички и воробьи селятся рядом с человеком»
2. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Холодно, в лесу голодно»
3. Целевая прогулка наблюдение за птицами на участке, кормление птиц.
4. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль»
Четверг.
1. Словесная игра «Угадай по описанию»
2. Беседа: «Синичка-гостья нашего участка!»
3. Чтение художественной литературы: В. Бианки: «Синичкин календарь»
4. Подвижные игры: «Птички и кошка»
Пятница.
1. Дидактические игры: «Загадки и отгадки»
2. Чтение стихотворений: А. Барто «Скачет шустрая синичка»
3. Художественное творчество.
3 этап: заключительный
«Совместная работа с родителями»
-Наблюдение дома за птицами
-Участие в выставке рисунков «Такие разные синички»
-Заготовка корма для птиц.