Эльза Джавтаева
Краткосрочный проект в средней группе к 60-летию Дня космонавтики «Загадочный мир космоса»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение № 7 «Улыбка» муниципального образования города Хасавюрт Республики Дагестан.
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
В СРЕДНЕЙ 2 ГРУППЕ «Ромашки»
«Загадочный мир космоса»
Подготовила и провела:
воспитатель Джавтаева Э. У.
Проект в средней 2 группе «Загадочный мир космоса».
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе к 60-летию Дня космонавтики „Загадочный мир космоса“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Цель проекта : Расширить знания и представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы, развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности.
Задачи проекта :
1. Сформировать познавательно-исследовательские способности детей.
2. Поддерживать естественный интерес ребенка к объектам живой и не живой природы.
3. Познакомить с государственным праздником Днем Космонавтики, с первым русским космонавтом Ю. Гагариным.
4. Расширить представления детей о Солнечной системе, космических объектах, о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавт, о личных качествах космонавта).
5. Расширять словарный запас.
6. Развивать интерес к окружающему миру, любознательность, фантазию, мышление, воображение.
7. Воспитать чувство коллективизма, умение играть в группах.
8. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Родину, за успех страны.
9. Создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей.
Тип проекта : информационно-практический.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.
Возрастная группа : средняя группа.
Длительность проекта : с 26 марта по 12 апреля 2021г.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Вид проекта : групповой.
Актуальность темы:
Я верю, друзья,
Караваны ракет
Помчат нас вперед
От звезды до звезды.
На пыльных тропинках
Далеких планет
Останутся наши следы.
В. Войнович
Дошкольный возраст – важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребёнка. Самое главное в этом возрасте – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать и разговаривают, делятся впечатлениями друг с другом, с взрослыми. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное отличие - нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры-путешествия способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения Содержание занятий доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.
Итоговое мероприятие: викторина «Этот увлекательный космос».
Ожидаемый результат:
1. Знания детей о космосе, космонавтах, активизирование словаря детей по данной теме.
2. Умение играть в сюжетную игру – путешествие.
3. Выставка поделок на космическую тему.
4. Интерес родителей к занятиям детей.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный.
2. Основной.
3. Заключительный.
I этап подготовительный:
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация для родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.
4. Анкетирование родителей.
IIэтап выполнение проекта :
1. Проведение занятий по разработанной технологии;
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
4. Использование ИКТ.
III этап презентация проекта :
1. Организация выставки поделок совместно с родителями: «Космознайки»
2. Оформление папки «О космосе малышам».
3. Конкурс чтецов «Звездные фантазии».
4. Выпуск газеты «День космонавтики».
5. Оформление альбома «Полет к звездам»
6. Заключительное мероприятие: игра – викторина «Этот удивительный космос».
Приложение № 1
Беседа на тему: «Что такое космос?»
Джавтаева Л. У. воспитатель
Беседа на тему: «Что такое космос?»
Цель: Познакомить детей с днем космонавтики. Расширять кругозор
детей. Пополнить словарный запас: планета, космонавт, скафандр.
Материал: картинки о космосе.
Ход беседы:
Ребята, вы смотрели когда-нибудь на небо? Что вы там видели? (ответы детей) Люди давно смотрят на небо и любуются звездами. Им очень интересно узнать какие они. А вы хотите узнать о звездах? Чтобы узнать о звездах, люди построили космическую ракету. И первыми отправили в космос собак : Белку и Стрелку, а когда они вернулись, люди тоже захотели приблизиться к звездам. Следующий посмотреть на звезды отправился Ю. А. Гагарин – это первый космонавт. В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек там не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом. Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета взлетела, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. Она поднималась все выше и выше. И вот ракета оказалась в открытом космосе. Посмотрите, что увидел космонавт, когда в нем оказался. Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видишь – она круглая и похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке. Посмотрите, какая красивая наша планета! Как вы думаете, что на нашей планете синего цвета? (ответы детей).
А что зеленого? Коричневого? (ответы детей) Посмотрите, а это небольшой шарик около земли – луна. Луна намного меньше земли и в космосе она выглядит тоже как шар. А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть. А еще космонавты увидели другие планеты, которые вращались вокруг солнца. Посмотри, на этой картинке изображены все планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Обрати внимание, какое огромное наше Солнышко! Оно больше всех остальных планет! А наша планета Земля – вот она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими планетами. Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах – которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают. На этой картинке вы можете увидеть какие разные по размеру бывают планеты и какое большое оказывается наше Солнце. С Земли Солнце нам кажется не таким большим, потому что оно очень далеко от нас. На самом деле – вот какое оно огромное! А вокруг планет космонавты увидели маленькие светящиеся шарики, похожие на маленькие солнышки, это были звезды. Давайте и мы с вами полюбуемся ими. Вот сколько интересного узнали космонавты о космосе.
Конспект
ООД по художественно-эстетическому развитию
в средней группе
«Ракеты и звёзды»
Джавтаева Л. У. воспитатель
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию
в средней группе «Ракета и Звёзды»
Цель: Расширять знания детей о космосе. Изготовление звездного неба.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать освоение техники рельефной лепки.
• Вызвать интерес к созданию рельефной картины со звёздами, созвездиями и кометами.
• Инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (скручивание и свивание удлинённых жгутиков для хвоста кометы, наложение одного цветового слоя на другой).
• Познакомить со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой.
Развивающие:
• Развивать чувство формы и композиции.
• Развивать внимание, мышление, память.
• Развивать мелкую моторику, пространственное воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать навыки сотрудничества (умение создавать работу в парах).
• Воспитывать эстетические чувства.
Предварительная работа: Наблюдение звёздного неба. Беседа о ночном небе, о звёздах, созвездиях и знаках Зодиака. Рисование звёздного неба с месяцем и звёздами (в средней группе). Рассматривание изразцов и других рельефных изображений. Изготовление рельефных картин «Цветы-сердечки» в подарок мамам. Чтение стихотворений о звёздном небе, космосе и космонавтах. Изготовление основы для рельефной картины.
Материал и оборудование: Размягчённый пластилин разных цветов; бусины и пуговицы, композиционная основа для лепки в парах (плитки, картонные квадраты или прямоугольники, коробки с низкими бортиками); стеки; панно «Ночное небо» для показа и пояснения приёмов лепки; презентация «Ночное небо».
Ход ООД
I. Организационный момент.
Воспитатель: Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните, выдохните и забудьте вчерашние обиды, беспокойство. Вдохните и почувствуйте свежесть воздуха, восхититесь красотой нового дня, ощутите тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения.
II. Основная часть.
• Просмотр презентации.
«Слайд 2. Издавна людей влекло небо, было интересно, что там светиться. Поэтому появились учёные, которые наблюдали за звёздами. Которые их сначала считали. Эти учёные назывались – Звездочётами. Слайд 3. Появились первые обсерватории – это то - место, откуда смотрят на звёзды. Слайд 4. А вот так выглядят современные обсерватории. Слайд 5. Вот в такие телескопы смотрят люди на звёзды. Слайд 6. А вот такие телескопы находятся в обсервациях, и сотни учёных следят за звёздами. Слайд 7. Что же там интересного, подумаете вы? А там находятся миллионы звёзд, это планеты. Ещё не изведанные. Слайд 8. А там очень даже интересно, из самых ярких звёзд рядом находящихся люди составляют созвездия и по ним можно определить где ты находишься на Земле, в каком полушарии. Слайд 9. Пройдут годы, десятилетия, века, этот день будут помнить всегда. Ведь именно с этого дня – 12 апреля 1961 года - человек начал освоение космоса. Слайд 10. На вот такой ракете наш космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. Давайте и мы с вами отправимся в космос.
• Гимнастика для глаз.
Воспитатель: приглашаю вас полюбоваться ночным небом, достаём подзорную трубу, свёрнутую из бумаги, всматривается через неё в картину, комментирует: «Сверкают звёзды необыкновенной красоты, мчится комета - хвост по небу разметала.». Следим внимательно на экране за передвижением звёзд.
• Изготовление картин.
Воспитатель предлагает, распределившись по парам, создать свои пластилиновые картины «Ракета и Звёзды». Спрашивает, как дети будут лепить звёздочки. После ответов показываю и поясняю некоторые варианты (от простого - к сложному) : готовим три кусочка пластилина разного цвета и размера (например, жёлтый, оранжевый и красный или жёлтый, зелёный и фиолетовый, раскатываем шарики; прикрепляем к фону сначала самый большой - прижимаем, чтобы получилась лепёшка; на эту лепёшку кладём средний по размеру шарик и тоже сплющиваем; сверху укладываем самый маленький шарик и прижимаем лишь слегка - получается трёхцветная звезда, которая светит нам из далёкого-далёкого космоса; отщипываем кусочек пластилина жёлтого цвета, раскатываем в шар и прижимаем к фону; затем раскатываем жгутики и прикрепляем так, будто это лучики моей звезды; таких лучей может быть разное количество - три, четыре, пять, шесть., даже один-единственный или вообще ни одного; соединяем вместе два кусочка пластилина, например, жёлтый с красным, смешиваем, чтобы получились красивые узорные разводы; раскатываем шар, слегка сплющиваем и вытягиваем лучики пальцами, заостряя кончики, и прикрепляем к фону; размещаем рядом несколько звёздочек, чтобы получилось созвездие. Затем воспитатель показывает на пластилиновые кометы и спрашивает детей, знают ли они, что это такое. В доступной детям форме поясняет, что кометы - это космические тела, которые состоят из «головы» (ядра) и «хвоста», похожего на дым и огонь. (Для наглядного сравнения показываю детям волан для игры в бадминтон.) Кометы мчатся по небу с огромной скоростью.
• Выполнение работы.
Дети распределяются на пары, берут необходимый материал, садятся за столы и договариваются, кто из них, что и как будет лепить. Вылепив отдельные изображения, раскладывают их на общей картине, ищут наиболее удачное композиционное изображение и только потом прикрепляют - прижимают, примазывают, дополняют контррельефом и т. д.
III. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, давайте оформим выставку «Ракета и Звёзды». Сравнение ночного и дневного неба. Беседа о космосе (на доступном материале). Благодарю вас за работу.
А пока корабли на орбите
За витком совершают виток,
Я сплетаю фантастики нити
В многоцветный рассказов венок.
Конспект
ООД по конструированию в средней группе
«Космические ракеты»
Конспект ООД по конструированию в средней группе
«Космические ракеты»
Цель: создание коллективного панно по теме «Космос».
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять и расширять представления детей с космосе.
-Формировать умение следовать устным инструкциям, читать схему.
-Закреплять приёмы сгибания и складывания бумаги, умение работать в технике оригами.
Развивающие:
- Развивать творческие способности, эстетический вкус, мелкую моторику пальцев рук.
-Развивать пространственное воображение и логическое мышление.
Воспитательные:
-Формировать умения работать в группах, сообща, договариваться.
-Формирование положительного эмоционального отклика.
Оборудование для воспитателя: офисная цветная бумага, ножницы, фото Ю. А. Гагарина, фото по теме "Космос".
Оборудование для воспитанников: офисная цветная бумага, элементы дизайна-звёздочки и пайетки разных цветов, конфетти, самоклейка блестящая, клей, простые карандаши, фломастеры, ножницы, листы тонированные формата А-3.
Предварительная работа: беседа о космосе, о первом полёте человека в космос, знакомство с портретами космонавтов, рассматривание фотографий, плакатов по теме, рассматривание карты вселенной, энциклопедии, чтение рассказов А. Митяева "Первый полёт", В. Бороздина "Первый в космосе", А. Леонова "Шаги над планетой".
Ход ООД
1. Организационный момент
Воспитатель: (Отгадывание загадки.)
Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты.
-Что это?
-Почему я загадала вам загадку про космос?
Дети: Потому что 12 апреля день космонавтики.
Воспитатель: В этом году исполняется 59 лет со дня первого полёта Ю. А. Гагарина в космос.
Воспитатель: В каком году он совершил свой первый полёт?
-Как назывался космический корабль?
2. Основная часть.
Воспитатель: А что мы с вами можем сделать к этому празднику?
Дети: Нарисовать рисунки, сделать аппликацию, открытку.
Воспитатель: Космос огромный и бесконечный. Давайте сделаем одну большую работу. Будем делать все вместе.
Воспитатель: А что бы вы могли наблюдать во время космического путешествия, глядя в иллюминаторы? (ответы детей)
Физминутка.
Раз, два - стоит ракета,
(Руки вниз)
Три, четыре - самолёт.
(Руки в стороны)
Раз, два хлопок в ладоши,
(Хлопки в ладоши над головой)
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре -
И на месте походили.
(Ходьба на месте)
А сейчас мы с вами, дети,
(Присели, руки над головой соединили)
Улетаем на ракете.
(Подпрыгнули, встали на носочки)
В ясном небе солнце светит,
(Руки вверх, помахали)
Космонавт сидит в ракете.
А внизу леса, поля -
(Руки в стороны, покачивания)
Расстилается земля.
(Руки вперёд и разводим в стороны)
Объединяемся в космические команды по 4 человека. У нас уже есть 6 тонированных больших листов бумаги, которые вы приготовили. Потом мы соединим ваши работы и получим одно большое панно.
Воспитатель: Из какой фигуры изготовим ракету? (ответы детей)
-Чем они отличаются? (ответы детей)
- Договоритесь в командах какие будут ваши ракеты по размеру и цвету.
Оригами. Ракета.
1. Выбираем заготовку-квадрат. Складываем пополам по вертикали и разворачиваем (получаем 1 сгиб по центру).
2. Сгибаем к центру правую и левую стороны квадрата (получили 3 сгиба).
3. Сгибаем к центру правый и левый верхний углы заготовки.
4. Правую сторону совмещаем с левым сгибом - обратно отгибаем по центру.
5. Левую сторону совмещаем с правой и отгибаем обратно по центру.
6. Переворачиваем. Рисуем карандашом две короткие вертикальные линии. Вырезаем треугольники слева и справа.
Готовые ракеты приклеиваем на основу.
-Как изготовить иллюминаторы? (Нарисовать кружочки и вырезать.)
-Какой ещё вариант можете предложить?
(Можно согнуть гармошкой цветную полоску и нарисовать круг. Так вырежем несколько одинаковых деталей.)
-Чем дополним космическое пространство? Договоритесь в командах кто что сделает.
-Как и чем украсим космическое пространство. Готовыми элементами дизайна - пайетками и звёздочками.
Планеты можно нарисовать и вырезать из разноцветной бумаги и самоклейки.
- Давайте посмотрим какие работы получились у наших команд?
-Как соединим детали нашего панно?
-Какие варианты названий вы придумали?
-Какое вам понравилось больше всего?
3. Рефлексия.
Воспитатель: Куда панно повесим?
-Кому покажем и о чём расскажем?
-Давайте сфотографируем нашу работу и отправим на интернет конкурс "Звёздный путь".
-Какие работы хотели бы ещё сделать? (ответы детей)
Консультация для родителей
«Знакомим ребенка с космосом»
«Человечество не останется вечно на земле,
но,в погоне за светом и пространством,
сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство»
К. Циалковский
Еще с древних времен люди обращали свой взор к небу. Делая первые шаги по земле человек ощущал свою зависимость от неба. Наши предки хорошо знали и разбирались в повадках неба. Для него небо всегда было живым, многообразно себя проявляющим. И вот эту любовь и знание неба мы воспитываем дошкольников.
Наверное, каждый из вас, взрослых, также как и ваши дети, любите смотреть на звезды. Кто-то просто восхищается их красотой, кто-то о чем-то мечтает, кто-то хочет разгадать загадки, которые таит в себе космос.
В начале шестидесятых годов прошлого века не было в мире более популярных собак, чем простые дворняжки Белка и Стрелка.
Еще бы! Им впервые удалось летать больше суток вокруг планеты в настоящем космическом корабле, и при этом вернуться домой целыми и невредимыми!
За это время произошли огромные изменения: и в нашем обществе, и в вопросах изучения космического пространства. Теперь такого ожидания запуска ракеты в космос уже нет, новые достижения проходят мимо нас, а дети совсем перестали играть в космонавтов, тем более мечтать о профессии космонавта. Да и вообще, многие ли из них знают об этом? Наша с вами задача, уважаемые, родители, рассказать детям, что такое Вселенная и космос, из чего состоит Солнечная система, познакомить с космическими телами. А начинать знакомство нужно с простых рассказов в хорошей книге, а не с теории «большого взрыва». Нужны доходчивые рассказы о планетах и звездах, о том, что наша Земля – это огромный шар, на котором нашлось место и рекам, и горам, и лесам, и пустыням, и конечно всем нам, его жителям. Рассказать о полете человека в космос, о пришельцах и интересных явлениях в нашей жизни, связанных с пространством за пределами нашей планеты.
Беседа на тему: «Белка и Стрелка?»
Беседа: «Путешествие Белки и Стрелки в космос»
Цель: дать представление о полете Белки и Стрелки.
Задачи:
Формировать умение детей отвечать на вопросы по теме, используя различные виды простых и сложных предложений, совершенствуя диалогическую и монологическую речь детей.
Расширять словарный запас и кругозор дошкольников.
Развивать интерес к космонавтике.
Воспитывать у детей усидчивость, внимание, любовь к окружающему миру.
Оборудование: Книги о космосе, иллюстрации, компьютер, проектор, макет солнечной системы.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, с глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. И на чем только не отправлялись в небеса герои сказок. Давайте вспомним. На чем летал Алладин?
Дети: На ковре-самолете.
Воспитатель: А Баба Яга?
Дети: В ступе.
Воспитатель: А Иванушку несли гуси-лебеди. Спустя много лет люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Как вы думаете, на чем можно сегодня летать?
Дети: На воздушных шарах, на самолетах и вертолетах.
Воспитатель: Но люди мечтали и об исследовании космического пространства, о полете человека в космос. Для этого сначала провели опыт на наших четвероногих друзьях. На ком, по вашему мнению?
Дети: На собаках.
Воспитатель: Верно. В космос отправили собак Белку и Стрелку. Это можно объяснить несколькими причинами. Во-первых, они дворняжки. У них ведь жизнь непростая: то холод, то голод. А это значит, что они приучены к разным условиям среды. Во-вторых, собаки очень хорошо относятся к человеку. В-третьих, их легко обучить чему-либо новому. И наконец, внутреннее строение собаки подробно изучено.
Воспитатель показывает фотографию Белки и Стрелки.
Воспитатель: Как вы думаете, справились ли собаки с этой задачей?
Дети: Мы думаем, что они справились.
Воспитатель: Правильно. Летом 1960 года стартовал космический корабль «Восток» с четвероногими космонавтами – Белкой и Стрелкой. Они провели в космосе 27 часов, то есть больше одного дня, облетели нашу планету 17 раз и благополучно вернулись на Землю. Как вы считаете, почему собак отправили парами?
Дети: Потому что им комфортнее в компании.
Воспитатель: Верно. Интересно, что перед тем, как отправить Белку и Стрелку, их долго тренировали. Сначала им ограничивали пространство. Потом подсоединяли электроды, чтобы следить за их состоянием, приучали к специальной одежде.
Воспитатель показывает иллюстративный материал.
Дети: Как же питались Белка и Стрелка?
Воспитатель: А в космосе им пришлось отведать желе. Придумали вещество, подобное холодцу. Ведь вода в невесомости улетучивается. Этот холодец заменял им и пищу, и воду. Очень аппетитный запах от него исходил. Собакам очень нравилось. Ванночки с космическим деликатесом крепились прямо под тем местом, где лежали собаки. По сигналу контейнеры выдвигались, а после того как собаки все съедали – удалялись. И так до нового сигнала…
Дети: А они тренировались перед полетом?
Воспитатель: Конечно! И мы сейчас с вами потренируемся. Дети встают.
Игра «Разминка»
Но чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет — не легкий труд!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким,
Повернулись в круг лицом,
Упражнения начнем!
Делаем приседания, наклоны в стороны, вращения руками и т. д.
Воспитатель: А сейчас повторим, что мы с вами узнали.
Воспитатель показывает презентацию о полете Белки и Стрелки для закрепления материала. А затем проводит викторину.
Вопросы к викторине:
• Чем кормили собак?
• В какое время года они полетели?
• Какой породы были собаки?
• Почему они полетели вдвоем?
• Успешно ли завершился их полет?
• Сколько времени провели собаки в космосе?
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с викториной. А вы хотите узнать, как сложилась дальнейшая судьба Белки и Стрелки?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Вскоре после возвращения Стрелка родила трех «девочек» и трех «мальчиков», их показывали по телевизору. И там был белый щенок по кличке Пушок. Он очень понравился жене президента США Жаклин Кеннеди. И ей решили подарить щенка. То есть сейчас в Америке живут «потомки» Стрелки. А сегодня чучела собак находятся в музее космонавтики в Москве, в столице нашей Родины.
Воспитатель показывает фотографию из музея космонавтики. Воспитатель: Ребята, мы сегодня узнали много нового и интересного. А на следующем занятии мы поговорим о первом полете человека в космос.