Бровина Наталья
Краткосрочный проект «День кота» в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе - «День кошек»
Вид проекта : творческий
Участники проекта : групповой (дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников).
Тип проекта : краткосрочный.
Срок реализации: двухдневный, 1-2 марта.
Цель проекта : расширить представления детей о домашних животных – кошках, воспитать чувства сопереживания ко всему живому.
Публикация «Краткосрочный проект „День кота“ в средней группе детского сада» размещена в разделах
- День кошек
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кошки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
1 марта – это не только первый День весны, но и всемирный день кошек. Продолжая формировать традиции группы, мы решили вместе отметить этот день.
Задачи проекта :
• Формировать знания детей о домашних животных, в частности о кошках;
• Расширить словарный запас;
• Развивать творческие способности, воображение, фантазию;
• Развивать чувство доброты, сопереживания к братьям нашим меньшим;
• Способствовать созданию положительных эмоций.
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный этап
Воспитатели:
• Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
• Подобрать соответствующий иллюстративный материал.
• Подобрать подвижные и дидактические игры.
• Использование ноутбука для видео презентации.
• Подбор музыкального ряда про кошек.
Родители:
• Привлечь родителей к созданию мини-выставки «Котики-милашки» (игрушки).
• Помочь в изготовлении атрибутови масок кошек.
• Задействовать родителей в оформлении рассказов «Любимые кошечки».
II. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
• Беседы.
• Чтение художественной литературы: Н. Носов "Кто сказал мяу", "Кошкин дом", С. Маршак «Усатый полосатый»
• Рассматривание сюжетных картинок: «Кошки», «Котята».
• Дидактические игры:
"Кто где живет?", "Где чей домик?", "Животное домашнее или дикое?", "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?".
• Гимнастика (с элементами психогимнастики)
Цель: повысить психофизическую активность, настроение.
Дети изображают кошек, их повадки, поведение, как они потягиваются, играют и т. д. Педагог обращает внимание на мимику, пантомимику, напряжение и расслабление мышц тела.
• Пальчиковая игра "Кошка"
Цель: развить мелкую моторику пальцев рук, речь.
Кошка
Вот окошко распахнулось.
Вышла кошка на карниз.
Посмотрела кошка вправо,
Посмотрела кошка вниз,
Кошка влево повернула,
Проводила взглядом мух,
Потянулась, улыбнулась,
И уселась на карниз.
• Прогулка-наблюдение за кошкой:
Какие у нее повадки? как она себя ведет? Какая она, какая у нее шерсть? Какая от нее польза человеку?
Цель: развивать наблюдательность детей, воспитывать бережное отношение и любовь к животным.
• Подвижные игры:
"Хвостики".
Цель: развитие двигательной активности, быстрой реакции детей
"Кошки-мышки".
Цель: развитие двигательной активности детей, умение слышать и действовать по команде воспитателя, умение бегать, не наталкиваясь на препятствия.
• Просмотр видео презентации о кошках с использованием ноутбука.
• Предложить детям раскраски с изображениями кошек из разных сказок (Кот в сапогах, Котофей Иванович и т. д.)
• Кошачья дискотека. Предложить детям потанцевать под песни про кошек (песня из м/ф "Кот Леопольд", "Черный кот" и т. д.).
• Художественная деятельность: рисование кошки
Цель: закрепление умения использовать нетрадиционную технику рисования - мелом на асфальте.
III. Заключительный
• Создание совместно с родителями мини-выставки «Котики-милашки».
• Коллективная работа с детьми «Наши пушистые друзья» (рисование).