Екатерина Кузнецова
Краткосрочный проект в средней группе «Без хлеба куска везде тоска»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в средней группе «Без хлеба куска везде тоска»
Выполнила воспитатель: Синько Екатерина Леонидовна
Тип проекта : познавательно-творческий
Вид проекта : краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта : воспитатели, дети (4-5 года, родители.
Сроки проекта : 10.10.2022 -14.10.2022гг
Актуальность:
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Без хлеба куска везде тоска“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
История возникновения хлеба началась очень давно. Согласно историческим данным, первые хлебные изделия возникли около 8 тысяч лет тому. Внешне они напоминали лепешки и выпекались на раскаленных камнях. Ингредиентами для таких лепешек служили крупа и вода. Среди историков нет единой версии, как древние люди сообразили запекать первый хлеб. Но распространено мнение, что это произошло случайно, когда зерновая смесь перелилась через край горшка и запеклась. Вот с тех пор человечество и употребляет печеный хлеб.
Ценность хлеба очень велика. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него, а так же присутствует и небрежное отношение к хлебу. Тема проекта была выбрана для того чтобы показать и объяснить какими усилиями появляется хлеб на нашем столе : люди каких профессий трудятся над тем, чтобы хлеб «пришёл» к нам на стол.
Цель: Формирование у детей представления от куда у нас на столе берется хлеб.
Задачи:
Обучающие:
Формировать умение рассказывать – описывать картину; совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их; продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы. Формирование у детей первоначальных представлений о процессе выращивания хлеба, о том, как хлеб пришел на стол человека; расширить знания детей о хлебе (черный — ржаной, белый— пшеничный);
Развивающие:
Развивать стремление детей обсуждать информацию о предметах, явления, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения; развивать творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб; воспитывать умение доброжелательно общаться со сверстниками
Ожидаемые результаты:
1. Обогащение словаря детей, расширение представлений о многообразии хлебных продуктов;
2. Дети познакомятся с тем, как хлеб попадает к нам на стол, как его выращивают;
3. У детей развиты познавательно-исследовательские и творческие
способности.
5. Создание выставки хлебобулочных изделий, сделанные детьми из соленого теста;
6. У детей сформируется бережное отношение к хлебу.
7. Активное участие родителей в реализации проекта.
Работа с родителями:
1. Предложить родителям сходить с детьми в хлебный магазин, рассмотреть различные хлебобулочные изделия и заучить их названия;
2. Предложить родителям найти и прочитать произведение для детей о хлебе;
3. Попросить родителей принести по одной картинке к дидактической игре о хлебе «Что сначала, что потом?».
Продукт проекта :
Развлечение «Откуда хлеб пришел»;
Выставка хлебобулочных изделий, сделанные детьми из соленого теста.
1 этап – Подготовительный.
1. Подборка программно методического обеспечения для реализации проекта;
2. Пополнение предметно-развивающей среды;
3. Подбор художественной литературы по теме;
4. Подбор наглядно-иллюстративного материала;
5. Подготовка консультаций для родителей.
2 этап - Основной.
Беседы: «Как я помогал маме печь пироги», «Что можно приготовить из теста?», рассказ о профессии повара.
Чтение: Л. Кон «О растениях», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», укр. нар. сказка «Колосок», рус. нар. сказка «Вершки и корешки», литов. нар. сказка «Как волк вздумал хлеб печь».
Словесная игра: «Кто больше назовет хлебобулочных изделий?» «Кто больше знает пословиц о хлебе?» .
Рассматривание репродукции картины: И. Шишкина «Рожь».
Сюжетно-ролевые игры: «Хлебный магазин», «Кафе-кондитерская».
Игра ситуация: «Печем хлеб».
Подвижные игры: Кто быстрее соберет колоски?», «Мельница», «Каравай».
Пальчиковая гимнастика: «Делай как я», «Сорока-белобока кашу варила».
Физкультминутка: «Пирог».
Дидактические игры: «Назови профессию и действие», «В какой сказке живет хлеб?», «Что из какой муки испекли?», «Что сначала, что потом?».
Игра с песком: «Колобок для бабки и детки, пирожок для Ванечки и Танечки».
Лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия».
3 этап - Заключительный.
На заключительном этапе было проведено развлечение «Без хлеба куска везде тоска». Была создана выставка хлебобулочных изделий, сделанные детьми из соленого теста.