Светлана Титова
Краткосрочный проект в рамках реализации программы «Теремок» для детей раннего возраста «Здоровый малыш — здоровая семья!»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема проекта : «Здоровый малыш – здоровая семья!
Тип проекта : информационно-творческий
Вид проекта : групповой, краткосрочный
Участники проекта : воспитатель, дети группы раннего развития «Колобок» и их родители.
Сроки реализации проекта : 13.05.2019- 17.05.2019 г.
Возраст детей : 2-3 года.
Публикация «Краткосрочный проект в рамках реализации программы „Теремок“ для детей раннего возраста „Здоровый малыш — здоровая семья!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Младшая группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Реализация образовательных областей: художественно–эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально–коммуникативное развитие.
Актуальность проекта
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы. Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой помещения, а также соблюдать правила гигиены. Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.
Цель проекта : формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи проекта :
Для детей :
Образовательные:
1. Формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
1. Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
2. Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья.
3. Активизировать словарь: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
2. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
Для родителей:
1. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.
2. Укрепить связи между семьёй и детским садом, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Предполагаемый результат реализации проекта :
Дети:
1. У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.
2. Сформированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.
3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество, активность и детальность в работе.
4. Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.
5. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
Родители:
1. Обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье;
2. Повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.
Этапы реализации проекта :
1 этап: Постановка проблемы, определение цели и задач работы.
Проблема: У детей не сформированы основы здорового образа жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания). Поэтому есть необходимость реализовать данный проект в первой младшей группе, так как необходимо с раннего возраста закладывать фундамент развития здорового образа жизни.
2 этап основной: Организация исследования в рамках проекта
Работа с родителями:
- Анкетирование родителей на тему: «Физическое воспитание в семье»
- Консультация «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду».
- Папка – передвижка «Режим дня – это важно»;
- Памятка для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2 - 3 лет»
Работа с детьми:
1. Познавательное развитие:
- НОД: Ознакомление с окружающим миром «Доктор Айболит».
-Дидактическое упражнение: «Соберём овощи и фрукты в корзинки».
- Рассматривание иллюстраций, фотографий о спорте;
Задачи:
• Познакомить детей с профессией врача, подвести к пониманию того, что они наши друзья.
• Дать представление о роли лекарств в лечении болезни, формировать сознательное отношение к собственному здоровью.
• Развивать способности преодолевать страх по отношению к врачу, не бояться белого халата, медицинских инструментов. детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.
• Способствовать пониманию, что грязные овощи и фрукты вредны для здоровья. Расширять кругозор детей в области спорта.
• Дать представления о правилах здорового образа жизни.
• Учить правильно составлять целостную картинку из частей; закреплять знания об овощах и фруктах, определять их по разным признакам.
• Формировать представление о значении гигиены в сохранении здоровья.
2. Социально-коммуникативное развитие:
- Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Овощной магазин», «Оденем куклу на прогулку», «Семья» (накроем на стол).
-Дидактические игры: «Съедобно- несъедобно» «Разрезные картинки», «Чудесный мешочек» (называть предметы гигиены).
Задачи:
• Дать представление о том, что врач – нужная и полезная профессия; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
• Применять в игре знания о полезных продуктах.
• Формировать умение разнообразно действовать с предложенным материалом; учить детей помогать друг другу в процессе игры.
• Побуждать детей самостоятельно одеваться.
3. Речевое развитие
- НОД: Развитие речи «Составление рассказа об овощах» Рассматривание и беседа по картинкам «Дети моют руки», «Мама моет дочку». Беседы: Полезно – не полезно», «Чистота и здоровье», «Кто спортом занимается».
- Чтение художественной литературы : К. Чуковского «Мойдодыр», З. Александровой «Купанье», К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Ах, ты, девочка чумазая», В. Берестова «Больная кукла».
- Режимные моменты в стихах.
Задачи:
• Формировать умение самостоятельно мыть и вытирать руки, знать местонахождение своего полотенца.
• Закрепить культурно-гигиенические навыки умывания.
• Формировать первичные представления детей о здоровье, своем организме.
• Воспитывать желание заботиться и беречь своё здоровье.
• Прививать навыки бережного отношения к своему здоровью, формировать представления о пользе выполнения режима дня, закаливающих процедур, гигиенических основ безопасности жизнедеятельности.
4. Художественно-эстетическое развитие
- НОД: Аппликация «Витамины нам нужны», Лепка: «Витаминки для куклы Маши»
Задачи:
• Развивать художественный интерес.
• Вырабатывать навык правильной осанки.
5. Физическое развитие:
-Утренняя гимнастика.
- Прогулки.
- Физкультминутки
- Водные процедуры
- Пальчиковая гимнастика: «Самолет», «Лимон», «Зайка».
- Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Самолёты», «Воробышки и автомобили»
Задачи:
• Создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей; развивать координацию движения, мелкую моторику рук; снять мышечное напряжение ног.
• Обогащать двигательный опыт детей, совершенствовать навыки бега, поощрять активных детей, способствовать закаливанию детского организма.
• Способствовать профилактике детской заболеваемости, воспитывать привычку сознательно заботиться о своём здоровье.
3 этап заключительный: подведение итогов проекта
Продукты проекта :
- Создание лэтбука на тему: «Витамины нам нужны»
- Памятка для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2 - 3 лет»
- Изготовление стенгазеты «ЗОЖ».
Список используемой литературы:
1. Фатхи О. Г. Физиология ребенка. Особенности развития третий год жизни. 2018 г.
2. Е. Ю. Протасова Н. М. Родина Познание окружающего мира в раннем возрасте. 2018 г.
3. Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.
4. Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
5. Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. Ростов Н/ Д : Феникс 2008 г.
6. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез,Москва 2010 г.
7. Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Изд. «Попурри», Минск 2009 г.
8. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности в 1 младшей группе. Мозаика - Синтез, М., 2009 г.