Получи документы

Проект «Зимующие птицы» в старшей группе

Юля Швалева
Проект «Зимующие птицы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Зимующие птицы в старшей группе «Незабудка»

Выполнили

Воспитатели

первой квалификационной категории:

Корниенко Н. В. Швалева Ю. Р.

Тип проекта : познавательно-творческий

Вид проекта : групповой

Продолжительность: краткосрочный

Формы работы: познавательная, игровая, продуктивная, работа с родителями.

Место проведения: МАДОУ «Детский сад № 62», старшая группа «Незабудка»

Публикация «Проект „Зимующие птицы“ в старшей группе» размещена в разделах

Актуальность проблемы: недостаточный уровень знаний у детей о том, что зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром.

Зима - трудное время для птиц. Большое количество пернатых гибнет зимой от нехватки корма (ягод, семян, насекомых). Поэтому мы, педагоги, совместно с родителями, решили углубить знания детей о зимующих птицах, об их повадках, образе жизни, дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой, создать условия для общения ребёнка с миром природы. Очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Постановка проблемы: можно ли каким-то образом помочь птицам выжить зимой, подружиться с ними?

Цель: формировать у детей представление о многообразии зимующих птиц; умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в природе; роль человека в жизни птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам.

Задачи:

• Способствовать расширению представлений детей о зимующих птицах нашего края.

• Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

• Развивать познавательные способности детей в исследовательской и творческой деятельности; активизировать детей на совместное принятие решений в ходе работы над проектом, активизировать словарь детей, развивать связную речь детей.

• Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. Сформируются элементарные представления о зимующих птицах, представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.

2. Будет развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы, пополнен словарный запас детей.

3. Пополнится предметно-развивающей среды по теме проекта.

Методы проекта :

Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения.

Этапы реализации проекта.

1 этап: подготовительный (разработка проекта)

- определение проблемы и актуальности проекта;

- постановка цели и задач;

- определение форм и методов работы;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;

Подобрать дидактические игры по проекту. Пополнить музыкально-театральный центр шляпками для игр, «Игры на палочке на основе сказок»; дидактический материал о птицах (речевые игры, загадки, интересные факты, приметы, мнемотаблицы.

2 этап: основной

-проведение непосредственно-образовательной деятельности по теме согласно планированию.

3 этап: заключительный (подведение итогов проделанной работы)

-анализ полученных результатов,

-оформление «Птичьей столовой» на участке

- создание книжки – малышки «Детям о зимующих птицах»

- подбор мнемотаблиц по теме проекта

- оформление дидактического дерева «Снегири на ветке» (дыхательная гимнастика»

- изготовление дидактических игр: «Чье крылышко», «Какие птицы спрятались на картинке», «Строение птицы», «У кого какой клюв» и тд. (с использованием ИКТ)

Комплексно-тематическое планирование.

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей

1 этап – Подготовительный

(информационный) Определяет цели и задачи, определяет продукт проекта,

Осуществляет подбор методического и дидактического материала,

Принимают цели и задачи, предложенные воспитателем,

Дополняют собственными. Индивидуальные беседы,

Информационный буклет «Покормите птиц»,

Памятка «Из чего можно сделать кормушку».

2 этап – Основной

практический Организует работу с детьми по всем направлениям образовательных областей, через занятия с применением эффективных методов и приемов.

Оказывает практическую помощь детям.

Беседы, совместное чтение –обсуждение. Формируют знания, умения, навыки,

Изготовление поделок. Совместные прогулки (наблюдение за птицами).

Изготовление кормушки и повесить во дворе.

Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

3 этап – Рефлексивно-обобщающий Анализирует деятельность детей и соотносит полученные результаты с поставленными задачами. Представляют продукты деятельности по проекту В течение зимнего периода подкормка птиц с детьми.

Речевое развитие

ООД Тема: Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц : «Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели». Продуктивная деятельность

Рисунки детей «Снегири на ветках», «Птицы на кормушках»

Пластилинография «Птицы на дереве»

Конструирование из бумаги «Зимующие птицы»

Викторина «Что мы знаем о птицах»

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Гуси-лебеди»

«Птички в гнёздышках»

«Совушка»

«Перелет птиц»

Дыхательная гимнастика «Снегири на ветке»

Чтение художественной литературы

Н. Сладков «Курорт Сосулька»

В. Бианки «Сумасшедшая птица», «Чей нос лучше?», «Холодно в лесу, голодно»,

В. Г. Сутеев «Что это за птица»

Л. Воронкова «Птичьи кормушки».

Заучивание стихотворений по мнемотаблицам: А. Яшин «Покормите птиц зимой, М. Пляцковский «Птичьи наряды», скороговорки «В декабре метели пели…»

Загадки про зимующих птиц

Чтение пословиц и поговорок Взаимосвязь

образовательных областей в работе над проектом по теме :

«Зимующие птицы» Познавательное развитие

«Беседа о птицах»

Проблемная ситуация:

«Что будет, если не станет птиц»,

«Чем мы можем помочь зимующим птицам»;

ООД. Тема: «Зимующие птицы»

Опытно-экспериментальная деятельность

Экспериментирование «Исследование оперения птиц с помощью лупы».

Наблюдение: «Жизнь птиц зимой»

Наблюдение за поведением птиц на кормушке.

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры и упражнения:

«Чье крылышко»,«Какие птицы спрятались на картинке», «Строение птицы», «У кого какой клюв», «Закончи предложение», «Зимующие – кочующие», «Угадай по описанию», «Угадай по теме», «Назови ласково», Скажи наоборот», «Чье,Чья,Чьи»

Театрализованная деятельность.

Настольный театр «Гуси-лебеди»

Игра – драматизация по произведению Н. Сладкова «Курорт Сосулька»

Труд в природе:

Чистка кормушек, подкормка птиц.

Художественно-эстетическое развитие

Слушанье «Птичьи голоса»

Заключение:

Проект по познавательно-творческому направлению с использованием ИКТ «Зимующие птицы» полностью реализован.

Проект осуществлялся в форме включения детей в разнообразные виды художественно-творческой, познавательной и речевой деятельности. В результате реализации проекта у детей совершенствовались изобразительные навыки, произошло накапливание впечатлений, личного опыта, обогатилась эмоциональная сфера. В ходе совместной и самостоятельной деятельности, дети приобрели навыки диалогического общения, научились применять практические навыки и знания. Работа над проектом активизировала познавательно-речевые и художественно-творческие способности детей.

В процессе работы родители стали активными участниками проекта.

Используемая литература:

1. Т. А. Шорыгина «Птицы. Какие они?» М. ,2003 г.

2. Т. А. Шорыгина «Какие месяцы в году» М. ,1999 г.

3. Л. П. Молодова «Экологические праздники для детей» М. ,1999 г

4. «Проектная деятельность старших дошкольников», Журавлёва В. Н. ;

5. Долгова Т., Кравченко И. «Прогулки в детском саду»

6. Интернет.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по рисованию в старшей группе «Зимующие птицы»Фотоотчёт по рисованию в старшей группе «Зимующие птицы» С приходом зимних холодов зимующим птицам становится с каждым днём сложнее прокормиться. Нет уже семян и ягод, которыми могли полакомиться.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада. Введение Составитель: Храпатая Любовь Алексеевна,.

Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области»Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области» Проект «Зимующие птицы Новосибирской области». Средняя группа Автор : воспитатель МБДОУ д/с №16 «Солнышко» г. Искитима Гадаборшева Е. С.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Проект «Зимующие птицы» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели групп. Срок реализации.

Проект «Зимующие птицы» в старшей логопедической группеПроект «Зимующие птицы» в старшей логопедической группе Проект «Зимующие птицы» в старшей логопедической группе Тип проекта: Эколого – познавательно – исследовательский Продолжительность проекта:.

Экологический проект в подготовительной к школе группе «Перелётные и зимующие птицы»Экологический проект в подготовительной к школе группе «Перелётные и зимующие птицы» Тип проекта: познавательно - информационный. Вид проекта: долгосрочный, групповой. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимующие птицы» в старшей группе
Опубликовано: 5 июня 2024 в 12:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Зимующие птицы» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юля Швалева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД