Пинегина Оксана
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Космос — это мы»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в подготовительной группе
На тему: «Космос- это мы»
Актуальность проекта:“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский
Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной группе „Космос — это мы“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Проблема проекта, проблемный вопрос: С одной стороны, так как традиционные формы собраний не вызывают интереса у родителей, то проблема проекта связана с поиском новых форм организации и проведения родительских собраний.
С другой стороны - проблема проекта определяется тем, что дети не знают каким огромным и неизученным может быть космос, а взрослые, в большей степени, не интересуются у них этой информацией. Какие планеты существуют, что находится в космосе и др.
Отсюда возникают два проблемных вопроса:
1-й проблемный вопрос: Поможет ли использование информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) сделать родительские собрания более интересными и информативными для родителей (законных представителей) воспитанников, привлечь родителей к совместной проектной деятельности.
2-й проблемный вопрос: Беседуя с детьми о космосе, возник вопрос: «Так что же находится в космосе?»
Адресация проекта: Рекомендован воспитателям старших групп ДОУ и предназначен для совместной проектной деятельности педагогов с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями (или лицами их заменяющими) в процессе подготовки родительскому собранию и созданию презентации
Участники проекта: Дети (подготовительная группа, воспитатели, родители (или лица их заменяющие)
Цель проекта: 1. Создание презентации к родительскому собранию
2. Приобщить родителей (или лиц их заменяющих) к созданию информационно- образовательной среды в группе и учреждения в целом посредством совместной проектной деятельности.
Задачи проекта: Задачи для детей:
1Продолжать обогащать знания детей о космосе 2. Формировать представления о космосе
3. Познакомить с процессом изучения космоса
4. Формировать умение работать с информацией, находить источники, из которых ее можно почерпнуть.
5. Совершенствовать умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в совместной проектной деятельности
Задачи для родителей:
1. Вовлекать родителей (или лиц их заменяющих) в совместную проектную деятельность (подбор информации для презентации, оказание помощи при создании продукта проекта, участие в творческих группах).
2. Совершенствовать стиль партнёрских подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи в процессе совместной проектной деятельности.
Задачи для педагогов:
1. Создать и оформить презентацию «Космос- это мы!»
2. Оказывать консультативную помощь родителям воспитанников и лицам, их заменяющих по теме проекта.
3. Обеспечить проведение рефлексивной контрольно-оценочной деятельности через опрос родителей (или лиц их заменяющих) и детей
4. Повысить уровень профессиональной компетентности в организации и проведении инновационных форм взаимодействия с родителями воспитанников (или лицами их заменяющими) (проектная деятельность
Сроки реализации проекта: Краткосрочный (2 недели)
Продукт проекта: Создание макета космонавта
Итоги проекта: 1. Родители и дети расширили, обогатили знания по теме «Космос».
У дошкольников сформирован опыт познания процессов и явлений, происходящих в природе
2. Создана презентация «Космос» для родительского собрания
3. Увеличилось количество семей, заинтересованных в посещении родительского собрания
Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта: 1. Заинтересованность детей, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми, участвуют в творческих группах
2. Повысилась творческая активность всех участников проекта, нацеленность их на единый положительный конечный результат: презентация «Космос», выставка детских работ, фотовыставка.
3. Гармонизация детско-родительских отношений в процессе использования интерактивных форм взаимодействия детей с родителями через совместную проектную деятельность
4. Слова благодарности в тетради отзывов и предложений
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Деятельность детей: 1. Участие в опросе о том, что они знают о космосе, людях -космонавтов и др.
2. Вхождение в проблему, принятие и уточнение задач проекта
3. Поиск путей решения проблемы, выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта
4. Привлечение детей к участию в творческих группах:
-Дизайнерская мастерская
-Космонавты
-Фотографы
- Конструкторы презентаций
5. Дети формулируют интересующие их вопросы в рубрику презентации «Интересно узнать»
Деятельность педагога: 1. Формулирует проблему, определяет цель, прогнозирует продукт деятельности и его представление
2. Анализирует теоретический материал и создает информационную базу (подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта как на бумажных, так и электронных носителях);
4. Составляет
перспективный план работы по реализации проекта (цикл бесед, образовательных ситуаций, консультаций, игр, занятий и др.)
5. Определяет подбор рубрик и материалов для создания презентации совместно с родителями и детьми.
6. Создаёт картотеку наглядно-информационных пособий по теме проекта
7. Организует творческие группы и распределяет обязанности.
8. Организует опрос детей и родителей о том, что они знают о овощах и их вырвщивании, труде людей, о создании презентаций.
9. Подбирает вопросы в рубрику информационного стенда «Интересно узнать»
Деятельность родителей: 1. Вхождение в проблему
2. Принятие и уточнение задач проекта
3. Участие в опросе о том, что они знают о космосе, людях -космонавтов
4. Просмотр тематических презентаций, ссылок
5. Привлечение к участию в работе творческих групп совместно с детьми:
-Дизайнерская мастерская
-Космонавты
-Фотографы
-Конструкторы презентаций
6. Привлечение к участию заполнения рубрики презентации «Интересно узнать» (посредством игровых действий)
7. Привлечение к участию совместно с детьми к поиску информации по теме проекта посредством Интернет-ресурсов
ОСНОВНОЙ ЭТАП:
Деятельность детей: 1. Цикл бесед по систематизации знаний о Космосе
-Беседа «Что такое космос».
- Беседа «Голубая планета - Земля».
-Беседа «Луна - спутник Земли».
-Беседа «Семья планет».
2. Знакомство с художественной литературой:
Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- В. Кащенко «Созвездие драконов»,
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
- Н. Носов «Незнайка на луне»
- стихотворения о космосе.
- загадки о космосе.
3. Дидактические игры:
- «Восстанови порядок в солнечной системе»
- «Найди лишнее»
- «Подбери созвездие».
- «Найди недостающую ракету»
- «Добавь словечко»
-«Куда летят ракеты»
4. Сюжетно-ролевые игры:
-" Космонавты"
- «Полет в космос»
- «Больница для космонавтов»
5. Подвижные игры:
- «Ждут нас быстрые ракеты»
- «Космическая эстафета»
- «Солнышко и дождик»
- «Солнце – чемпион».
6. НОД
- Познавательное развитие
Тема: Человек и космос.
- Конструирование
Тема: «Космонавты у ракеты».
- Рисование
Тема: В далеком космосе.
- Аппликация
Тема: «Летающие тарелки и пришельцы из космоса».
-Лепка
Тема: «В далеком космосе
Деятельность педагога:
1. Руководство и контроль за реализацией проекта
2. Сотрудничество с детьми по разработке бумажной презентации (изготовление и оформление).
3. Руководство экспериментальной деятельностью
4. Руководство творческими группами
5. Подготовка к презентации проекта
Деятельность родителей: 1. Привлечение к подбору детской художественной литературы, иллюстраций, поговорок, пословиц, скороговорок, интересных вопросов по теме проекта (из домашних библиотек, Интернет).
2. Беседы по систематизации знаний по теме проекта:
-«Кто такие космонавты?»
3. Привлечение к участию в «Дизайнерской мастерской» (оформление презентации,)
4. Привлечение к участию в конкурсе книга «Космонавтика»
5. Привлечение к участию в разработке эскиза презентации на бумаге совместно с детьми к «Аукциону»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Деятельность детей: 1. Выступление на итоговом мероприятии с сообщением к презентации (в соответствии с творческой группой)
2. Выставка поделок «Космонавты
Деятельность педагога: .Анализ результативности проекта
2. Подготовка и проведение итоговой беседы, творческого отчёта в виде презентации с учётом работы творческих групп на родительском собрании
3. Вручение благодарственных писем семьям – активным участникам проекта
4. Размещение информации по проекту на сайте детского сада
Деятельность родителей: 1. Участие в обсуждении с педагогом успехов и итога проекта
2. Участие в оформлении фотовыставки «Проект: день за днём» (ОКНО –очень короткие новости, 3. Участие совместно с детьми в итоговой беседе (сообщение и презентация)
4. Участие в конкурсе на лучшее описание овощей и как из выращивать
5. Записи в книге отзывов