Оксана Бельмас
Краткосрочный проект «Моя любимая игрушка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : исследовательско – творческий
Вид проекта : краткосрочный (5 дней)
Участники проекта : Дети 1 младшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность проекта : Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.
Публикация «Краткосрочный проект „Моя любимая игрушка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.
Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.
Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.
Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.
В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки :
• сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда);
• технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты);
• игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых);
• игрушки — забавы;
• театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов.
• крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве).
Цели проекта :
1. создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность
2. накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь.
3. Развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).
Для воспитателя:
1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.
Ожидаемые результаты:
Дети:
1. проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
2. овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
Родители:
1. обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
2. повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта было :
* Составление фотоколлажа: “ Я играю ”.
* Составление книжки - игрушек по стихам А. Барто.
* Создание мини-музея совместного творчества детей и их родителей на тему “Самодельная игрушка”.
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный этап:
1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему:
“Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.
3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
4. Подбор игрушек.
5. Консультация для родителей на тему: «Игрушка в жизни ребенка».
II. Основной этап реализации проекта :
ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
1 день
1. «Наша Таня»
1. Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем мяч».
Чтение стихотворения А. Барто «Наша Таня».
2. Игра с куклой «Угостим куклу чаем».
3. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»
2 день
2. «Машина»
1. Обследование машины.
2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».
4. Рисование «Колёса для машины».
3 день
3. «Самолет»
1. Обследование самолета.
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет».
3. Подвижная игра «Самолеты».
4 день
4. «Зайка»
1. Обследование зайки.
2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».
3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка».
5 день
5. «Мишка»
1. Обследование мишки.
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…».
3. Подвижная игра «У медведя во бору».
Содержание деятельности родителей:
1. Помощь родителей при подборе игрушек.
2. Совместного творчества детей и их родителей на тему “Самодельная игрушка”.
3. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
III. Заключительный этап.
• Фотоколлаж: «Я играю».
• Выставка детских рисунков «Дорога для грузовика».
Приложение
1 день:
Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем мяч».
Чтение стихотворения «Мячик» А. Барто.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Программное содержание:
Помочь детям понять содержание картины. (Таня плачет. Она уронила в лужу мяч. Мальчик достает его). Отвечать на вопросы по содержанию, активно повторяя за воспитателем отдельные слова и фразы; побуждать детей помогать воспитателю читать хорошо им знакомое стихотворение А. Барто «Мячик», вызвать сочувствие к девочке Тане. Воспитывать умение слушать художественные произведения.
Ход.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину. Они перечисляют то, что изображено: девочка, мальчик, мяч и т. п.
Педагог рассказывает детям содержание картины. Спрашивает «Почему плачет Таня? (хоровые и индивидуальные ответы). Таня боится, что мяч утонет! Скажи ей: «Тише Танечка, не плачь! Не утонет в речке мяч!» (Хоровые и индивидуальные повторения).
Мальчик (показывает) помогает Тане мяч. Покажите (приглашает детей к картине) мальчика, который достает мяч. Он его веточкой достает. А покажите, как мальчик веточкой достает мяч (дети, сидя на стульчиках, имитируют движения). Воспитатель предлагает детям послушать рассказ про Таню и ее друзей:
«Дети играли в мяч и уронили его в большую лужу. «Ой» - испугалась девочка с куклой и присела около лужи. «А-а-а! - заплакала Танюшка, - бедный мой мяч! Он утонет, утонет в луже!» – «Не плачь, не плачь! Мяч я достану» - успокоил Танечку мальчик в полосатой рубашке. Он взял веточку и стал толкать мяч к краю лужи. Еще, еще немножко, и мяч будет спасен. Хорошие у Танюши друзья. Находчивые!»
Педагог повторяет рассказ. Не убирая картину, воспитатель читает детям стихотворение А. Барто «Мячик».
2 день
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
Чтение стихотворения. Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Грузовик», проигрывая стихотворение.
Нет, напрасно мы решили -
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик.
3 день
Подвижная игра «Самолёты»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «У-у-у». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.
Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет».
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами.
А потом вернемся к маме.
4 день
Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка».
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
5 день
Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Мишка»
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу —
Потому что он хороший.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге. Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке определяют берлогу «медведя» и дом, для всех остальных участников игры. Воспитатель зачитывает:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».
Развлечение в первой младшей группе «Мои любимые игрушки»
Цель: - закреплять знания детей об игрушках и их значении.
Задачи: - формировать умение обобщать предметы одним словом «игрушки».
- развивать речевую активность и интонационную выразительность.
- формировать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: игрушки к стихам А. Барто, бубенчик, волшебный сундучок с игрушками.
Ход: дети сидят на стульчиках. В зал заходит Петрушка с волшебным сундучком.
Петрушка: Здравствуйте ребята. Сегодня я пришел к вам в гости с волшебным сундучком, а там игрушки. Хотите узнать какие там игрушки? Тогда давайте мы с вами попробуем отгадать загадки и узнаем, что там лежит.
(Дети отгадывают загадки, а Петрушка достает из сундучка игрушки и «усаживает» их на стульчик).
1. Эта мягкая игрушка
Длинноухая зверюшка.
Ей морковку в лапу дай-ка
Ведь игрушка эта (зайка).
2. Он лежать совсем не хочет
Если бросишь, то подскочит.
Бросишь снова – мчится вскачь
Угадали? Это -…. (мяч).
3. Ей косички заплетаем
И в колясочке катаем.
Спать кладем и кормим в срок.
Про кого прочел стишок? (кукла).
4. Зверь забавный, сшит из плюша
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу (медведь).
5. Быстрее ветра я скачу,
Цок-цок копытами стучу,
Я громко «Иго-го» кричу,
Садись на спину прокачу (лошадка).
Петрушка: Молодцы ребята. Все мои загадки угадали. А сейчас я хочу с вами поиграть с моим бубенчиком.
Игра «Веселый бубенчик»
(Звенит бубенчик– дети бегают по группе, не звенит– дети останавливаются).
Петрушка: Славно мы поиграли, а давайте мы вместе с вами отправимся в магазин игрушек.
(Дети садятся на стульчики).
Петрушка: Посмотрите, как много здесь игрушек : и мишка, и зайка, и мячик, и лошадка, и кукла, и машинка, и самолет
Музыкальная игра «Зашагали ножки»
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке – топ, топ, топ
Ну-ка веселее – топ, топ, топ
Вот как мы умеем – топ, топ, топ.
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке – топ, топ, топ
Топают сапожки – топ, топ, топ
Это наши ножки – топ, топ, топ.
Петрушка: А вот этот самолет
Так и просится в полет.
Ребята, давайте полетаем на самолете.
Самолет построим сами (дети разводят прямые руки в стороны).
Понесемся над лесами (покачивают прямыми руками).
Понесемся над полями (покачивают прямыми руками).
А потом вернемся к маме (приседают на места).
Пальчиковая игра «Зайка серенький сидит»
Петрушка: Рассказывая стишок, изображаем действия, о которых говорим:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит (руками пошевелили ушки).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть!
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть (потерли ладошки друг о друга).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать (попрыгали).
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!
Петрушка: Ну вот мы с вами и поиграли, и поплясали. А сейчас наш магазин закрывается. Мне пора возвращаться в свою волшебную страну. Я очень рад, что побывал у вас в гостях, мне было весело и интересно с вами. Вам родители покупают много игрушек. Берегите их, не ломайте.
До свидания ребята.