Анастасия Бирюкова
Краткосрочный проект «В ожидании новогоднего чуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «В ожидании новогоднего чуда»
Руководитель проекта : Бирюкова А. О., социальный педагог отделения психолого-педагогической реабилитации, ГКУ СО КК «Приморско - Ахтарский реабилитационный центр».
Актуальность проекта :
Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. «Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?», «Как отмечают Новый год в разных странах?». Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «В ожидании новогоднего чуда».
Публикация «Краткосрочный проект „В ожидании новогоднего чуда“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома игрушками, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но каждый год почти все елки украшены однотипно, елочными шарами из магазинов, сам праздник сводиться к получению подарков. Данный проект поможет показать, что каждый год новогодний праздник можно встретить по-особенному. Попутно расширить кругозор детей и создать праздничную атмосферу в преддверии праздника.
Цель проекта : Создание условий для формирования представлений о празднике Новый год, как веселом и добром семейном празднике. Приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с историей возникновения и культурой празднования новогоднего праздника в России, с его традициями и обычаями.
2. Развивать познавательный интерес через художественную литературу (сказки, рассказы, стихотворения, иллюстрации).
3. Формировать эмоциональное отношение к празднику.
4. Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу через продуктивные виды деятельности; лепка, аппликация, рисование с использованием нетрадиционных техник.
5. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник «Новогодняя сказка»
Участники проекта : воспитанники, социальный педагог, педагог-психолог, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования.
Сроки реализации проекта : с 04.12.17 по 21.12.17г. (краткосрочный)
Этапы и механизмы реализации проекта
Этапы реализации проекта Сроки Цели Ожидаемый результат
1. Организационно-подготовительный 04-05 декабря Определение направлений работы с детьми в реализации проекта. Беседа на тему: «Что такое Новый год?.». Итоги:
-формирование познавательного интереса к традициям празднования Нового года.
2. Основной этап 05 - 21 декабря - Беседы:
- «Откуда пришел Новый год» (презентация);
- «Новогодние традиции и обычаи семьи»;
- «Какие бывают новогодние игрушки».
- «Какие сюрпризы можно приготовить близким».
- Демонстрация слайд-фильма: «Как празднуют Новый год в других странах».
- Чтение и обсуждение художественную литературы (сказки, рассказы, стихотворения, иллюстрации)
- Составление письма Деду Морозу: «Интересные истории и пожелания Деду Морозу».
- Использование дистанционно-информационных технологий: «Он-лайн общение с Дедом Морозом»;
- Заучивание новогодних стихов и песен;
- Изготовление Новогодних поделок с использованием нетрадиционных техник: «Мастерская Деда Мороза».
- Организация выставки новогодних поделок : «Новогодние чудеса». Итоги:
• - обобщить и систематизировать знания детей о волшебном празднике – Новый год;
- повысился уровень информированности по вопросам традиций Нового года;
• - сплочение детского коллектива;
• - развитие интереса к коллективной творческой деятельности;
• - проявление творческой инициативы;
• - Развитие коммуникативных навыков детей.
•
3. Заключительный этап 21 декабря - Проведение праздничного мероприятия: «Новогодняя сказка!» Итоги:
- создание праздничной атмосферы в преддверии праздника.
План работы по реализации проекта «В ожидании новогоднего чуда»
№
п/п Наименование мероприятий Сроки Ответственные
1. Познавательная беседы:
- «Что такое Новый год?.».
- «Откуда пришел Новый год» (презентация);
- «Новогодние традиции и обычаи семьи»;
- «Какие бывают новогодние игрушки».
- «Какие сюрпризы можно приготовить близким». 04-06 декабря Социальный педагог
А. О. Бирюкова
2. Просмотр и обсуждение слайд-фильма на тему: «Как празднуют Новый год в других странах». 07 декабря Социальный педагог
А. О. Бирюкова
3. Чтение и обсуждение художественную литературы (сказки, рассказы, стихотворения, иллюстрации) 08 декабря Социальный педагог
А. О. Бирюкова
4. Написание письма Деду Морозу: «Интересные истории и пожелания Деду Морозу». 11 декабря
Социальный педагог
А. О. Бирюкова
5. «Он-лайн общение с Дедом Морозом». 12 декабря Социальный педагог
А. О. Бирюкова
6. Проведение викторины на тему: «Новогодние традиции». 13 декабря Социальный педагог
А. О. Бирюкова
7. Изготовление Новогодних поделок с использованием нетрадиционных техник: «Мастерская Деда Мороза». 13-18 декабря
Педагог доп. образования
Е. Г. Шиневская
8. Разучивание новогодних стихов и песен 13-20 декабря музыкальный руководитель
Г. Н. Стручалина
Социальный педагог
А. О. Бирюкова
9. Выставка детских новогодних поделок : «Новогодние чудеса». 20-21 декабря Педагог доп. образования
Е. Г. Шиневская
10. Заключительное праздничное мероприятие: «Новогодняя сказка!» 21 декабря Социальный педагог
А. О. Бирюкова;
Социальный педагог
Е. О. Бабушкина;
педагог – психолог
Л. А. Федулова;
Учитель-дефектолог
А. А. Костиль;
музыкальный руководитель
Г. Н. Стручалина
Оценка результативности проекта
Данный проект помог сформировать у детей представление о празднике Новый год, как веселом и добром семейном празднике. Приобщил к культуре новогоднего праздника, его традициям. Создал праздничную атмосферу в преддверии Нового года.
В осуществлении данного проекта приняли участие 20 воспитанников. У ребят сформировался познавательный интерес к изучению традиций новогоднего праздника, они получили представление, о том, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны. Расширился кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах.
В ходе реализации данного проекта дети участвовали во многих видах совместной деятельности, что способствовало развитию коммуникации, воспитанию чувства уважения друг к другу, а также творческого воображения.
Работа над проектом привлекла еще тем, что в ней принимали участие дети разного возраста, что позволило объединить воспитанников.
Оценка результативности:
1. Проект оказался реалистичен, его возможно было реализовывать.
2. Проводимые в ходе реализации проекта мероприятия были реальны, не требовали материальных затрат.