Широчкина Наталья
Краткосрочный проект в младшей группе «Путешествие в мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальней шее отношение к “мелким тварям” – или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами.
Публикация «Краткосрочный проект в младшей группе „Путешествие в мир насекомых“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и пауки, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки – это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.
А для чего нам насекомые? Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Ребёнок учится распознавать совершенно иную, чем человеческая, форму жизни, начинает видеть в насекомом живое существо.
Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Насекомые». Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности.
Тип проекта : творческий, познавательно-исследовательский
Цель проекта : развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
Задачи:
- расширять и систематизировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик, их строении, способах передвижения;
- воспитывать бережное отношение к живому;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать навыки исследовательской деятельности.
Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатели, родители
По времени проведения: краткосрочный
Ожидаемый результат:
- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик);
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;
- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;
- находить сходства и различия;
- владеть обобщающим понятием «насекомые»;
Реализация проекта осуществляется в три этапа:
I этап – подготовительный
- Определение уровня знаний детей по теме «Насекомые».
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Перспективное планирование проекта.
- Подбор необходимой литературы по данной теме.
Выявление субъективного опыта.
- «Что мы знаем?»
- «Что мы хотим узнать?»
- «Где мы можем найти информацию?
Планирование совместной - образовательной деятельности:
- Посмотреть на картинках какие бывают насекомые.
- Наблюдения за насекомыми на участке.
- Чтение художественной литературы, в которой рассказывается о насекомых.
- Раскрашивание раскрасок с изображением насекомых.
- Выполнение аппликации.
Сотрудничество с родителями:
- предложить родителям провести с ребенком экскурсию в парк, что бы понаблюдать за насекомыми;
- почитать художественную литературу (рассказы, сказки);
- посмотреть мультфильмы «Стрекоза и муравей», «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».
II этап – основной этап (практический)
Комплексно – тематическое планирование по теме проекта.
Образовательные области Виды детской деятельности
Физическое развитие
Артикуляционная гимнастика: «Пчелки», «Зудит комар»
Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «Поймай комарика», «Угадай, кто летит» и др.
Пальчиковая гимнастика: «Жук», «Оса», «Бабочка», «Насекомые», «Паучок»
Физкультурная минутка: «Кузнечики на лугу», «Муравей нашел былинку»
Дыхательная гимнастика: «Понюхай цветок», «Подуй на бабочку», «Летят пчелы»
Познавательное
развитие Беседа: «Что мы знаем о насекомых?»
Дидактические игры: «Найди такую же бабочку» «Найди по описанию», «Где живут насекомые» «Что изменилось»
НОД «Шестиногие малыши»
Речевое развитие Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище»
Разучивание стихов: «Бабочка», «Божья коровка»
Загадки о насекомых.
Составление описательного рассказа: «Бабочка – красавица», «Трудолюбивая пчелка».
Знакомство с потешками: «Божья коровка черная головка» и др.
Подборка детских произведений для домашнего чтения: А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот»; Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики»; Г. Скребицкий «Счастливый жучок»; В. Зотов «Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»,
Социально- коммуникативное развитие Словесные игры: «Зеленая лужайка» (упражнять детей в названии предмета, признака предмета, действие предмета) и др.
Дидактические игры: «Найди одинаковых бабочек», «Что лишнее на картинке?» и др.
Сюжетно-ролевые игры: «Прогулка по зелёному лугу» и др.
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Божья коровка»
Кружок нетрадиционного рисования «Создаем образы насекомых нетрадиционным способом»
Индивидуальная работа - раскрашивание насекомых (печатные раскраски);
Аппликация «Бабочка»
III этап – заключительный
Итоговое мероприятие:
Выставка всех детских работ, выполненных в рамках проекта "Путешествие в мир насекомых".
Фотоотчет на сайте ДОУ
Анализ хода работы:
В ходе реализации проекта «Путешествие в мир насекомых» предполагаемые результаты были достигнуты:
- пополнили словарный запас детей; познакомились с художественными произведениями по теме;
- на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию;
- дети стали различать и уверенно называть насекомых, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы;
- родители приняли активное и заинтересованное участие в совместной деятельности с детьми по развитию у них знаний о насекомых; получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.