Елена Мащенко
Краткосрочный проект в младшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в младшей группе №2
" Зимующие птицы".
Воспитатель: Мащенко Е. А
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима…
А. Яшин
Паспорт проекта
Название проекта : «Птичья столовая»
Публикация «Краткосрочный проект в младшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Тип проекта : познавательно-исследовательский
Вид проекта : краткосрочный, семейный, групповой
Сроки реализации: с 11.12.2023 по 15.12.2023 гг.
Актуальность проекта :
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Цель проекта : Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.
Проблемы:
Недостаток знаний детей о зимующих птицах.
Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.
Задачи проекта :
Обучающие:
• Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц
•Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями
•Формировать умение детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие:
•Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.
• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Воспитательные:
• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
•Укреплять детско-родительские отношения
Ожидаемые результаты реализации проекта :
- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Участники проекта : дети младшей группы №2 «Улыбка», родители, воспитатели.
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап.
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
- Сбор информации по данной теме.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Основной этап. Реализация проекта.
Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.
Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:
- работа воспитателей с детьми;
- самостоятельная деятельность детей;
- совместная деятельность родителей и детей.
План проекта :
Понедельник
Утро Беседа "Какие птицы прилетели на рябину?"
Д/и "Большие и маленькие птицы"
П/и "Птички в гнёздышках"
Прогулка Акция "Покормите птиц зимой",
Открытие "Птичьей столовой".
П/и "Воробышки и автомобиль"
Вечер Лепка из пластилина. "Птичка"
Д/и "Сложи птицу"
Чтение сказки М. Горького "Воробьишко".
Рассматривание иллюстраций к сказке "Воробьишко"
Вторник
Утро Рассматривание предметной картинки "Снегирь"
Загадки о птицах.
Пальчиковая гимнастика "Кормушка"
Прогулка П/и Воробушки и кот.
Трудовая деятельность. Подкормка птиц.
Вечер Рисование "Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей"
Чтение «Зимние гости» Ю. Никонова"
Среда
Утро Рассказ педагога "Что за птица?"(Синица)
Д/и "Кто как кричит?"
Д/пауза "Птички"
Прогулка Наблюдение за поведением птиц у кормушки.
Трудовая деятельность. Подкормка птиц.
Индивидуальная работа. П/и "Воробушки".
Вечер Исследовательская деятельность "Чьи следы?".
Видеопросмотр "Зимующие птицы"
Конструктивная деятельность "Кормушка".
Четверг
Утро Д/и "Какой птицы не стало?"
Рассматривание картины "Столовая для птиц"
Д/пауза "Сорока-белобока"
Прогулка Наблюдение за птицами на кормушке.
Подкормка птиц.
П/и "Собачка и воробьи".
Вечер Пальчиковая гимнастика "Воробьишко"
Чтение Т. Евдошенко «Берегите птиц»
Пятница
Утро Д/и "Много и мало птичек".
Разучивание стихотворения "Снегирь".
Рисование нетрадиционным способом (ладошками) "Зимующие птицы"
Прогулка Наблюдение за птичьими следами
Подкормка птиц.
П/и " Совушка-сова". "
Вечер Прослушивание аудиозаписи "Голоса птиц"
Сюжетно-ролевая игра "Больница птиц"
Предполагаемые результаты:
В результате проведенной работы дети получат много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнают о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнают, чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Примут участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями будут изготавливать кормушки. Узнают каких видов бывают кормушки. Укрепятся детско-родительские отношения. Но главный результат проекта -это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети станут более добрыми, отзывчивыми.
9. Выставка детских творческих работ.
Цель: уточнить представления о зимующих птицах, развивать у детей навыки сотрудничества, дружеские отношения среди сверстников; активизировать и обогащать словарный запас детей