Ольга Максимова
Краткосрочный проект в группе раннего возраста на тему «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней цыплятки - желтые ребятки.
«Ко - ко - ко, ко - ко - ко - ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите!».
На птичьем дворе
Наши уточки с утра – кря- кря- кря, кря- кря- кря!
Наши гуси у пруда – га-га-га, га-га-га!
А индюк среди двора – бал-бал-бал! Балда-балда!
Наши гуленьки вверх – гру-гру-гру, гру-гру-гру!
Наши курочки в окно – ко-ко-ко, ко-ко-ко!
А как Петя-петушок ранним утром поутру нам споёт
«Ку-ка-ре-ку! (А. Барто)
Разработка проекта
Публикация «Краткосрочный проект в группе раннего возраста на тему „Домашние птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние птицы. Проекты
- Домашние птицы. Птичий двор
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Цель: Воспитывать интерес и любовь детей к птицам, желание их оберегать, расширять знания детей о птицах, формировать реалистические представления о птицах.
Задачи:
1. познакомить детей с домашними птицам, объяснить почему их называют домашними;
2. познакомить с особенностями их жизни, где они живут, чем питаются, как человек за ними ухаживает и какую пользу они приносят человеку;
3. расширить словарный запас детей, развить связную речь;
4. закрепить знания детей об отличительных особенностях птиц;
Предполагаемый результат:
Развитие интереса детей к познанию природы, расширение познаний об одомашненных птицах создание предметно-развивающей среды, обеспечивающей эффективность работы по данной теме. Повышение уровня знаний родителей по теме «домашние птицы» с использованием разнообразных форм взаимодействий.
Участники проекта : дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Срок реализации: одна неделя.
Перспективное планирование.
Направление: «Позновательно-речевое развитие»
Образовательная область: «Познание, коммуникации и чтение художественной литературы»
Направление: «художественно-эстетическое развитие»
Образовательная область: «Художественное творчество», «Музыка»
1. Беседы с детьми
- «Домашние птицы и их семьи. Курочки, цыплята, петушки…»
- «Кто как разговаривает? Утка кря-кря крякает…»
- «Кто у кого? У утки- утенок (утята…»
2. Художественная литература. Чтение.
- «Курочка Ряба» р. н. с
- «Жили у бабуси два веселых гуся»
- Стихотворение «Курицы на улице» А. Прокофьев
- «Гуси-лебеди» р. н. с
- потешки и загадки о птицах
3. Интегрированные занятия
Занятие №1
Тема: «Домашние птицы»
Цель: продолжать знакомить детей с домашней птицей
Лепка «Зёрнышки для птичек»
Аппликация «Утята»
5. Работа в уголке «Природа»
1) рассматривание моделей птиц.
Цель: систематизировать и дополнить знания детей о птицах, учить сравнивать птиц, отличать домашних птиц от диких, воспитывать познавательный интерес к птицам.
2) рассматривание иллюстраций «домашние птицы»
Цель: систематизировать знания детей о птицах, продолжать прививать детям интерес ко всему живому, учить узнавать и называть птиц.
3) прослушивание аудиозаписи «голоса домашних птиц»
Цель познакомить детей со звуками которые издают птицы, развивать слуховое восприятие.
4) настольно-печатные и дидактические игры «Собери картинку птички», «Я и моя мама», «Чей малыш?», «Кто как кричит?», «Найди пару».
Цель: развитие умения составлять целое из частей, развитие зрительной памяти, внимания, мелкой моторики.
6. Игровая деятельность:
- физкультурное занятие «На птичьем дворе»
- игра «Цыплята и киска» муз. Картушиной, «Курочка-хохлатка», «Лиса в курятнике».
- дидактическая игра «Угадай кто это?»
- дидактическая игра «кто как передвигается? Уточка что делает? Плавает, летает, ходит? …»
-сюжетно-ролевая игра «Птичий двор»
- сюжетно-ролевая игра «Дружба птиц»
Реализация проекта.
Итог работы: У детей повысился интерес к познанию природы, значительно расширились познания детей о жизни птиц, а так же обогатился словарный запас детей, активизировались память и внимание.
Выводы работы:
1. Сбор информации: картинки, иллюстрации, книги, познавательная литература, картотеки.
2. Работа с детьми.
Занятия, беседы, игры, прогулки, чтение стихотворений, потешек, загадок, рассматривание иллюстраций и книг, прослушивание аудиозаписей, раскрашивание домашних птиц и их детёнышей.
3. Совместная и самостоятельная деятельность
- дидактические игры
- настольно-печатные игры
- художественно-продуктивная деятельность
Работа с родителями
- беседы «Что мы знаем о домашних птицах»
- оформление рисунков и поделок «Птичий двор».