Светлана Астанина
Краткосрочный проект в первой младшей группе по театрализованной деятельности «Театр в жизни детей младшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проблемы.
Театр- благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познаёт сердцем. Дошкольный возраст- возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Тип познавательно – творческий.
Публикация «Краткосрочный проект в первой младшей группе по театрализованной деятельности „Театр в жизни детей младшего возраста“» размещена в разделах
Сроки реализации краткосрочный проект. (01.02. – 01.03.2021г.)
Участники проекта дети, педагоги, родители.
Возраст участников проекта первая младшая группа.
Ресурсное обеспечение • настольные театры : «Репка», «Курочка Ряба» и т. д.
• пальчиковый театр : «Теремок», «Репка», «Три поросенка»
• костюмы к сказке «Репка», «Теремок»
• сюжетные картинки
• дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка».
Цель проекта создание необходимых условий для знакомства детей с театром. Воспитание у детей любови к театру, посредством театрализации сказок.
Задачи 1. Дать воспитанникам элементарные представления о театре (о тех людях, которые показывают представления, о их одежде, о куклах, которые учувствуют в представление).
2. Продолжать расширять представления детей о сказках по которым показывают театр.
3. Знакомить с особенности показа театра.
План реализации Организационно – подготовительный этап
Образовательные
области. Деятельность Формы и методы работы «Социализация» Игровая 1. Сюжетно – ролевые игры: «На дорогах города», «Правила движения». Цель: закрепить знания детей о поведении на дорогах. Воспитывать умения быть вежливыми внимательными друг к другу.
«Лиса», «Медвежата», «Кошка», «Лошадка», «Ежиха». Цель: развивать у детей способности принять на себя роль животного.
Дидактические игры:
«Громко – тихо».
Цель: учить детей менять силу голоса : говорить то громко, то тихо.
«Медвежата едят мед».
Цель: развивать артикуляционный аппарат детей.
«Лягушка и лягушата».
Цель: развивать речевое внимание.
Развитие Речи.
Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»
Цель: познакомить детей со сказкой «Три медведя», приучая их внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения.
«Художественное творчество»
Лепка: «Колобок» Программное содержание:
• Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями.
• Закреплять умение аккуратно работать с глиной.
Лепка: «Миски трех медведей».
Программное содержание:
• Учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания глины кругообразными движениями.
• Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх.
• Закреплять умение лепить аккуратно.
Познание:
Показ кукольного театра сказок : «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба»
Цель: познакомить детей с кукольным театром.
Чтение стихотворений, потешек.
Хороводные игры: «Шарик», «Карусель», «Пузырь».
Цель: совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желания играть вместе с воспитателем.
Работа с родителями:
1. Изготовление ширмы
2. Подготовка консультации для родителей: «Как кукольный театр помогает в работе с неуверенными в себе детьми детьми», «Как смотреть спектакль», «Сказка в жизни ребенка», «Театральная деятельность в детском саду», «Пальчиковые игры», «Куклотерапия в работе с детьми раннего возраста».
Основной этап
• Беседы на тему «Театр».
Заключительный этап
• Инсценировка детьми сказки «Колобок».
• Выставка фотоколлажа «Дети в сказке Колобок».
• Выставка детских работ по лепке.
Итог проекта
• Дети познакомились с русскими народными сказками.
• Дети первой младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
• Дети были участниками кукольных спектаклей.
• Дети научились создавать в творческих работах образы прочитанного.
• Дети стали чаще прибегать к активной речи как выражению своих чувств и эмоций.
• Родители принимали активное участие в театральной деятельности.
Литература.
1. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».
2. Е. Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ (младший возраст 2 выпуск)».
3. Е. В. Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей».
4. Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук, у детей раннего возраста».
5. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2 -4 лет»
6. Хрестоматия для маленьких. Составитель Л. Н. Елисеева.