Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Удивительная планета Земля»

Плаксина Татьяна Сергеевна
Краткосрочный проект «Удивительная планета Земля»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Морошка»

Краткосрочный проект

«Удивительная планета Земля»

Старшая группа «Брусничка»

Воспитатель: Плаксина Татьяна Сергеевна

Салехард 2022

Публикация «Краткосрочный проект „Удивительная планета Земля“» размещена в разделах

«Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая Солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса и горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

М.  Пришвин

Актуальность проекта : Тема экологического воспитания детей дошкольного возраста всегда была и будет актуальна. Проблемы с экологией существуют во всем мире, поэтому дети должны об этом знать. Сегодня, когда мир находится на грани экологической катастрофы и под угрозой будущее всего человечества, ни один здравомыслящий человек не станет отрицать, что экологическое воспитание и образование являются одной из важнейших проблем современности. Разумное отношение к природе и окружающему миру должно стать одним из критериев оценки нравственности человека. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для воплощения целей экологического воспитания. Известно, что маленький ребенок познает мир с открытой душой. И то, как он будет относиться к этому миру, научится ли быть хорошим хозяином, любящим и понимающим природу, воспринимающим себя как часть единой экологической системы, во многом зависит от взрослых, которые участвуют в его воспитании, поэтому перед нами стоит задача показать детям необходимость видеть красоту, уникальность, универсальность природы.

Об экологическом кризисе свидетельствуют часто возникающие экологические катастрофы и бедствия в мире, первопричина которых кроется в человеке, его деятельности и отношении к окружающей среде. Острые экологические проблемы в нашей стране порождает бессистемная и расточительная эксплуатация природы, ее ресурсов.

В воду, например, выбрасываются пластиковые отходы, которые изменяют естественную среду океана и оказывают крайне негативное воздействие на морских обитателей, накапливаются в их организмах (многие из которых употребляет человек, а также провоцируют изменение климатических условий, снижают ресурсность океана.

Разливы нефти являются крайне опасной экологической проблемой. В местах, где случился разлив, растительный и животный мир практически вымирают.

Клубы дыма и смог – еще одна проблема. Их источником являются различные предприятия, например, мусоросжигающие.

Чтобы ликвидировать последствия экологических катастроф и восстановить состояние окружающей среды, нужны большие финансовые затраты и усилия опытных специалистов.

Избежать экологических катастроф поможет лишь деятельность людей, которая совершается на основе глубокого понимания природных законов, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек – это только лишь часть природы. Это значит, что экологическая проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других негативных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле, – она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в целенаправленное, сознательное, планомерно развивающееся взаимодействие с миром природы. Такое взаимодействие осуществимо, когда в каждом человеке есть достаточный уровень экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с самого детства и продолжается всю жизнь. В условиях надвигающейся экологической катастрофы огромное значение приобретает экологическое воспитание людей всех возрастов и профессий.

Проблема: Дошкольные учреждения уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения, которому присуще особое видение мира как объекта его постоянной заботы. Формирование экологического сознания – важнейшая задача дошкольных учреждений в настоящее время. Нынешняя экологическая ситуация такова, что более нельзя обойтись без радикальных и всесторонних изменений практически всех аспектов жизни общества.

Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: для того, чтобы спасти нашу планету от глобальной экологической катастрофы, необходимо воспитывать будущее поколение высоконравственным, образованным в области экологии начиная с детского сада, и именно мы, воспитатели, наряду с родителями несем ответственность за зарождение и развитие экологического сознания у наших детей.

Цель проекта : Формирования основ экологической культуры у детей – воспитание гармоничной, грамотной, творчески активной и социально-адаптированной личности, способной чувствовать и понимать внешний мир, чутко и с любовью относиться к природе, ценить и беречь ее.

Задачи проекта :

1. Образовательная – пробудить в детях живой познавательный интерес, любознательность к окружающему природному миру. Кроме того, реализация образовательной задачи требует проведения информационной работы, которая направлена на экологическое просвещение, развитие компетентности и внутренней культуры отношений с миром природы.

2. Развивающая – сформировать у детей навыки осознанной деятельности по охране окружающего мира.

3. Воспитательная – становление экологического мышления, совершенствование эмоционально-мотивационной области, нравственное воспитание и формирование ценностных ориентиров.

Ожидаемые результаты

проявление интереса к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе;

проявление у детей эмоциональной отзывчивости на красоту объектов природы;

у детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы;

проявление желания бережно относиться к природе.

Тип проекта : Краткосрочный (5 дней)

Участники проекта : Воспитатели и дети старшей группы, родители.

Этапы реализации проекта :

I этап подготовительный

II этап основной

III этап заключительный

Подготовительный этап

Подготовительный этап

• изучить методическую, научно-популярную, художественную литературу по теме;

• подобрать иллюстрации, игрушки, атрибуты;

• составить план мероприятий на каждый день.

Основной этап

Реализация плана

Дни Цель

1 день Тема: «Земля – наш общий дом!

Пальчиковая гимнастика «Моя земля»

Чтение х/л «Про всех на свете» Борис Заходер

ООД: «Земля- наш общий дом» (с использованием ИКТ).

Цель: активизировать и дополнить знания о лесе, его обитателях.

Формировать умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы, иллюстрации. Поддерживать интерес к чтению, познавательный интерес.

Цель: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека; формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать его состояния от действий человека; воспитывать любовь к природе.

2 Тема: «Вода источник жизни»

Беседа: «Что мы знаем о воде?»

Опытно – экспериментальная деятельность: «ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА», «ПРОЗРАЧНАЯ ВОДА» и т. д.

Малоподвижная игра «Море волнуется»

Цели: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; воспитывать бережное отношение к воде.

Цель: уточнить представление детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы.

Цель: учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.

3 Тема: «Царство животных»

Беседа: «Царство животных»

Просмотр презентации «Животные, занесённые в красную книгу».

Дидактическая игра «Чей детеныш».

Цель: формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру и любознательность; воспитывать культуру поведения в лесу, парке.

Цель: помочь детям осознать свое отношение к природе, правила поведения в лесу, на природе, помочь понять, как и почему надо к ней бережно относиться.

Цель: закреплять знания о животных и их детенышах, расширять представления о животном мире. Воспитывать уважение друг к другу, учить работать в команде.

4 Тема: «Путешествие в лес»

Беседа: «Правила поведения в лесу»

Чтение рассказа Т. А. Шорыгина «Прогулка в лес»

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в лесу, воспитывать уважение и любовь к природе. Учить детей рассуждать, обосновывать свое мнение.

Цель: обогащать словарный запас детей, формировать знания правил поведения в лесу. Воспитывать выдержку, тренировать внимание и умение слушать рассказчика.

5 Открытое занятие: «Экологическая катастрофа»

Цель: создать условия для познавательного развития детей старшей группы.

Заключительный этап

- выставка рисунков детей совместно с родителями

Список используемой литературы

Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в старшей группе детского сада. – М. : Мозаика – Синтез, 2020. – 192 с. : цв. вкл.

Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика – Синтез, 2020. – 80 с.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/05/27/ekologicheskaya-katastrofa

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-yekologi-dlja-starshei-grupy-detskogo-sada-deti-chistoi-planety.html

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта «Наш общий дом — планета Земля»Фотоотчет о реализации проекта «Наш общий дом — планета Земля» В наше время обучение и воспитание детей невозможно без учета современных знаний в области экологии. Дети, к сожалению, практически не.

Дистанционное обучение дошколят «Планета Земля — наш общий дом»Дистанционное обучение дошколят «Планета Земля — наш общий дом» ДЕНЬ ЗЕМЛИема: «Планета Земля – наш общий дом» Уважаемые родители! День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным днем Земли. Флаг.

Интегрированное занятие «Планета Земля — наш дом» для старшей группы Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Удивительная планета Земля»
Опубликовано: 27 сентября 2024 в 08:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Удивительная планета Земля»» (включая файлы) размещена пользователем Плаксина Татьяна Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД