МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Удивительная планета Земля»

Плаксина Татьяна Сергеевна
Краткосрочный проект «Удивительная планета Земля»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Морошка»

Краткосрочный проект

«Удивительная планета Земля»

Старшая группа «Брусничка»

Воспитатель: Плаксина Татьяна Сергеевна

Салехард 2022

Публикация «Краткосрочный проект „Удивительная планета Земля“» размещена в разделах

«Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая Солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса и горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

М.  Пришвин

Актуальность проекта : Тема экологического воспитания детей дошкольного возраста всегда была и будет актуальна. Проблемы с экологией существуют во всем мире, поэтому дети должны об этом знать. Сегодня, когда мир находится на грани экологической катастрофы и под угрозой будущее всего человечества, ни один здравомыслящий человек не станет отрицать, что экологическое воспитание и образование являются одной из важнейших проблем современности. Разумное отношение к природе и окружающему миру должно стать одним из критериев оценки нравственности человека. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для воплощения целей экологического воспитания. Известно, что маленький ребенок познает мир с открытой душой. И то, как он будет относиться к этому миру, научится ли быть хорошим хозяином, любящим и понимающим природу, воспринимающим себя как часть единой экологической системы, во многом зависит от взрослых, которые участвуют в его воспитании, поэтому перед нами стоит задача показать детям необходимость видеть красоту, уникальность, универсальность природы.

Об экологическом кризисе свидетельствуют часто возникающие экологические катастрофы и бедствия в мире, первопричина которых кроется в человеке, его деятельности и отношении к окружающей среде. Острые экологические проблемы в нашей стране порождает бессистемная и расточительная эксплуатация природы, ее ресурсов.

В воду, например, выбрасываются пластиковые отходы, которые изменяют естественную среду океана и оказывают крайне негативное воздействие на морских обитателей, накапливаются в их организмах (многие из которых употребляет человек, а также провоцируют изменение климатических условий, снижают ресурсность океана.

Разливы нефти являются крайне опасной экологической проблемой. В местах, где случился разлив, растительный и животный мир практически вымирают.

Клубы дыма и смог – еще одна проблема. Их источником являются различные предприятия, например, мусоросжигающие.

Чтобы ликвидировать последствия экологических катастроф и восстановить состояние окружающей среды, нужны большие финансовые затраты и усилия опытных специалистов.

Избежать экологических катастроф поможет лишь деятельность людей, которая совершается на основе глубокого понимания природных законов, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек – это только лишь часть природы. Это значит, что экологическая проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других негативных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле, – она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в целенаправленное, сознательное, планомерно развивающееся взаимодействие с миром природы. Такое взаимодействие осуществимо, когда в каждом человеке есть достаточный уровень экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с самого детства и продолжается всю жизнь. В условиях надвигающейся экологической катастрофы огромное значение приобретает экологическое воспитание людей всех возрастов и профессий.

Проблема: Дошкольные учреждения уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения, которому присуще особое видение мира как объекта его постоянной заботы. Формирование экологического сознания – важнейшая задача дошкольных учреждений в настоящее время. Нынешняя экологическая ситуация такова, что более нельзя обойтись без радикальных и всесторонних изменений практически всех аспектов жизни общества.

Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: для того, чтобы спасти нашу планету от глобальной экологической катастрофы, необходимо воспитывать будущее поколение высоконравственным, образованным в области экологии начиная с детского сада, и именно мы, воспитатели, наряду с родителями несем ответственность за зарождение и развитие экологического сознания у наших детей.

Цель проекта : Формирования основ экологической культуры у детей – воспитание гармоничной, грамотной, творчески активной и социально-адаптированной личности, способной чувствовать и понимать внешний мир, чутко и с любовью относиться к природе, ценить и беречь ее.

Задачи проекта :

1. Образовательная – пробудить в детях живой познавательный интерес, любознательность к окружающему природному миру. Кроме того, реализация образовательной задачи требует проведения информационной работы, которая направлена на экологическое просвещение, развитие компетентности и внутренней культуры отношений с миром природы.

2. Развивающая – сформировать у детей навыки осознанной деятельности по охране окружающего мира.

3. Воспитательная – становление экологического мышления, совершенствование эмоционально-мотивационной области, нравственное воспитание и формирование ценностных ориентиров.

Ожидаемые результаты

проявление интереса к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе;

проявление у детей эмоциональной отзывчивости на красоту объектов природы;

у детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы;

проявление желания бережно относиться к природе.

Тип проекта : Краткосрочный (5 дней)

Участники проекта : Воспитатели и дети старшей группы, родители.

Этапы реализации проекта :

I этап подготовительный

II этап основной

III этап заключительный

Подготовительный этап

Подготовительный этап

• изучить методическую, научно-популярную, художественную литературу по теме;

• подобрать иллюстрации, игрушки, атрибуты;

• составить план мероприятий на каждый день.

Основной этап

Реализация плана

Дни Цель

1 день Тема: «Земля – наш общий дом!

Пальчиковая гимнастика «Моя земля»

Чтение х/л «Про всех на свете» Борис Заходер

ООД: «Земля- наш общий дом» (с использованием ИКТ).

Цель: активизировать и дополнить знания о лесе, его обитателях.

Формировать умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы, иллюстрации. Поддерживать интерес к чтению, познавательный интерес.

Цель: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека; формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать его состояния от действий человека; воспитывать любовь к природе.

2 Тема: «Вода источник жизни»

Беседа: «Что мы знаем о воде?»

Опытно – экспериментальная деятельность: «ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА», «ПРОЗРАЧНАЯ ВОДА» и т. д.

Малоподвижная игра «Море волнуется»

Цели: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; воспитывать бережное отношение к воде.

Цель: уточнить представление детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы.

Цель: учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.

3 Тема: «Царство животных»

Беседа: «Царство животных»

Просмотр презентации «Животные, занесённые в красную книгу».

Дидактическая игра «Чей детеныш».

Цель: формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру и любознательность; воспитывать культуру поведения в лесу, парке.

Цель: помочь детям осознать свое отношение к природе, правила поведения в лесу, на природе, помочь понять, как и почему надо к ней бережно относиться.

Цель: закреплять знания о животных и их детенышах, расширять представления о животном мире. Воспитывать уважение друг к другу, учить работать в команде.

4 Тема: «Путешествие в лес»

Беседа: «Правила поведения в лесу»

Чтение рассказа Т. А. Шорыгина «Прогулка в лес»

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в лесу, воспитывать уважение и любовь к природе. Учить детей рассуждать, обосновывать свое мнение.

Цель: обогащать словарный запас детей, формировать знания правил поведения в лесу. Воспитывать выдержку, тренировать внимание и умение слушать рассказчика.

5 Открытое занятие: «Экологическая катастрофа»

Цель: создать условия для познавательного развития детей старшей группы.

Заключительный этап

- выставка рисунков детей совместно с родителями

Список используемой литературы

Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в старшей группе детского сада. – М. : Мозаика – Синтез, 2020. – 192 с. : цв. вкл.

Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика – Синтез, 2020. – 80 с.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/05/27/ekologicheskaya-katastrofa

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-yekologi-dlja-starshei-grupy-detskogo-sada-deti-chistoi-planety.html

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта «Наш общий дом — планета Земля»Фотоотчет о реализации проекта «Наш общий дом — планета Земля» В наше время обучение и воспитание детей невозможно без учета современных знаний в области экологии. Дети, к сожалению, практически не.

Дистанционное обучение дошколят «Планета Земля — наш общий дом»Дистанционное обучение дошколят «Планета Земля — наш общий дом» ДЕНЬ ЗЕМЛИема: «Планета Земля – наш общий дом» Уважаемые родители! День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным днем Земли. Флаг.

Интегрированное занятие «Планета Земля — наш дом» для старшей группы Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Классный час «Наша планета Земля» во 2 классе Тема: Наша планета – Земля. Цель: Формирование у детей элементарного представления о Солнечной системе; расширить знания о планете Земля;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Удивительная планета Земля»
Опубликовано: 27 сентября 2024 в 08:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Удивительная планета Земля»» (включая файлы) размещена пользователем Плаксина Татьяна Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД