Ольга Харченко
Краткосрочный проект «Светлая Пасха» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект на тему «Светлая пасха»
во второй младшей группе
Тип проекта:
- краткосрочный
- творческий,
- познавательно – игровой.
Сроки реализации проекта: 2 недели /15.04.2019 – 28.04.2019г. /.
Участники проекта: воспитатели второй младшей группы Харченко О. С., Анисимкова И. А., дети второй младшей группы, их родители.
Актуальность проекта:
Публикация «Краткосрочный проект „Светлая Пасха“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Народные праздники по самой своей природе педагогичны, они всегда включают в единое праздничное действие и детей, и взрослых. Приходится с печалью и сожалением говорить, что народная культура праздника в наши дни значительно подорвано.
Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.
Цель проекта: Познакомить детей с традициями русского народа, показав их тесную связь с народной жизнью и их укладом, с особенностями подготовки и проведения праздничных дней Пасхи.
Задачи проекта:
- Вызвать интерес детей к празднику Пасхе, способствовать к поддержанию традиций по подготовке к празднованию праздника, учить приветствовать друг друга в пасхальные дни традиционным народным приветствием «Христос Воскрес!» и отвечать «Воистину Воскрес!».
- Развивать творческое воображение, фантазию, интерес к культуре предков;
- Воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа, к народному творчеству.
Предполагаемый результат:
- Дети будет иметь представления о празднике пасха, узнают традиции праздника, пасхальные забавы;
- У детей возникнет интерес к истории и культуре своей страны;
- Родители будут активнее принимать участие в жизни группы, а также в жизни группы.
Этапы и мероприятия реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
1. Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и задач проекта.
3. Составление плана проекта.
4. Разработка консультаций.
5. Подбор наглядного материала и познавательной литературы.
6. Подбор подвижных, дидактических и пальчиковых игр по теме.
2 этап – Основной
1. Беседы по темам: «Что такое пасха?», «Почему мы красим яйца на пасху?».
2. Чтение стихотворений о празднике Пасха, фольклорных произведений.
3. Лепка «Пасхальные яички».
4. Рисование «Яичко не простое, а расписное».
5. Аппликация «Кулич и крашенки».
6. Проведение консультаций для родителей «Как праздновать пасху», «Детям о Пасхе».
7. Проведение пасхальных игр- забав: «Катание яиц», «Кто найдёт больше яиц», «Эстафета с яйцами».
8. Проведение дидактических игр: «Сложи картинку», «Укрась яичко».
9. Проведение хороводных игр: «Солнышко вёдрышко», «Ты по кругу пройди, себе друга найди».
10. Драматизация сказки «Курочка Ряба».
3 этап – Заключительный
1. Фотовыставка «Праздник пасха в моей семье».
2. Развлечение «Светлая пасха».
Итоги проекта.
Цель и задачи проекта были реализованы. В ходе работы над проектом дети получили знания о празднике пасха, о традициях празднования праздника, познакомились с пасхальными забавами. У детей возник интерес к истории и культуре своей страны. Проектная деятельность позволила родителям активно участвовать в образовательно-воспитательном процессе и способствовала укреплению детско –родительских отношений.